Для организации и обеспечения деятельности палаты Совет Федерации постановляет:
1. Принять Регламент Совета Федерации первого созыва.
2. Комитетам Совета Федерации подготовить и до 1 марта 1994 года внести предложения по порядку рассмотрения Советом Федерации вопросов, отнесенных статьей 102 Конституции Российской Федерации к его ведению, а также предложения по изменению и дополнению Регламента Совета Федерации первого созыва.
Председатель Совета Федерации |
В.Ф.Шумейко |
Москва
2 февраля 1994 г.
N 35-I СФ
Регламент
Совета Федерации первого созыва
(принят постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2 февраля 1994 г. N 35-I СФ)
Часть 1
Органы и общий порядок работы Совета Федерации
Раздел I
Органы Совета Федерации
Глава 1
Общие положения
Статья 1
Совет Федерации является палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации.
Совет Федерации самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к его ведению.
Статья 2
В Совет Федерации первого созыва в качестве членов Совета Федерации входят по два депутата, избираемых от каждого субъекта Российской Федерации.
Статья 3
Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания.
Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Регламентом и решениями Совета Федерации.
Статья 4
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом о статусе депутата Совета Федерации, другими федеральными законами и настоящим Регламентом.
Статья 5
Вопрос о лишении неприкосновенности депутатов Совета Федерации решается палатой двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
Статья 6
Депутаты Совета Федерации не могут быть привлечены, в том числе и по истечении срока их полномочий, к административной и уголовной ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета Федерации.
Статья 7
Совет Федерации первого созыва избирается сроком на два года. С момента начала работы Совета Федерации нового созыва полномочия Совета Федерации первого созыва прекращаются.
Статья 8
Регламент Совета Федерации, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Совета Федерации большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации и вступают в силу с момента их принятия.
Принятие Регламента Совета Федерации, изменений и дополнений к нему оформляется постановлением Совета Федерации.
Глава 2
Председатель Совета Федерации. Заместители Председателя Совета Федерации
Статья 9
Председатель Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации избираются из числа депутатов Совета Федерации тайным голосованием.
Председатель Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации не могут быть представителями одного субъекта Российской Федерации.
Статья 10
Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются депутатами Совета Федерации путем тайного выдвижения. В бюллетень для тайного выдвижения каждый депутат вносит одну кандидатуру.
После принятия самоотводов Совет Федерации утверждает список кандидатур для тайного голосования.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании палаты и отвечают на вопросы депутатов.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета Федерации.
В случае, если на должность Председателя Совета Федерации было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Председателя Совета Федерации по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов Совета Федерации.
Если во втором туре голосования Председатель Совета Федерации не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур и до избрания Председателя палаты.
Результаты голосования оформляются постановлением палаты об избрании Председателя Совета Федерации.
Статья 11
Совет Федерации избирает трех заместителей Председателя Совета Федерации. Кандидатуры на должность заместителей Председателя Совета Федерации предлагаются Председателем Совета Федерации.
По каждой из предложенных кандидатур на должности заместителей Председателя Совета Федерации проводятся обсуждение и раздельное голосование в порядке, предусмотренном частями третьей и четвертой статьи 10 настоящего Регламента.
В случае, если из числа кандидатур на должности заместителей Председателя Совета Федерации не был избран ни один из заместителей Председателя палаты или хотя бы один из них, проводятся повторные выборы с предложением новых кандидатур на должности, оставшиеся вакантными.
Результаты голосования оформляются постановлениями Совета Федерации об избрании заместителей Председателя Совета Федерации.
Статья 12
Председатель Совета Федерации:
разрабатывает проект повестки дня очередного заседания Совета Федерации;
созывает, в том числе по предложению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или по требованию, поддержанному не менее чем одной пятой от общего числа депутатов Совета Федерации, внеочередные заседания палаты;
ведет заседания палаты;
ведает внутренним распорядком деятельности палаты в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
направляет для рассмотрения в соответствующие комитеты палаты законы, принятые Государственной Думой, а также законопроекты, которые предполагается внести в Государственную Думу;
направляет Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования федеральные законы, принятые Государственной Думой после их одобрения Советом Федерации;
организует проведение парламентских слушаний;
решает вопросы распределения обязанностей между заместителями Председателя Совета Федерации;
представляет палату во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, общественными объединениями, а также с парламентами зарубежных государств;
разрешает иные вопросы организации деятельности Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативно-правовыми актами.
Председатель Совета Федерации информирует депутатов Совета Федерации на очередном заседании об осуществлении полномочий, предоставленных настоящей статьей, в период между заседаниями.
