Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу ГТК РФ
от 29 декабря 1995 г. N 796
Временное положение
о распределении компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней
(с изменениями 29 января, 30 мая, 11 июля 1996 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется распределение компетенции по функции непосредственного контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, между таможенными органами, участвующими в реализации данной функции. Другие функции, связанные с работой по контролю таможенной стоимости товаров и относящиеся к компетенции подразделений, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, а также технология и процедуры контроля таможенной стоимости товаров устанавливаются другими нормативными документами ГТК России.
1.2. Настоящее Положение распространяется на следующие таможенные органы:
- таможенный пост (отдел таможенного оформления - ОТО, при наличии в структуре таможенного поста);
- акцизный таможенный пост (ОТО, при наличии в структуре акцизного таможенного поста);
- таможня (ОТО и отдел таможенной стоимости и валютного контроля (ОТСиВК);
- таможня центрального подчинения (ОТО и ОТСиВК);
- региональное таможенное управление (ОТСиВК РТУ);
- ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления).
1.3. Конкретные критерии, показатели и параметры, регламентирующие распределение компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней, устанавливаются настоящим Положением, а также другими нормативными актами ГТК России.
1.4. В связи с тем, что таможенные посты и ОТО значительно различаются по численности и квалификации кадров, удаленности от таможни, обеспеченности связью и технической оснащенности, допускается дифференцированный подход к распределению между таможенными органами функций и значений параметров, отмеченных знаком *). Решение по таким вопросам принимается начальником таможни (по согласованию с ОТСиВК РТУ), начальником РТУ - в отношении акцизного таможенного поста, начальником таможни центрального подчинения. Информация о принятых решениях направляется региональными таможенными управлениями и таможнями центрального подчинения в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.
1.5. Таможенные органы всех уровней должны принимать решения по таможенной стоимости в сроки, установленные нормативными документами ГТК России. При невозможности в установленные сроки определить таможенную стоимость товаров по методам, предусмотренным Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", должна быть проведена временная (условная) оценка товаров с последующей ее корректировкой в установленном порядке. Продление сроков таможенной оценки может быть осуществлено только в порядке, устанавливаемом ГТК России.
1.6. Должностные лица подразделений таможенных органов, осуществляющие таможенное оформление товаров в части, относящейся к контролю таможенной стоимости товаров, обязаны:
- осуществлять контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости товаров согласно порядку, установленному действующим таможенным законодательством и нормативными актами ГТК России;
- выполнять все решения вышестоящих таможенных органов по определению и контролю таможенной стоимости товаров, принятые в соответствии с установленной компетенцией каждого из них;
- предоставлять декларанту по его просьбе имеющуюся в распоряжении таможенного органа ценовую информацию по сделкам с идентичными или однородными товарами, необходимую для использования оценочных методов, при условии обязательного соблюдения конфиденциальности предоставляемой информации.
1.7. Для обеспечения установленного порядка определения и заявления таможенной стоимости товаров, эффективного контроля за его соблюдением к таможенному оформлению в части контроля таможенной стоимости товаров допускаются должностные лица соответствующих таможенных органов, прошедшие специальное обучение и регулярно подтверждающие, в порядке, устанавливаемом ГТК России, знание правил определения и контроля таможенной стоимости товаров.
1.8. Решения по таможенной стоимости товаров, принятые ОТСиВК таможен и вышестоящих таможенных органов в пределах их компетенции, являются обязательными соответственно для других подразделений данной таможни и для подчиненных таможенных органов.
2. Функции контроля таможенной стоимости товаров таможенного поста, акцизного таможенного поста и отдела таможенного оформления таможни (включая таможню центрального подчинения)
2.1. Проверка правильности выбора декларантом метода оценки товаров в таможенных целях.
В случае неправомерного использования декларантом метода определения таможенной стоимости товаров должностное лицо таможенного поста, ОТО таможни, акцизного таможенного поста, осуществляющее таможенное оформление, в графе ДТС "Для отметок таможни" делает запись, содержащую обоснование несогласия с выбранным декларантом методом, проставляя дату, подпись и оттиск личной номерной печати, а декларанту предлагается заполнить новый бланк ДТС с использованием другого метода оценки и, при необходимости, бланк КТС. При отказе декларанта определить таможенную стоимость на основе другого метода должностное лицо таможенного органа делает соответствующую запись на бланке ДТС. В этом случае для окончательного определения таможенной стоимости товаров все необходимые документы передаются:
- ОТО таможни и таможенным постом - в ОТСиВК таможни;
- акцизным таможенным постом - в ОТСиВК РТУ.
2.2. Проверка правильности заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами, ее подтверждающими, в т.ч. анализ документов, предъявленных декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров на предмет их достоверности и достаточности (полноты) для подтверждения всех составляющих таможенной стоимости.
При обнаружении должностными лицами таможенных органов нарушений, связанных с неправильным заявлением таможенной стоимости товаров, в т.ч. несоответствия представленной декларантом информации условиям сделки, несоответствия договора (контракта) счету-фактуре и (или) товаросопроводительным документам, несоответствия наименований и реквизитов сторон, указанных в различных документах и т.д., ОТО таможни, таможенный пост и акцизный таможенный пост прекращает дальнейшее оформление документов. При этом составляется акт (рапорт) произвольной формы, фиксирующий конкретное нарушение, с приложением пакета документов, а при нарушении таможенных правил - протокол о НТП. В течение одного рабочего дня *) весь пакет документов (либо их копии) представляется ОТО таможни и таможенным постом в ОТСиВК таможни, а акцизным таможенным постом - в ОТСиВК РТУ для принятия решения относительно таможенной стоимости товаров.
2.3. Сбор дополнительной информации (включая запрос дополнительных документов от декларанта), необходимой для выяснения обстоятельств сделки, повлиявших на цену сделки, а также для подтверждения всех элементов таможенной стоимости или обоснования оценки товара по методам 2-6.
2.4. Корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей в ходе таможенного оформления при выявлении и исправлении технических ошибок, пересчете таможенной стоимости в связи с изменением метода таможенной оценки.
2.5. Временная (условная) оценка товара при отсутствии необходимого документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и (или) ее компонентов, оформление соответствующей корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и передача в соответствии с пунктом 2.8 п) настоящего Положения документов в ОТСиВК таможни (или РТУ - для акцизного таможенного поста) для окончательной таможенной оценки.
2.6. Ежемесячное представление в ОТСиВК соответствующей таможни либо вышестоящего таможенного органа информации, необходимой для составления отчета о проведенных корректировках таможенной стоимости в порядке, устанавливаемом ГТК России.
2.7. Передача в соответствии с установленным порядком информации о необходимости проведения досмотра товаров и участие (при необходимости) в нем при наличии оснований, позволящих предполагать, что таможенная стоимость товара занижена (завышена), в т.ч. при выявлении необоснованно низких цен на ввозимые (вывозимые) товары, отсутствии подробного описания товаров и (или) в случае, оговоренном в пункте 2.2 настоящего Положения.
