Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2.7
Примерная должностная инструкция
инспектору отдела документационного обеспечения и защиты информации таможни, ответственному за архив
(утв. приказом ГТК РФ 12 февраля 1996 г. N 78)
2. Основные задачи и обязанности
2.1. Основной задачей инспектора является обеспечение отбора, упорядочения, комплектования, использования, сохранности принимаемых в архив документов (в т.ч. законченных делопроизводством документов практического назначения), создание научно-справочного аппарата (НСА) к ним, подготовка и своевременная передача на государственное хранение образующихся в деятельности таможни документов Архивного фонда Российской Федерации, осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве отделов таможни.
2.2. Для выполнения указанной задачи инспектор обязан:
- знать требования действующих нормативных и методических документов в области документационного обеспечения управления, делопроизводства и архивного дела. Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможне (на таможенном посту), методических документов соответствующего госархива;
- принимать (не позднее, чем через 3 года после завершения делопроизводством), учитывать и хранить документа отделов таможни;
- разрабатывать и согласовывать с соответствующим госархивом графики представления описей на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) госархива и передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на государственное хранение;
- составлять и представлять (не позднее, чем через 2 года после завершения делопроизводством) годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии (ЭК) таможни и ЭПК соответствующего госархива;
- осуществлять учет и обеспечивать полную сохранность принятых на хранение дел;
- контролировать соблюдение в помещениях архива условий, необходимых для обеспечения сохранности документов;
- создавать, пополнять, совершенствовать научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам;
- организовывать использование документов (информировать руководство и работников таможни о составе, содержании документов архива; выдавать в установленном порядке дела, документы или копии документов, архивные справки; исполнять запросы организаций, заявления граждан об установлении трудового стажа и по другим вопросам социально-правового характера);
- вести учет использования документов, хранящихся в архиве;
- проводить экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве;
- участвовать в работе ЭК таможни;
- оказывать методическую помощь в составлении номенклатуры дел таможни;
- контролировать правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в архив;
- участвовать в проведении мероприятий по повышению квалификации работников службы делопроизводства таможни, принимать участие в разработке положений и инструкций по ведению делопроизводства в таможне;
- ежегодно представлять в соответствующий государственный архив сведения о составе и объеме документов по установленной форме;
- подготавливать и в установленном порядке передавать на хранение в соответствующий государственный архив документы Архивного фонда Российской Федерации;
- выполнять отдельные поручения начальника отдела.
2.3. Инспектор должен знать структуру таможни и ее подразделений, владеть оргтехникой и различными средствами делопроизводственных процессов.
2.4. Инспектор должен выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
3. Права и ответственность
3.1. Инспектор имеет право:
- контролировать выполнение установленных правил работы с документами в отделах таможни;
- запрашивать от структурных подразделений сведения, необходимые для работы архива.
3.2. Инспектор несет ответственность за:
- выполнение возложенных на архив задач;
- невыполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных действующими правовыми актами и должностной инструкцией.
4. Взаимоотношения по службе
4.1. Инспектор:
- принимает годовые разделы описей дел, документы и дела, подлежащие сдаче в архив - от структурных подразделений таможни;
- представляет годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу в ЭК таможни и ЭПК госархива;
- выдает дела и документы сотрудникам таможни.
4.2. Инспектор в процессе работы взаимодействует:
- с ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях;
- хозяйственной службой таможни;
- соответствующим государственным архивом.
<< 1. Общая часть |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Приказ ГТК РФ от 26 февраля 1996 г. N 102 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможне (на таможенном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.