Статья 13
Заместители Председателя Совета Федерации замещают Председателя в его отсутствие, выполняют другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности палаты согласно настоящему Регламенту и распределению обязанностей между ними.
Статья 14
Председатель Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации могут быть освобождены от занимаемых должностей решением Совета Федерации, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Федерации.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации, рассматривается Советом Федерации при поступлении личного заявления Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации, а также по требованию комитета Совета Федерации или группы депутатов в составе не менее одной пятой от числа избранных депутатов Совета Федерации.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается также по требованию Председателя Совета Федерации.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или требования.
При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации в обязательном порядке предоставляется слово для выступления указанным выше лицам.
Решение Совета Федерации об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации оформляется соответствующим постановлением.
Если заявление Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации об освобождении от занимаемой должности не будет удовлетворено Советом Федерации, то лицо, подавшее такое заявление, вправе прекратить исполнение соответствующих должностных обязанностей в установленном трудовым законодательством порядке.
Глава 3
Комитеты и комиссии Совета Федерации
Статья 15
В соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации образует комитеты из числа депутатов палаты. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.
Комитеты Совета Федерации:
осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам;
разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты;
организуют проведение парламентских слушаний;
способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов;
решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты;
рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации.
Статья 16
Состав комитетов утверждается палатой большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Федерации.
Председатель комитета, его заместители, секретарь комитета избираются на заседании комитета большинством голосов от числа избранных членов комитета. Председатель комитета утверждается Советом Федерации большинством голосов от числа избранных депутатов палаты.
Комитет вправе освободить председателя комитета, его заместителей, секретаря комитета от выполнения соответствующих обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа депутатов палаты.
Председатель комитета, его заместители и секретарь не могут быть депутатами, избранными от одного субъекта Российской Федерации.
Численный состав каждого комитета определяется Советом Федерации, но не может быть менее 10 депутатов палаты.
Все депутаты Совета Федерации входят в состав комитетов, за исключением Председателя палаты и его заместителей. При этом депутат может быть членом не более одного комитета палаты.
Комитет по основным направлениям своей деятельности может образовывать подкомитеты.
Депутату, избранному председателем комитета, его заместителем, секретарем комитета, членом комитета, за период выполнения им соответствующих обязанностей в комитете выплачивается вознаграждение в размере и порядке, устанавливаемом Советом Федерации.
Статья 17
Совет Федерации в обязательном порядке образует:
Комитет Совета Федерации по вопросам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;
Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию;
Комитет Совета Федерации по вопросам экономической реформы, собственности, имущественным отношениям;
Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств;
Комитет Совета Федерации по международным делам;
Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны;
Комитет Совета Федерации по социальной политике;
Комитет Совета Федерации по аграрной политике;
Комитет Совета Федерации по вопросам науки, культуры и образования.
Комитеты образуются на срок полномочий палаты.
Статья 18
Комитет Совета Федерации по вопросам Федерации, Федеративному договору и региональной политике:
осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области федеративных отношений и региональной политики;
организует и проводит разработку законопроектов, нормативных актов и многосторонних соглашений по вопросам развития Российской Федерации, ее субъектов, регионов, наций и межнациональных отношений;
организует проведение парламентских слушаний по вопросам изменения границ между субъектами Российской Федерации, обеспечения соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации, изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации, дополнительного разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирования и защиты прав малочисленных народов и национальных меньшинств, развития регионов Российской Федерации, разработки и реализации федеральных и региональных программ, а также по другим вопросам своего ведения;
готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения.
Статья 19
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам:
осуществляет подготовку заключений по федеральным конституционным законам, принятым Государственной Думой, федеральным законам в области государственного устройства, судоустройства, гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права и законодательства об административных правонарушениях, адвокатуре, нотариате, а также по правовому регулированию интеллектуальной собственности;
проводит предварительное рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации;
организует проведение парламентских слушаний по вопросам соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и другим вопросам своего ведения;
проводит предварительное обсуждение кандидатур на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации;
готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения.
Статья 20
Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию:
осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области федерального бюджета, бюджетного процесса и устройства, денежной эмиссии, основ ценовой политики, банковской деятельности, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и налоговой политики;
проводит предварительное обсуждение кандидатур, предлагаемых на должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения;
готовит и предварительно рассматривает законопроекты по бюджетному законодательству, по вопросам исполнения федерального бюджета, федеральному налоговому законодательству и общим принципам налогообложения и сборов в Российской Федерации и по другим вопросам своего ведения.