Приказом ГТК РФ от 11 июля 1996 г. N 436 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 июля 1996 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.8. Передача полного пакета документов (ГТД, ДТС, основные и дополнительные документы) в случаях, указанных в подпункте "а" настоящего пункта - в вышестоящий таможенный орган после завершения таможенного оформления для последующего контроля таможенной стоимости по сделкам, совершаемым в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, а в случаях, указанных в подпунктах "б" - "с" настоящего пункта - в трехдневный срок*) со дня принятия документов к таможенному оформлению в ОТС и ВК таможни или непосредственно в вышестоящий таможенный орган согласно установленным полномочиям каждого из них, если:
а) общая сумма контракта попадает в ценовой интервал, установленный ГТК России для проведения последующего контроля правильности решения, принятого в отношении таможенной стоимости таможенным органом, осуществлявшим таможенное оформление (таблица 1), либо товар ввозится на территорию Российской Федерации в соответствии с договорами, контроль за принятием решений по которым устанавливается ГТК России (таблица 7);
О порядке применения подпункта "а" пункта 2.8 настоящего приложения см. письмо ГТК РФ от 8 февраля 1996 г. N 01-15/2251
Согласно указанному письму до особого указания действие подпункта "а" пункта 2.8 не распространяется на контракты в отношении товаров, вывозимых с территории РФ
б) цена единицы товара ниже уровня, установленного ГТК России в качестве предельного для оформления ДТС в ОТО таможни, на таможенном и акцизном таможенном постах (таблицы 2-5);
в) перемещение товаров осуществляется по договорам, отличным от договора купли-продажи *);
г) перемещение товаров осуществляется в соответствии с договорами мены (по бартерным контрактам) *);
д) изменяется первоначально заявленный при ввозе товаров таможенный режим на какой-либо другой;
е) на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров, не установлены конкретные цены, т.е. окончательно цены будут установлены по результатам продажи на рынке страны ввоза либо по результатам приемки покупателем поставленных товаров в соответствии с порядком, предусмотренным контрактом;
ж) товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, помещаются под таможенный режим, отличный от таможенного режима экспорта;
з) через таможенную границу Российской Федерации перемещаются товары, определение и контроль таможенной стоимости которых ГТК России отнесены исключительно к компетенции вышестоящего таможенного органа;
и) оценка перемещаемых товаров произведена декларантом по методам 2-6 либо таможенный орган не принял определение декларантом таможенной стоимости по методу 1 в связи с невыполнением требований к данном методу, установленных законодательством и нормативными актами ГТК России *);
к) между продавцом и покупателем имеется взаимозависимость (статья 19 п. 2г Закона РФ "О таможенном тарифе") либо по косвенным признакам есть основания полагать, что таковая имеется (например, одинаковые или схожие названия фирм и т.п.), при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;
л) имеются ограничения (статья 19 п. 2а Закона РФ "О таможенном тарифе" и (или) условия (статья 19 п. 2б Закона РФ "О таможенном тарифе"), повлиявшие на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;
м) применяются сложные схемы расчетов между продавцом и покупателем (через различные финансовые и кредитные соглашения, путем передачи прав по контракту и (или) расчетам по нему третьим лицам и т.п.), при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;
н) участник внешнеэкономической деятельности за нарушение таможенных правил (либо при наличии обоснованного подозрения в их нарушении) поставлен на специальный учет в ОТСиВК таможенных органов;
о) сумма возврата таможенных платежей в результате корректировки таможенной стоимости превышает сумму, установленную ГТК России (таблица 6);
п) необходимо окончательное определение таможенной стоимости товаров, выпущенных с временной (условной) оценкой;
р) в отношении товаров предоставлено освобождение от взимания соответствующих таможенных платежей, и в связи с этим, необходимы определение и контроль установленной стоимости квоты;
с) контроль таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров вызывает затруднения у сотрудников таможенного органа.
В указанных выше случаях (а-с) пакет документов передается в соответствующий таможенный орган (подразделение таможенного органа) по описи, оставляемой в двух экземплярах, с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа, осуществлявшего таможенное оформление.
Информация о принятых ОТО таможни, таможенным или акцизным таможенным постом решениях по таможенной стоимости товаров в случаях к, л, м в обязательном порядке передается таможенным органом, проводившим таможенное оформление в ОТСиВК таможни (или РТУ - для акцизного таможенного поста) в течение трех рабочих дней *) после окончания оформления для документального контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом (далее - последующий контроль).
2.9. Контроль в ходе таможенного оформления за обеспечением полного соответствия данных по таможенной стоимости товаров в таможенных документах на бумажных носителях (ГТД, ДТС, КТС) и в их электронных копиях.
2.10. Передача в ОТСиВК таможни (в РТУ - для акцизного таможенного поста) сведений для постановки на учет участников ВЭД.
2.11. Представление в ОТСиВК таможни либо вышестоящего таможенного органа в соответствии с порядком, установленным нормативными актами и настоящим Положением, информации, необходимой для контроля за правильностью решений по таможенной стоимости товаров, принятых ОТО таможни, таможенным и акцизным таможенным постами.
3. Функции контроля таможенной стоимости товаров отдела таможенной стоимости и валютного контроля таможни (включая таможню центрального подчинения)
3.1. Общие функции
3.1.1. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров либо передача таких обращений (с предварительным решением ОТСиВК таможни) в соответствующий отдел вышестоящего таможенного органа **) для принятия решения.
3.1.2. Формирование и ведение информационных баз данных по таможенной стоимости товаров (на основе ГТД и ДТС), участникам ВЭД (в т.ч. на основе учетных данных об участниках ВЭД), ценам мировых и внутренних рынков на ввозимые (вывозимые) товары и др., используемых для контроля таможенной стоимости товаров.
3.1.3. Оперативное доведение до ОТО таможни и таможенных постов нормативных актов ГТК России и иных правовых актов по таможенной стоимости товаров, а также предоставление информации из баз данных, используемых для контроля таможенной стоимости товаров в ОТСиВК таможни.
3.1.4. Контроль за правильностью формирования, ведения и использования в ходе таможенного оформления и контроля таможенной стоимости товаров информационных баз данных ОТО таможни и таможенными постами.
3.1.5. Контроль за правильностью решений по таможенной стоимости, принимаемых ОТО таможни, таможенными постами.
3.1.6. Консультация, обучение и прием квалификационных экзаменов у сотрудников ОТО таможни и таможенных постов по вопросам определения таможенной стоимости товаров.
3.1.7. Получение и анализ ДТС-1, ДТС-2 и КТС в случаях, установленных ГТК России, представление аналитических записок в РТУ (ОТСиВК) и в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ). Разработка на основании результатов анализа и проведение мероприятий по совершенствованию работы по контролю таможенной стоимости товаров.
3.1.8. Представление разовой и периодической отчетности по контролю таможенной стоимости товаров в вышестоящие таможенные органы в соответствии с установленными формами и сроками.
3.1.9. Предварительная оценка товаров и консультация участников ВЭД по вопросам определения таможенной стоимости товаров в соответствии с порядком, установленным ГТК России.
3.2. Функции контроля за правильностью определения и заявления таможенной стоимости
3.2.1. Принятие решения по таможенной стоимости в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни (раздел 2 настоящего Положения), на основании документов, полученных от ОТО таможни или таможенного поста, осуществляющего таможенное оформление товаров.
В срок, не превышающий пяти рабочих дней *) со дня получения документов от ОТО таможни, таможенного поста, ОТСиВК таможни принимает решение по таможенной стоимости и возвращает документы (ГТД, ДТС, КТС, товаросопроводительные документы и пр.) ОТО таможни либо таможенному посту с соответствующим решением относительно таможенной стоимости, а именно:
а) о величине таможенной стоимости и завершении общей процедуры таможенного оформления товаров;
б) о проведении временной (условной) оценки и сбора дополнительной информации, необходимой для определения таможенной стоимости товаров и проведения соответствующих корректировок.
Документы на всех этапах передаются по описи, составляемой в двух экземплярах, с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа.
3.2.2. Передача в соответствии с установленным порядком информации о необходимости проведения досмотра товаров и участие в нем (при необходимости) при наличии оснований, позволяющих предполагать, что таможенная стоимость товара занижена (завышена), в т.ч. при выявлении необоснованно низких цен на ввозимые (вывозимые) товары, отсутствии подробного описания товаров и (или) в случае, оговоренном в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.2.3. Осуществление корректировок таможенной стоимости в ходе таможенного оформления в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни.
3.2.4. Осуществление временной (условной) таможенной оценки и оформление предоставления товара в пользование декларанту под соответствующее обеспечение уплаты причитающихся таможенных платежей (включая оформление бланков КТС) в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни.
3.2.5. Осуществление окончательной оценки условно выпущенных товаров, включая переоформление временной (условной) оценки в постоянную в случае неявки декларанта. Передача документов по корректировке таможенной стоимости в Отдел таможенных платежей таможни для завершения расчетов.
