Приказом ГТК РФ от 30 декабря 1999 г. N 946 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ ГТК РФ от 16 марта 1999 г. N 174
"Об осуществлении контроля по некоторым категориям дел о нарушении таможенных правил"
30 декабря 1999 г.
В целях совершенствования контроля за производством по делам о нарушении таможенных правил особой важности и их рассмотрением, соблюдением сотрудниками таможенных органов требований Таможенного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Оперативным таможням, региональным таможенным управлениям, где отсутствуют оперативные таможни (далее - РТУ) осуществлять контроль по делам о нарушении таможенных правил, находящихся в производстве таможен региона по которым:
1.1 Стоимость товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, или сумма неуплаченных таможенных платежей (выплат и иных возмещений) может превысить 10 млн.рублей на день обнаружения правонарушения (по спирту и алкогольной продукции - 1 млн.рублей).
1.2 Непосредственными объектами нарушения таможенных правил являются:
- наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества;
- вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие или боеприпасы к нему;
- ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения; материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
- предметы художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран.
2. Главному управлению по борьбе с контрабандой ГТК России осуществлять контроль по делам о нарушении таможенных правил:
2.1 Находящиеся в производстве таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, по которым стоимость товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, или сумма неуплаченных таможенных платежей (выплат и иных возмещений) может превысить 10 млн.рублей на день обнаружения правонарушения (по спирту и алкогольной продукции - 1 млн.рублей).
2.2 Находящихся в производстве остальных таможенных органов, по которым стоимость товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, или сумма неуплаченных таможенных платежей (выплат и иных возмещений) может превысить 25 млн.рублей на день обнаружения правонарушения (по спирту и алкогольной продукции - 10 млн.рублей).
2.3 Если непосредственными объектами нарушения таможенных правил являются предметы, перечисленные в п.1.2.
3. ГУБК, оперативным таможням, РТУ при необходимости ставить на контроль иные дела о нарушении таможенных правил: исходя из их сложности и важности; сопряженные с посягательствами на нормальную деятельность таможенных органов; в случае причастности должностных лиц таможенных органов к совершению правонарушения.
4. Начальникам таможенных органов обеспечить представление по находящимся на контроле делам о нарушении таможенных правил копий следующих документов:
- протоколов о нарушении таможенных правил;
- постановлений и протоколов, по которым изъяты товары, транспортные средства и иные предметы либо наложен арест на товары, транспортные средства и иное имущество;
- постановлений о возбуждении ходатайства о продлении срока производства по делу о нарушении таможенных правил;
- постановлений о соединении или выделении дел о нарушении таможенных правил;
- постановлений по делу о нарушении таможенных правил, вынесенных в соответствии со ст.ст.357 и 365 Таможенного кодекса Российской Федерации;
- документов, подтверждающих исполнение постановлений по делам о нарушении таможенных правил.
Копии указанных документов высылаются в 5-дневный срок после их составления или утверждения:
- таможнями - в оперативные таможни, РТУ для осуществления контроля в соответствии с пунктами 1.1, 1.2;
- таможенными органами - в ГУБК для осуществления контроля в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 и 2.3
При отсутствии сведений о точной стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, в целях постановки дел о нарушении таможенных правил на контроль брать ориентировочную стоимость таких товаров и транспортных средств.
5. ГУБК, оперативным таможням, РТУ при осуществлении контроля за ходом производства по делам о нарушении таможенных правил анализировать представляемые документы в целях:
- проверки правильности квалификации правонарушений;
- соблюдения сроков производства;
- соблюдения прав и законных интересов лиц, привлекаемых к ответственности;
- соблюдения иных процессуальных требований;
- установления полноты, всесторонности и объективности производства по делу о нарушении таможенных правил.
6. Главному управлению по борьбе с контрабандой ГТК России, оперативным таможням, РТУ в целях контроля за соблюдением требований материальных и процессуальных норм Таможенного кодекса Российской Федерации, а также требований приказов, указаний и рекомендаций ГТК России и ГУБК, влияющих на всестороннее, полное и объективное производство по делу о нарушении таможенных правил:
- истребовать и изучать материалы дел о нарушении таможенных правил в полном объеме;
- заслушивать сотрудников, в производстве которых находится дело о нарушении таможенных правил, включая начальников отделов таможенных расследований таможен, о ходе и перспективах расследования;
- требовать представление календарного отчета по делу, подробного плана подлежащих исполнению процессуальных действий и мероприятий с указанием сроков их исполнения;
- давать указания о проведении дополнительных процессуальных и розыскных действий.
7. ГУБК, оперативным таможням, РТУ снимать с контроля дела о нарушении таможенных правил только после вступления постановлений по ним в законную силу и обращения к исполнению.
8. Начальникам оперативных таможен, РТУ направлять отчетность о стоящих на контроле в оперативных таможнях, РТУ делах о нарушении таможенных правил в ГУБК по форме и в порядке, установленным ГТК России.
9. Начальнику ГУБК ежемесячно докладывать руководству ГТК России сведения по стоящим на контроле делам о нарушении таможенных правил.
10. Начальникам таможенных органов довести настоящий приказ до сведения всех сотрудников таможенных органов, ведущих производство по делам о нарушении таможенных правил.
11. Признать утратившим силу указание ГТК России от 20.11.96 N 01-14/1280 "Об осуществлении контроля по некоторым категориям дел о нарушении таможенных правил".
12. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель председателя Комитета |
М.К. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ ГТК РФ от 16 марта 1999 г. N 174 "Об осуществлении контроля по некоторым категориям дел о нарушении таможенных правил"
Текст приказа опубликован в газете "Финансовая Россия" от 1 - 7 апреля 1999 г., N 12, в Бюллетене "Таможенные ведомости", 1999 г., N 7
Приказом ГТК РФ от 19 июня 2002 г. N 626 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2002 г.
Приказом ГТК РФ от 16 июля 2001 г. N 671 в настоящий приказ внесены изменения
Приказом ГТК РФ от 30 декабря 1999 г. N 946 в настоящий приказ внесены изменения