3.2.6. Контроль в ходе таможенного оформления за обеспечением полного соответствия данных по таможенной стоимости товаров в таможенных документах на бумажных носителях (ГТД, ДТС, КТС) и в их электронных копиях.
3.2.7. Передача в ОТСиВК вышестоящего таможенного органа пакета документов с предлагаемым ОТСиВК таможни решением по оценке товаров в тех случаях, когда таможня не может самостоятельно осуществить такую оценку. При этом товар может быть выпущен условно с временной (условной) таможенной оценкой.
3.2.8. Передача в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России пакета документов с предлагаемым ОТСиВК таможни решением по оценке товаров случаях определения таможенной стоимости, не регламентированных действующим таможенным законодательством, а также в случаях, отнесенных действующими нормативными актами исключительно к компетенции ГТК России.
3.3. Функции контроля таможенной стоимости после окончания таможенного оформления и выпуска товара
3.3.1. Осуществление последующего документального контроля за правильностью принимаемых должностными лицами ОТО таможни и таможенных постов решений по таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе на основе данных таможенно-банковского контроля о фактическом движении валютных средств, включая, при необходимости, сбор дополнительных документов.
В случае выявления фактов принятия ОТО таможни и таможенными постами решений, противоречащих действующему законодательству, ОТСиВК таможни в соответствии с порядком, определенным законодательством и нормативными актами ГТК России, составляет акт (протокол), в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт (протокол) направляется руководству таможни. При обнаружении признаков неправомерных действий должностных лиц ОТО таможни, таможенного поста при контроле таможенной стоимости товаров документы в соответствии с установленным порядком представляются руководству таможни для проведения служебного расследования по выявленным фактам.
3.3.2. Осуществление в соответствии с порядком, установленным ГТК России, корректировок таможенной стоимости после выпуска товара для свободного обращения в связи с несоответствием ввезенного товара по количеству и (или) качеству требованиям, предусмотренным в контракте, в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни.
3.3.3. Осуществление в соответствии с порядком, устанавливаемым ГТК России, корректировок таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, в связи с уточнением предварительной цены товаров после их продажи или приемки покупателем и представлением декларантом соответствующих платежно-расчетных и приемо-сдаточных документов в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни.
3.3.4. Передача в отдел статистики или АСУ таможни документов (информации) по корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров.
3.3.5. Постановка на учет участников ВЭД, в т.ч. на основе информации, поступающей от ОТО таможни и таможенных постов, и направление соответствующей информации в ОТСиВК РТУ и Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России, а также, при необходимости, представление информации в налоговые и правоохранительные органы в соответствии с установленным порядком.
3.3.6. Выбор объектов для проведения целевых проверок внешнеторговых операций (в части, касающейся проверки правильности определения и заявления декларантом таможенной стоимости товаров) на основе анализа таможенной стоимости и учетных данных об участниках ВЭД.
3.3.7. Осуществление целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД по вопросам правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров, в т.ч.:
- по заданию ГТК России;
- по заданию РТУ;
- по собственной инициативе (плану таможни).
3.3.8. Передача информации, полученной на основе анализа данных по таможенной стоимости, последующего документального контроля правильности определения и заявления таможенной стоимости, учетных данных об участниках ВЭД, а также результатов целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД, в соответствующие подразделения таможни для проведения ими комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД.
3.3.9. Составление актов и протоколов о НТП в случае выявления в результате последующего документального контроля и (или) целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД фактов неправильного заявления таможенной стоимости, повлекших недоначисление таможенных платежей, а также других нарушений таможенного законодательства.
3.3.10. Обобщение и систематизация информации о расследовании дел о НТП (в части, касающейся таможенной стоимости товаров) на основе данных, представляемых подразделениями правоохранительного блока таможни.
3.3.11. Оказание содействия, при необходимости, в проведении подразделениями правоохранительного блока таможни дополнительных проверок при ведении производства по делам о НТП (экономическая экспертиза и анализ документов, консультации по вопросам таможенной стоимости и т.п.).
3.3.12. Передача в соответствии с установленным порядком в Отдел федеральных таможенных доходов (таможенных платежей) таможни документов для оформления на бесспорное списание cо счетов участников ВЭД сумм таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров.
4. Функции контроля таможенной стоимости товаров отдела таможенной стоимости и валютного контроля регионального таможенного управления
4.1. Общие функции
4.1.1. Организация работы по контролю таможенной стоимости товаров в подчиненных РТУ таможенных органах, контроль за ходом ее осуществления и анализ результатов.
4.1.2. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров либо передача таких обращений (с предварительным решением ОТСиВК РТУ) в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ) для принятия решения.
4.1.3. Оперативное доведение до ОТСиВК таможен и акцизных таможенных постов нормативных актов ГТК России и иных правовых актов по таможенной стоимости товаров, а также предоставление информации из баз данных, используемых для контроля таможенной стоимости товаров в ОТСиВК РТУ.
4.1.4. Формирование и ведение региональных информационных баз данных по таможенной стоимости товаров (на основе ГТД и ДТС), участникам ВЭД (в т.ч. на основе учетных данных об участниках ВЭД), ценам мировых и внутренних рынков на ввозимые (вывозимые) товары и др., используемых для контроля таможенной стоимости товаров; обеспечение информационного обмена с подчиненными таможнями и акцизными таможенными постами.
4.1.5. Контроль за правильностью формирования, ведения и использования в ходе таможенного оформления и контроля таможенной стоимости товаров информационных баз данных отделами таможенной стоимости и валютного контроля подчиненных таможен и акцизными таможенными постами.
4.1.6. Контроль за правильностью решений по таможенной стоимости, принимаемых подчиненными РТУ таможенными органами.
4.1.7. Получение и анализ ДТС-1, ДТС-2 и КТС в случаях, установленных ГТК России; представление аналитических записок в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ). Разработка на основании результатов анализа и проведение мероприятий по совершенствованию контроля таможенной стоимости товаров.
4.1.8. Консультация сотрудников ОТСиВК подчиненных РТУ таможен и акцизных таможенных постов по вопросам контроля таможенной стоимости товаров.
4.1.9. Обучение должностных лиц ОТСиВК таможен и акцизных таможенных постов и организация для них зональных семинаров по таможенной стоимости товаров; проведение в установленном порядке квалификационных экзаменов по таможенной стоимости товаров для должностных лиц ОТО таможен, таможенных и акцизных таможенных постов (начальников ОТО, таможенных и акцизных таможенных постов, руководителей групп по таможенной стоимости).
4.1.10. Представление разовой и периодической отчетности по контролю таможенной стоимости товаров в соответствии с установленными формами и сроками в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ); контроль за соблюдением подчиненными РТУ таможенными органами установленных сроков отчетности, полноты и достоверности представляемых ими сведений.
4.1.11. Предварительная оценка товаров и консультация участников ВЭД по вопросам определения таможенной стоимости в соответствии с порядком, установленным ГТК России.
4.2. Функции контроля за правильностью определения и заявления таможенной стоимости
4.2.1. Принятие решения по таможенной стоимости в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК РТУ (раздел 2 настоящего Положения), на основании документов, полученных от таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление товаров.
В срок, не превышающий десяти рабочих дней *) со дня получения документов от таможни или акцизного таможенного поста, ОТСиВК РТУ принимают решение по таможенной стоимости и возвращает документы (ГТД, ДТС, КТС, товаросопроводительные документы и пр.) таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление товаров, с соответствующим решением относительно таможенной стоимости, а именно:
а) о величине таможенной стоимости и завершении общей процедуры таможенного оформления товаров;
б) о проведении временной (условной) оценки и сборе дополнительной информации, необходимой для определения таможенной стоимости товаров и проведения соответствующих корректировок.
Документы на всех этапах передаются по описи, составляемой в двух экземплярах, с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа.
4.2.2. Передача в установленных случаях (раздел 2 настоящего Положения) в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ) пакета документов (таможенных, финансовых, товаросопроводительных и др.), а также предварительного решения РТУ по таможенной стоимости товаров.
4.3. Функции контроля таможенной стоимости после окончания таможенного оформления и выпуска товара
4.3.1. Осуществление последующего документального контроля за правильностью принимаемых должностными лицами подчиненных РТУ таможенных органов решений по таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе на основе данных таможенно-банковского контроля о фактическом движении валютных средств, а также выборочной документальной проверки по отдельным сделкам, участникам ВЭД и таможенным органам, включая, при необходимости, сбор дополнительных документов.
В случае выявления фактов принятия подчиненными РТУ таможенными органами решений, противоречащих действующему законодательству, ОТСиВК РТУ в соответствии с порядком, определенным законодательством и нормативными актами ГТК России, составляет акт (протокол), в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт (протокол) направляется руководству РТУ, таможни или акцизного таможенного поста. При обнаружении признаков неправомерных действий должностных лиц подчиненных РТУ таможенных органов при контроле таможенной стоимости товаров документы в соответствии с установленным порядком представляются руководству РТУ и соответствующего таможенного органа для проведения служебного расследования по выявленным фактам. При невыполнении установленных настоящим Положением требований и (или) ухудшении качества контроля таможенной стоимости разрабатываются меры по усилению контроля таможенной стоимости и совершенствованию технологии его осуществления, в т.ч. предложения по изменению компетенции соответствующих подразделений по контролю таможенной стоимости, которые представляются в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России.
4.3.2. Принятие в соответствии с порядком, установленным ГТК России, решения о возможности проведения соответствующим таможенным органом корректировки таможенной стоимости после выпуска товара для свободного обращения в связи с несоответствием ввезенного товара по количеству и (или) качеству требованиям, предусмотренным в контракте, в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК РТУ, и направление данного решения в этот таможенный орган.
4.3.3. Принятие в соответствии с порядком, установленным ГТК России, решения о возможности проведения соответствующим таможенным органом корректировки таможенной стоимости экспортированных товаров в связи с уточнением предварительной цены после продажи товара или его приемки покупателем в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК РТУ, и направление данного решения в этот таможенный орган.
4.3.4. Формирование и ведение региональной базы данных участников ВЭД, находящихся в регионе деятельности РТУ либо проводивших таможенное оформление товаров в таможенных органах, подчиненных РТУ, в т.ч. поставленных таможенными органами на специальный учет в связи с подозрениями на недостоверное заявление таможенной стоимости товаров; организация информационного обмена учетными данными с подчиненными таможенными органами, другими РТУ и Отделом методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.
4.3.5. Выбор объектов для проведения целевых проверок внешнеторговых операций (в части, касающейся проверки правильности определения и заявления декларантом таможенной стоимости товаров) на основе анализа таможенной стоимости и учетных данных об участниках ВЭД:
а) непосредственно РТУ;
б) подчиненными таможнями.
4.3.6. Осуществление целевых (т.е. по вопросам контроля таможенной стоимости) проверок внешнеторговых операций участников ВЭД, в т.ч.:
- по заданию ГТК России;
- по собственной инициативе (плану) РТУ.
4.3.7. Организация и координация работ по проведению подчиненными таможенными органами целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД в части, касающейся определения и заявления таможенной стоимости товаров. Обобщение и анализ практики и результатов этих проверок, подготовка отчетов по выполненным проверкам и представление их в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.
4.3.8. Составление актов и протоколов о НТП в случае выявления в результате последующего документального контроля и (или) целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД фактов неправильного заявления таможенной стоимости, повлекших недоначисление таможенных платежей, а также других нарушений таможенного законодательства.
4.3.9. Обобщение и систематизация информации о расследовании дел о НТП (в части, касающейся таможенной стоимости товаров) на основе данных, представляемых правоохранительными подразделениями таможенных органов.
4.3.10. Оказание содействия, при необходимости, в проведении подразделениями правоохранительного блока таможенных органов дополнительных проверок при ведении производства по делам о НТП (экономическая экспертиза и анализ документов, консультации по вопросам таможенной стоимости и т.п.).
4.3.11. Передача в соответствии с установленным порядком в Отдел федеральных таможенных доходов (таможенных платежей) РТУ документов для оформления на бесспорное списание со счетов участников ВЭД сумм таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров.
5. Функции контроля таможенной стоимости товаров Отдела методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России
5.1. Общие функции
5.1.1. Разработка и внедрение методологии определения и контроля таможенной стоимости товаров.
5.1.2. Разработка и внедрение общей технологии заявления и контроля таможенной стоимости товаров.
5.1.3. Разработка и внедрение общего порядка формирования, ведения и использования информационных баз данных, необходимых для контроля таможенной стоимости. Контроль за правильностью формирования, ведения и использования информационных баз данных таможенными органами.
5.1.4. Разработка принципов и порядка осуществления последующего контроля за правильностью определения и заявления таможенной стоимости товаров.
5.1.5. Контроль за соблюдением таможенными органами таможенного законодательства, установленных методологии и технологии определения, заявления и контроля таможенной стоимости товаров.
5.1.6. Контроль за правильностью решений по таможенной стоимости, принимаемых таможенными органами, в том числе за правильностью корректировки таможенной стоимости товаров.
5.1.7. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров.
5.1.8. Получение и анализ ДТС-1, ДТС-2, КТС в установленных случаях: анализ и обобщение аналитических материалов по декларированию таможенной стоимости, получаемых от таможенных органов.
5.1.9. Консультация сотрудников ОТСиВК таможенных органов по вопросам таможенной стоимости товаров.
5.1.10. Проведение совещаний и семинаров по вопросам таможенной стоимости товаров и по результатам работы таможенных органов по ее контролю.
5.1.11. Подготовка предложений об установлении разовой и периодической отчетности по таможенной стоимости и порядке ее представления таможенными органами; контроль за соблюдением установленного порядка отчетности.
5.2. Функции контроля за правильностью определения и заявления таможенной стоимости
5.2.1. Принятие решения по таможенной стоимости в случаях, отнесенных к компетенции ГТК России (раздел 2 настоящего Положения) на основании документов, полученных от таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление товара.
В срок, не превышающий двадцати рабочих дней *) со дня получения документов от таможенного органа, Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России принимает решение по таможенной стоимости и возвращает документы (ГТД, ДТС, КТС, товаросопроводительные документы и пр.) таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление товаров, с соответствующим решением относительно таможенной стоимости товаров, а именно:
а) о величине таможенной стоимости и завершении общей процедуры таможенного оформления товаров;
б) о проведении временной (условной) оценки и сборе дополнительной информации, необходимой для осуществления корректировки таможенной стоимости товаров.
5.3. Функции контроля таможенной стоимости после окончания таможенного оформления и выпуска товара
5.3.1. Осуществление последующего документального контроля за правильностью принимаемых должностными лицами таможенных органов решений по таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе на основе данных таможенно-банковского контроля о фактическом движении валютных средств, а также выборочной документальной проверки по отдельным сделкам, участникам ВЭД и таможенным органам.
В случае выявления фактов принятия таможенными органами решений, противоречащих действующему законодательству, Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России в соответствии с порядком, определенным законодательством и нормативными актами ГТК России, составляет акт (протокол), в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт (протокол) направляется руководству РТУ или таможни центрального подчинения. При обнаружении признаков неправомерных действий должностных лиц таможенных органов при контроле таможенной стоимости товаров документы в соответствии с установленным порядком направляются руководству РТУ и соответствующего таможенного органа для проведения служебного расследования по выявленным фактам. При невыполнении соответствующими подразделениями таможенных органов требований, установленных настоящим Положением и (или) ухудшении качества контроля таможенной стоимости разрабатываются меры по усилению контроля таможенной стоимости и совершенствованию технологии его осуществления вплоть до изменения - по решению ГТК России - компетенции соответствующих подразделений в части, касающейся контроля таможенной стоимости товаров.
5.3.2. Принятие в соответствии с установленным порядком решения о возможности проведения соответствующим таможенным органом корректировки таможенной стоимости после выпуска товара для свободного обращения в связи с несоответствием ввезенного товара по количеству и (или) качеству требованиям, предусмотренным в контракте, и направление данного решения в этот таможенный орган.
5.3.3. Принятие в соответствии с установленным порядком решения о возможности проведения соответствующим таможенным органом корректировки таможенной стоимости экспортированных товаров в связи с уточнением предварительной цены после продажи товара или его приемки покупателем и направление данного решения в этот таможенный орган.
5.3.4. На основе анализа уровня, структуры и динамики таможенной стоимости, а также учетных данных об участниках ВЭД:
а) выбор объектов для проведения РТУ и (или) таможнями целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД;
б) передача информации в Управление таможенной инспекции ГТК России для проведения комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД и (или) в подразделения правоохранительного блока ГТК России (при выявлении случаев нарушения таможенных правил или признаков преступлений).
5.3.5. Организация и координация работ по проведению таможенными органами целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД в части, касающейся определения и заявления таможенной стоимости товаров.
5.3.6. Обобщение, систематизация и анализ информации о расследовании дел о НТП (в части, касающейся таможенной стоимости товаров), на основе данных, представленных подразделениями правоохранительного блока таможенных органов и таможенной инспекции.
5.3.7. Составление сводной отчетности и аналитических материалов на основе разовой и периодической отчетности, представленной таможенными органами, а также на основе обработки информации, содержащейся в базах данных по таможенной стоимости товаров.
5.3.8. Формирование и ведение интегрированных баз данных по таможенной стоимости товаров, а именно: базы данных об участниках ВЭД, баз данных по отдельным видам ввозимых и вывозимых товаров, базы данных по корректировкам таможенной стоимости и др. Разработка необходимых программных средств для компьютерной обработки имеющейся информации в контрольно-аналитических целях.
5.3.9. Взаимодействие в пределах своей компетенции с правоохранительными и налоговыми органами, в том числе осуществление информационного обмена в соответствии с установленным порядком.
5.3.10. Взаимодействие в пределах своей компетенции с заинтересованными государственными органами, союзами производителей, экспортеров и импортеров, транспортными, страховыми и другими организациями по вопросам контроля таможенной стоимости, в том числе по вопросам товарно-ценового контроля и информационного обмена.
Приказом ГТК РФ от 11 июля 1996 г. N 436 таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 10 июля 1996 г.
Таблица 1
Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости между таможенными органами в зависимости от общей суммы контракта
N п/п |
Таможенный орган, осуществляющий последующий контроль принятого решения |
Общая сумма контракта, эквивалентная сумме в долларах США |
1 | 2 | 3 |
1 | ОТСиВК таможни | от 5 млн. до 80 млн. |
2 | ОТСиВК таможни центрального подчинения | от 5 млн. до 200 млн. |
3 | Региональное таможенное управление | от 80 млн. до 200 млн. |
4 | ТТУ ГТК России | свыше 200 млн. |
Приказом ГТК РФ от 30 мая 1996 г. N 332 таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 1996 г.
Таблица 2
Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости между таможенными органами в зависимости от цены за единицу товара
(на условиях франко-граница Российской Федерации)
Цена за единицу товара в долларах США
N п/п |
Наименование товара |
Код това- ра по ТН ВЭД |
До- пол- ни- те- ль- ные еди- ницы из- ме- ре- ния по ТН ВЭД |
Таможенный орган, принимающий окончательное решение по тамо- женной стоимости |
Услов- ная цена для тамо- женной оценки |
||||
ОТОиТК тамож- ни, вклю- чая ОТОиТК тамож- ни цент- раль- ного подчи- нения, акциз- ный пост, тамо- женный пост |
ОТСиВК тамож- ни |
ОТСиВК тамож- ни цент- раль- ного подчи- нения |
ОТСиВК РТУ |
ГТК России |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Говядина мо- роженая |
0202 | кг | более 1,30 |
от 0,60 до 1,30 |
от 0,10 и более |
от 0,10 до 0,59 |
менее 0,10 |
1,80 |
2. | Свинина све- жая (неохлаж- денная), ох- лажденная или мороженая |
0203 | кг | более 1,40 |
от 0,60 до 1,40 |
от 0,10 и более |
от 0,10 до 0,59 |
менее 0,10 |
1,90 |
3. | Мясо и пище- вые субпро- дукты домаш- ней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие (неох- лажденные), охлажденные или мороженые |
0207 | кг | более 0,80 |
от 0,50 до 0,80 |
от 0,10 и более |
от 0,10 до 0,49 |
менее 0,10 |
1,10 |
4. | Бананы, вклю- чая плантайны свежие |
080300 110, 080300 190 |
кг | более 0,50 |
от 0,20 до 0,50 |
от 0,05 и более |
от 0,05 до 0,19 |
менее 0,05 |
0,80 |
5. | Апельсины свежие |
080510 | кг | более 0,60 |
от 0,25 до 0,60 |
от 0,10 и более |
от 0,10 до 0,24 |
менее 0,10 |
1,00 |
6. | Яблоки свежие | 080810 | кг | более 0,60 |
от 0,20 до 0,60 |
от 0,05 и более |
от 0,05 до 0,19 |
менее 0,05 |
1,00 |
7. | Чай |
090230 000, 090240 000 |
кг | более 10,00 |
от 2,00 до 10,00 |
от 0,20 и более |
от 0,20 до 1,99 |
менее 0,20 |
12,00 |
8. | Сахар белый |
170199 100 |
кг | более 0,40 |
от 0,20 до 0,40 |
от 0,04 и более |
от 0,04 до 0,19 |
менее 0,04 |
0,60 |
9. | Шоколад и прочие про- дукты, со- держащие какао |
1806 | кг | более 2,00 |
от 1,00 до 2,00 |
от 0,10 и более |
от 0,10 до 0,99 |
менее 0,10 |
5,00 |
10. | Пиво солодо- вое |
220300 | л | более 0,60 |
от 0,30 до 0,60 |
от 0,10 и более |
от 0,10 до 0,29 |
менее 0,10 |
1,00 |
11. | Вина вино- градные нату- ральные, включая кре- пленые |
2204 (за иск- люче- нием 220410 220430 |
л | более 1,00 |
от 0,30 до 1,00 |
от 0,04 и более |
от 0,04 до 0,29 |
менее 0,04 |
2,00 |
12. | Вина игристые |
220410 (за иск- люче- нием 220410 110) |
л | более 1,00 |
от 0,70 до 1,00 |
от 0,20 и более |
от 0,20 до 0,69 |
менее 0,20 |
2,00 |
13. | Шампанское |
220410 110 |
л | более 2,00 |
от 0,70 до 2,00 |
от 0,30 и более |
от 0,30 до 0,69 |
менее 0,30 |
3,00 |
14. | Вермуты и прочие вина виноградные натуральные с добавлени- ем растите- льных или ароматиче- ских экст- рактов |
2205 | л | более 1,50 |
от 0,70 до 1,50 |
от 0,20 и более |
от 0,20 до 0,69 |
менее 0,20 |
2,50 |
15. | Прочие напит- ки сброженные (сидр яблоч- ный, сидр грушевый (пе- ру), напиток медовый) |
220600 | л | более 0,80 |
от 0,60 до 0,80 |
от 0,10 и более |
от 0,10 до 0,59 |
менее 0,10 |
1,50 |
16. | Спирт этило- вый неденату- рированный, с содержанием спирта по объему не менее 80 % |
2207 | л | более 0,50 |
от 0,20 до 0,50 |
от 0,50 и менее |
менее 0,20 |
___ | 1,50 |
17. | Крепкие спир- тные напитки, полученные в результате дистилляции |
220820 | л 100% спи- рта |
более 5,00 |
от 2,00 до 5,00 |
от 0,60 и более |
от 0,60 до 1,99 |
менее 0,60 |
7,00 |
18. | Виски | 220830 | л 100% спи- рта |
более 14,50 |
от 10,00 до 14,50 |
от 4,50 и более |
от 4,50 до 9,99 |
менее 4,50 |
16,00 |
19. | Ром и тафия | 220840 | л 100% спи- рта |
более 7,00 |
от 3,00 до 7,00 |
от 1,30 и более |
от 1,30 до 2,99 |
менее 1,30 |
10,00 |
20. | Джин и можже- веловая на- стойка |
220850 | л 100% спи- рта |
более 8,00 |
от 4,00 до 8,00 |
от 1,10 и более |
от 1,10 до 3,99 |
менее 1,10 |
10,00 |
21. | Арак |
220890 110, 220890 190 |
л 100% спи- рта |
более 5,00 |
от 3,00 до 5,00 |
от 5,00 и менее |
менее 3,00 |
___ | 6,00 |
22. | Водка |
220860 110, |
л 100% спи- рта |
более 1,50 |
от 1,00 до 1,50 |
от 0,50 и более |
от 0,50 до 0,99 |
менее 0,50 |
3,50 |
23. | Сливовая, грушевая или вишневая спиртовая настойка, исключая ликеры |
220890 330, 220890 380 |
л 100% спи- рта |
более 1,25 |
от 1,00 до 1,25 |
от 0,30 и более |
от 0,30 до 0,99 |
менее 0,30 |
3,00 |
24. | Прочие спирт- ные напитки, ликеры и про- чие алкоголь- ные напитки |
220870 220890 410 - 220890 780 |
л 100% спи- рта |
более 3,00 |
от 1,50 до 3,00 |
от 0,60 и более |
от 0,60 до 1,49 |
менее 0,60 |
5,00 |
25. | Спирт этило- вый неденату- рированный, с содержанием спирта по объему 80 % |
220890 910, 220890 990 |
л 100% спи- рта |
более 1,00 |
от 0,10 до 1,00 |
от 1,00 и менее |
менее 0,10 |
___ | 2,00 |
26. | Сигары (вклю- чая сигары с обрезанными концами, си- гариллы (тон- кие сигары), сигареты из табака, па- пиросы |
2402 (за иск- люче- нием 240290 000) |
1000 шт. |
более 10,00 |
от 3,00 до 10,00 |
от 1,00 и более |
от 1,00 до 2,99 |
менее 1,00 |
20,00 |
27. | Бензин авто- мобильный |
271000 270 - 271000 360 |
кг | более 0,20 |
от 0,10 до 0,20 |
от 0,20 и менее |
менее 0,10 |
--- | 0,40 |
28. | Обувь, закры- вающая щико- лотку, с верхом из ко- жи |
640351 640391 |
пар | более 20,00 |
от 3,00 до 20,00 |
от 0,20 и более |
от 0,20 до 2,99 |
менее 0,20 |
25,00 |
29. | Видеозаписы- вающая или видеовоспро- изводящая аппаратура |
852110 300 |
шт. | более 100,00 |
от 50,00 до 100,00 |
от 25,00 и более |
от 25,00 до 49,99 |
менее 25,00 |
170,00 |
30. | Приемники те- левизионные цветного изображения с электронно- лучевой труб- кой, имеющей размер экрана по диагонали: - не более 42 см |
852812 520 |
шт. |
более 120,00 |
от 60,00 до 120,00 |
от 25,00 и более |
от 25,00 до 59,99 |
менее 25,00 |
140,00 |
31. | - более 42 см, но не более 52 см |
852812 540 |
шт. | более 130,00 |
от 70,00 до 130,00 |
от 30,00 и более |
от 30,00 до 69,99 |
менее 30,00 |
150,00 |
32. | - более 52 см, но не более 72 см |
852812 560 |
шт. | более 180,00 |
от 90,00 до 180,00 |
от 50,00 и более |
от 50,00 до 89,99 |
менее 50,00 |
240,00 |
33. | - более 72 см |
852812 580 |
шт. | более 400,00 |
от 200,00 до 400,00 |
от 100,00 и более |
от 100,00 до 199,99 |
менее 100,00 |
600,00 |
Таблица 3
Предельный уровень цен на новые автомобили с бензиновыми двигателями для принятия решений по таможенной стоимости в различных таможенных органах (в долларах США)
Европейский рынок
Страна выпуска, марка автомобиля |
Объем двигателя, см | |||
до 1000 | 1001...1500 | 1501...3000 | более 3000 | |
I. Для таможенных постов и отделов таможенного оформления таможен ЧЕХИЯ | | | | SKODA | |5100 | | ФРАНЦИЯ | | | | CITROEN |5400 |8800 |15300 | PEUGEOT |8200 |8800 |12500 | RENAULT |6600 |8200 |10900 | TALBOT |7000 |7600 |10500 | ГЕРМАНИЯ | | | | AUDI | |12200 |12700 |30000 BARKAS |7200 |9000 | | BMW | | |14900 |34200 FORD |8300 |8600 |10000 | MERCEDES- | | | | BENZ | | |20700 |48100 OPEL |8600 |9000 |10600 | PORSCHE | | |22500 |45000 VOLKSWAGEN | |7200 |12000 | ИТАЛИЯ | | | | ALFA-ROMEO | |9400 |15500 | FIAT |5200 |8400 |10500 | INNOCENTI |6100 |8200 | | LANCIA |7100 |9800 |13100 | ЯПОНИЯ | | | | DAIHATSU |6100 |10400 |14900 | HONDA | |7800 |15600 |45300 ISUZU | |12000 | | LEXUS | | | |59600 MAZDA | |8100 |13500 | MITSUBISHI | |8100 |13500 | NISSAN |7900 |8900 |10800 | SUBARU |9900 |10900 |12100 |40000 SUZUKI |5600 |9000 | | TOYOTA |8600 |9000 |11000 | РЕСПУБЛИКА | | | | КОРЕЯ | | | | HYUNDAI | |7800 |11700 | KIA | | |10300 | ИСПАНИЯ | | | | SEAT |6100 |7400 |9200 | ШВЕЦИЯ | | | | SAAB | | |16100 | VOLVO | |9900 |13000 | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | | | | ASTON MARTIN| | | |252000 BENTLEY | | | |162000 ROLLS-ROYCE | | | |207000 ROVER |6700 |8500 |10700 |24300 TRIUMPH | |9400 | | YAGUAR | | | |30600 ЮГОСЛАВИЯ | | | | YOGO | |8200 | | | | | | II. Для отделов таможенной стоимости и валютного контроля таможен ЧЕХИЯ | | | | SKODA | |4300 | | ФРАНЦИЯ | | | | CITROEN |4500 |7400 |12800 | PEUGEOT |6800 |7400 |10400 | RENAULT |5500 |6800 |9100 | TALBOT |5900 |6300 |8800 | ГЕРМАНИЯ | | | | AUDI | |10200 |10600 |24000 BARKAS |6000 |7500 | | BMW | | |12400 |28500 FORD |6900 |7100 |8300 | | | | | MERCEDES- | | | | BENZ | | |17300 |38500 OPEL |7100 |7500 |8900 | PORSCHE | | |18800 |37500 VOLKSWAGEN | |6000 |10000 | ИТАЛИЯ | | | | ALFA-ROMEO | |7800 |12900 | FIAT |4400 |7000 |8800 | INNOCENTI |5100 |6800 | | LANCIA |5900 |8200 |10900 | ЯПОНИЯ | | | | DAIHATSU |5100 |8700 |12500 | HONDA | |6500 |13000 |37700 ISUZU | |10000 | | LEXUS | | | |49700 MAZDA | |6800 |11300 | MITSUBISHI |6800 |11300 | | NISSAN |6600 |7400 |9000 | SUBARU |8300 |9100 |10100 |32000 SUZUKI |4700 |7500 | | TOYOTA |7200 |7500 |9200 | РЕСПУБЛИКА | | | | КОРЕЯ | | | | HYUNDAI | |6500 |9800 | KIA | | |8600 | ИСПАНИЯ | | | | SEAT |5100 |6200 |7700 | ШВЕЦИЯ | | | | SAAB | | |13400 | VOLVO | |8300 |10800 | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | | | | ASTON MARTIN| | | |210000 BENTLEY | | | |135000 ROLLS-ROYCE | | | |172500 ROVER |5600 |7100 |8900 |20300 TRIUMPH | |7800 | | YAGUAR | | | |25500 ЮГОСЛАВИЯ | | | | YUGO | |6800 | | | | | III. Для отделов таможенной стоимости и валютного контроля региональных таможенных управлений и таможен центрального подчинения ЧЕХИЯ | | | | SKODA | |1400 | | ФРАНЦИЯ | | | | CITROEN |1500 |2500 | 4300 | PEUGEOT |2300 |2500 | 3500 | RENAULT |1800 |2300 | 3000 | TALBOT |2000 |2100 | 2900 | ГЕРМАНИЯ | | | | AUDI | |3400 | 3500 |7200 BARKAS |2000 |2500 | | BMW | | | 4100 |9500 FORD |2300 |2400 | 2800 | MERCEDES- | | | | BENZ | | | 5800 |13000 OPEL |2400 |2500 | 3000 | PORSCHE | | | 6300 |12500 VOLKSWAGEN | |2000 | 3300 | ИТАЛИЯ | | | | ALFA-ROMEO | |2600 | 4300 | FIAT |1500 |2300 | 2900 | INNOCENTI |1700 |2300 | | LANCIA |2000 |2700 | 3600 | ЯПОНИЯ | | | | DAIHATSU |1700 |2900 | 4200 | HONDA | |2200 | 4300 |12600 ISUZU | |3300 | | LEXUS | | | |16600 MAZDA | |2300 | 3800 | MITSUBISHI | |2300 | 3800 | NISSAN |2200 |2500 | 3000 | SUBARU |2800 |3000 | 3400 |9600 SUZUKI |1600 |2500 | | TOYOTA |2400 |2500 | 3100 | РЕСПУБЛИКА | | | | КОРЕЯ | | | | HYUNDAI | |2200 | 3300 | KIA | | | 2900 | ИСПАНИЯ | | | | SEAT |1700 |2100 | 2600 | ШВЕЦИЯ | | | | SAAB | | | 4500 | VOLVO | |2800 | 3600 | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | | | | ASTON MARTIN| | | |70000 BANTLEY | | | |45000 ROLLS-ROYCE | | | |57500 ROVER |1900 |2400 | 3000 |6800 TRIUMPH | |2600 | | YAGUAR | | | |8500 ЮГОСЛАВИЯ | | | | YUGO | |2300 | | Примечания: 1. Предельный уровень цен используется для контроля заявленной та- моженной стоимости новых автомобилей, ввозимых с европейского рынка, а также новых автомобилей ведущих европейских компаний, независимо от страны сборки и страны отправления. 2. Если в таблице нет автомобиля нужной марки, то решение по при- нятию заявленной таможенной стоимости и (или) ее окончательное опреде- ление осуществляется ОТСиВК РТУ, а в отношении автомобилей, оформляемых таможнями центрального подчинения, - Отделом методологии и анализа та- моженной стоимости товаров ТТУ ГТК России в соответствии с установлен- ным порядком (пп. 2.8, 4.2.1 и 5.2.1 настоящего Положения). 3. Если цена за один автомобиль ниже указанной в части III данной таблицы, то решение по таможенной стоимости автомобилей принимает Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России в со- ответствии с установленным порядком (пп. 2.8 и 5.2.1 настоящего Положе- ния. |
Таблица 4
Предельный уровень цен на новые автомобили с дизельными двигателями для принятия решений по таможенной стоимости в различных таможенных органах (в долларах США)
Европейский рынок
Страна выпуска, марка автомобиля |
Объем двигателя, см | ||
до 1500 | 1501...2500 | более 2500 | |
I. Для таможенных постов и отделов таможенного оформления таможен ФРАНЦИЯ | | | CITROEN | |14300 | PEUGEOT |12000 |11000 | RENAULT | |10100 | TALBOT | |9900 | ГЕРМАНИЯ | | | AUDI | |13600 | BMW | |21600 | FORD | |11700 | IVECO | |20700 | MERCEDES- | | | BENZ | |21200 |24300 OPEL |11400 |11700 | VOLKSWAGEN |10700 |12000 | ИТАЛИЯ | | | FIAT |9600 |11300 | LANCIA | |14900 | ЯПОНИЯ | | | DAIHATSU |8600 | | ISUZU |8400 | | MAZDA | |11400 | MITSUBISHI | |10800 | NISSAN | |10400 |14400 TOYOTA | |11400 | ИСПАНИЯ | | | SEAT | |9300 | ШВЕЦИЯ | | | VOLVO | |13900 | II. Для отделов таможенной стоимости и валютного контроля таможен ФРАНЦИЯ | | | CITROEN | |11900 | PEUGEOT |10000 |9200 | RENAULT | |8400 | TALBOT | |8300 | ГЕРМАНИЯ | | | AUDI | |11300 | BMW | |18000 | FORD | |9800 | IVECO | |17300 | MERCEDES- | | | BENZ | |17600 |20300 OPEL |9500 |9800 | VOLKSWAGEN |8900 |10000 | ИТАЛИЯ | | | FIAT |8000 |9500 | LANCIA | |12400 | ЯПОНИЯ | | | DAIHATSU |7200 | | ISUZU |7000 | | MAZDA | |9500 | MITSUBISHI | |9000 | NISSAN | |8700 |12000 TOYOTA | |9500 | ИСПАНИЯ | | | SEAT | |7700 | ШВЕЦИЯ | | | VOLVO | |11600 | III. Для отделов таможенной стоимости и валютного контроля региональных таможенных управлений и таможен центрального подчинения ФРАНЦИЯ | | | CITROEN | |4000 | PEUGEOT |3300 |3100 | RENAULT | |2800 | TALBOT | |2800 | ГЕРМАНИЯ | | | AUDI | |3800 | BMW | |6000 | FORD | |3300 | IVECO | |5800 | MERCEDES- | | | BENZ | |5900 |6800 OPEL |3200 |3300 | VOLKSWAGEN |3000 |3300 | ИТАЛИЯ | | | FIAT |2700 |3200 | LANCIA | |4100 | ЯПОНИЯ | | | DAIHATSU |2400 | | ISUZU |2300 | | MAZDA | |3200 | MITSUBISHI | |3000 | NISSAN | |2900 |4000 TOYOTA | |3200 | ИСПАНИЯ | | | SEAT | |2600 | ШВЕЦИЯ | | | VOLVO | |3900 | Примечания: 1. Предельный уровень цен используется для контроля заявленной та- моженной стоимости новых автомобилей, ввозимых с европейского рынка, а также новых автомобилей ведущих европейских компаний, независимо от страны сборки и страны отправления. 2. Если в таблице нет автомобиля нужной марки, то решение по при- нятию заявленной таможенной стоимости и (или) ее окончательное опреде- ление осуществляется ОТСиВК РТУ, а в отношении автомобилей, оформляемых таможнями центрального подчинения, - Отделом методологии и анализа та- моженной стоимости товаров ТТУ ГТК России в соответствии с установлен- ным порядком (пп. 2.8, 4.2.1 и 5.2.1 настоящего Положения). 3. Если цена за один автомобиль ниже указанной в части III данной таблицы, то решение по таможенной стоимости автомобилей принимает Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России в со- ответствии с установленным порядком (пп. 2.8 и 5.2.1 настоящего Положе- ния. |
Таблица 5
Предельный уровень цен на новые автомобили для принятия решений по таможенной стоимости в различных таможенных органах (в долларах США)
Североамериканский рынок
Страна выпуска, марка автомобиля |
Объем двигателя, см | |
бензинового | ||
до 3000 | более 3000 | |
дизельного | ||
до 2500 | более 2500 | |
I. Для таможенных постов и отделов таможенного оформления таможен ЯПОНИЯ | | ACURA | 9000 | 18900 GEO | 4500 | HONDA | 6300 | ISUZU | 6300 | 10800 LEXUS | | 19800 MAZDA | 6300 | 10800 MITSUBISHI | 5400 | 10800 NISSAN | 6300 | 9000 SUBARU | 5400 | 14400 SUZUKI | 5400 | TOYOTA | 5400 | 9900 РЕСПУБЛИКА | | КОРЕЯ | | HYUNDAI | 5400 | США | | AMERICAN MOTORS | 5400 | 9000 BUICK | 7700 | 13500 CADILLAC | | 18900 CHEVROLET | 6200 | 10800 CHRYSLER | 9900 | 11700 DODGE | 6200 | 10800 FORD | 6200 | 11700 JEEP/EAGLE | 6600 | 12600 LINCOLN | | 21600 MERCURY | 7200 | 11000 OLDSMOBILE | 8600 | 13100 PLYMOUNH | 6600 | 14400 PONTIAC | 6500 | 9700 SATURN | 7100 | II. Для отделов таможенной стоимости и валютного контроля таможен ЯПОНИЯ | | ACURA | 7500 | 15800 GEO | 3750 | HONDA | 5300 | ISUZU | 5300 | 9000 LEXUS | | 16500 MAZDA | 5300 | 9000 MITSUBISHI | 4500 | 9000 NISSAN | 5300 | 7500 SUBARU | 4500 | 12000 SUZUKI | 4500 | TOYOTA | 4500 | 8300 РЕСПУБЛИКА | | КОРЕЯ | | HYUNDAI | 4500 | США | | AMERICAN MOTORS | 4500 | 7500 BUICK | 6400 | 11300 CADILLAC | | 15800 CHEVROLET | 5200 | 9000 CHRYSLER | 8300 | 9800 DODGE | 5200 | 9000 FORD | 5200 | 9800 JEEP/EAGLE | 5500 | 10500 LINCOLN | | 18000 MERCURY | 6000 | 9200 OLDSMOBILE | 7100 | 10900 PLYMOUNH | 5500 | 12000 PONTIAC | 5400 | 8100 SATURN | 5900 | III. Для отделов таможенной стоимости и валютного контроля региональных таможенных управлений и таможен центрального подчинения ЯПОНИЯ | | ACURA | 2500 | 5300 GEO | 1250 | HONDA | 1800 | ISUZU | 1800 | 3000 LEXUS | | 5500 MAZDA | 1800 | 3000 MITSUBISHI | 1500 | 3000 NISSAN | 1800 | 2500 SUBARU | 1500 | 4000 SUZUKI | 1500 | TOYOTA | 1500 | 2800 РЕСПУБЛИКА | | КОРЕЯ | | HYUNDAI | 1500 | США | | AMERICAN MOTORS | 1500 | 2500 BUICK | 2100 | 3800 CADILLAC | | 5300 CHEVROLET | 1700 | 3000 CHRYSLER | 2800 | 3300 DODGE | 1700 | 3000 FORD | 1700 | 3300 JEEP/EAGLE | 1800 | 3500 LINCOLN | | 6000 MERCURY | 2000 | 3100 OLDSMOBILE | 2400 | 3600 PLYMOUNH | 1800 | 4000 PONTIAC | 1800 | 2700 SATURN | 2000 | Примечания: 1. Предельный уровень цен используется для контроля заявленной та- моженной стоимости новых автомобилей, ввозимых с североамериканского рынка, а также новых автомобилей ведущих компаний США, независимо от страны сборки и страны отправления. 2. Если в таблице нет автомобиля нужной марки, то решение по при- нятию заявленной таможенной стоимости и (или) ее окончательное опреде- ление осуществляется ОТСиВК РТУ, а в отношении автомобилей, оформляемых таможнями центрального подчинения, - Отделом методологии и анализа та- моженной стоимости товаров ТТУ ГТК России в соответствии с установлен- ным порядком (пп. 2.8, 4.2.1 и 5.2.1 настоящего Положения). 3. Если цена за один автомобиль ниже указанной в части III данной таблицы, то решение по таможенной стоимости автомобилей принимает Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России в со- ответствии с установленным порядком (пп. 2.8 и 5.2.1 настоящего Положе- ния. |
Таблица 6
Распределение полномочий между таможенными органами при проведении корректировки таможенной стоимости на этапе таможенного оформления товаров в зависимости от суммы пересчета таможенных платежей
Таможенный орган, принимающий решение о корректировке таможенной стоимости |
Сумма возврата таможенных платежей, долларов США |
ОТО таможни акцизный таможенный пост таможенный пост |
до 10 000 |
ОТСиВК таможни | от 10 000 до 50 000 |
ОТСиВК таможни центрального подчинения |
от 10 000 до 100 000 |
Региональное таможенное управление |
от 50 000 до 100 000 |
ГТК России Примечание: В том случае, если решение воп таможенной стоимости находится в к органа, таможенным органом, произво может быть предоставлен декларанту обеспечение уплаты таможенных плате ловной) оценкой. В этом случае уста менной (условной) оценки - 60 дней моженный орган, производящий таможе ментов по оформляемой сделке. Второ двух экземплярах) на следующий день выпуске направляется в вышестоящий отметка "ТС уточняется_____________ |
свыше 100 000 оса об окончательном определении мпетенции вышестоящего таможенного ящим таможенное оформление, товар пользование под соответствующее ей в соответствии с временной (ус- авливается максимальный срок вре- декларант должен представить в та- ное оформление, два комплекта доку- комплект (по описи, составленной в после принятия решения об условном аможенный орган. На ДТС делается (наименование таможенного органа)". |
Приказом ГТК РФ от 11 июля 1996 г. N 436 настоящее приложение дополнено таблицей 7, вступающей в силу с 10 июля 1996 г.
Таблица 7
Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости между таможенными органами в зависимости от вида контракта
N п/п |
Характеристика контракта (договора) сделки |
Таможенный орган, осуществляю- щий последующий контроль приня- того решения |
1 | 2 | 3 |
1 2 |
Договора консигнации и другие виды сделок с участием агентов - посред- ников - комиссионеров на общую сумму, эквивалентную сумме до 10 млн. $ Бартерные (товарообменные) контракты |
ОТСиВК таможни; ОТСиВК таможен центрального подчинения ОТСиВК таможни; ОТСиВК таможен центрального подчинения |
3 4 5 6 7 8 9 |
Договора консигнации и другие виды сделок с участием агентов- посредников - комиссионеров на общую сумму, эквивалентную сумме от 10 млн. до 30 млн. $ Контракты, в которых четко не определен предмет контракта, отсутствует перечень товаров с указанием количества, цены за единицу каждого товара, условий поставки и т. п., и при этом все существенные условия сделки определяются для каждой поставки отдельно (рамочные контракты) Договора, согласно которым ввозятся товары в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями Договора консигнации и другие виды сделок с участием агентов - посред- ников - комиссионеров на общую сумму, эквивалентную сумме свыше 30 млн. $ Внешнеторговые контракты, по которым установлены дилерские (дистрибьюторские) скидки с одновременным представлением дилерского (дистрибьюторского) соглашения Все виды договоров, предусматривающие лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (патенты, торговые знаки, марки, ноу-хау, авторские права и т. п.) Контракты, предусматривающие возможность бесплатных поставок (например, в счет гарантии), если такие поставки фактически произошли |
ОТСиВК РТУ ОТСиВК РТУ ОТСиВК РТУ ТТУ ГТК России ТТУ ГТК России ТТУ ГТК России ТТУ ГТК России |
Примечание В тех случаях, когда контракт (договор) содержит несколько параметров, в соответствии с которыми осуществляется последующий контроль вышестоящим таможенным органом, необходимо руководствоваться следующим: определяющим является тот параметр, в соответствии с которым контракт должен быть направлен в таможенный орган более высокого уровня.
Пример. Товар ввозится по бартерному контракту и общая сумма равна 210 млн.$
1-й параметр - бартерный контракт - подлежит контролю ОТСиВК таможни;
2-й параметр - общая сумма контракта 210 млн. $ - подлежит контролю ТТУ ГТК России;
Решение - все документы по этому контракту направляются в ТТУ ГТК России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.