Статья 21
Комитет Совета Федерации по вопросам экономической реформы, собственности, имущественным отношениям:
осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области экономической реформы, собственности, имущественных отношений и хозяйственной деятельности;
разрабатывает и дает Совету Федерации предложения и заключения по разделам федерального бюджета, внебюджетным фондам и другим вопросам ведения комитета;
организует проведение парламентских слушаний по вопросам ведения комитета;
разрабатывает в установленном порядке и предварительно рассматривает проекты законов по вопросам ведения комитета.
Статья 22
Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств:
рассматривает вопросы ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
осуществляет подготовку заключений по законам, принятым Государственной Думой по вопросам ведения комитета, в том числе относительно статуса и защиты государственной границы Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
участвует в организации межпарламентского сотрудничества Совета Федерации и Федерального Собрания в целом с парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств;
рассматривает вопросы обеспечения прав граждан Российской Федерации, проживающих в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, и развития связей с соотечественниками;
дает заключения по проекту федерального бюджета по вопросам ведения комитета;
дает предложения по передаче в Конституционный Суд Российской Федерации вопросов, касающихся не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
организует проведение парламентских слушаний по вопросам ведения комитета;
готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения.
Статья 23
Комитет Совета Федерации по международным делам:
осуществляет подготовку заключений по федеральным законам, принятым Государственной Думой, по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации и другим вопросам ведения комитета;
участвует в организации межпарламентского сотрудничества Совета Федерации и Федерального Собрания в целом;
дает свои предложения по передаче в Конституционный Суд Российской Федерации вопросов, касающихся международных договоров, не вступивших в силу для Российской Федерации;
организует проведение парламентских слушаний по вопросам ведения комитета;
готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения.
Статья 24
Комитет Совета Федерации по безопасности и обороны:
осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области внутренней и внешней безопасности государства, общества и граждан, защиты государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны, борьбы с организованной преступностью, коррупцией, преступлениями против Российского государства, а также по вопросам об утверждении указов Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения и другим вопросам компетенции комитета;
разрабатывает проекты постановлений Совета Федерации по вопросам использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории;
дает заключения по законам, принятым Государственной Думой относительно статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, войны и мира;
разрабатывает и дает Совету Федерации свои предложения и заключения по разделу федерального бюджета, касающемуся вопросов обороны и безопасности;
организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения;
готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения.
Статья 25
Комитет Совета Федерации по социальной политике:
осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области социального развития, физкультуры и спорта, труда и занятости, семьи, материнства, отцовства и детства, экологии, здравоохранения, санитарии, социального обеспечения и страхования;
разрабатывает и дает Совету Федерации свои предложения и заключения по разделам федерального бюджета, внебюджетным фондам по вопросам ведения комитета;
организует проведение парламентских слушаний по вопросам ведения комитета;
готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения.
Статья 26
Комитет Совета Федерации по вопросам аграрной политики:
осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области аграрной политики;
разрабатывает и дает Совету Федерации свои предложения и заключения по вопросам ведения комитета;
организует проведение парламентских слушаний по вопросам ведения комитета;
готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения.
Статья 27
Комитет Совета Федерации по вопросам науки, культуры и образования:
осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам в области образования, науки и культуры, профессиональной подготовки и развития молодежи;
разрабатывает и дает Совету Федерации свои предложения и заключения по вопросам ведения комитета;
организует проведение парламентских слушаний по вопросам ведения комитета;
готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения.
Статья 28
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих, за исключением части 2 статьи 14, статьи 34, части 2 статьи 94 настоящего Регламента, когда решение принимается большинством от числа членов комитета. Протоколы и стенограммы заседаний подписывает председательствующий.
Статья 29
Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета Федерации. Представители комитета имеют право выступать на заседаниях палаты либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к его ведению.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Председатель комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата комитета и Председателя Совета Федерации.
О созыве заседания комитета его председатель уведомляет не менее чем за 48 часов членов своего комитета, председателей палат, соответствующие комитеты Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации, а также субъекты законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению. Для извещения депутатов Совета Федерации необходимая информация помещается на доске объявлений палаты.
Статья 30
В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета Федерации, не входящие в состав данного комитета.
На заседаниях комитета вправе присутствовать представитель Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, а также с согласия председателя комитета представители иных заинтересованных государственных и общественных органов и организаций.
Статья 31
Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов и организации парламентских слушаний может создавать рабочие группы с привлечением депутатов Совета Федерации, представителей министерств и ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комитет вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроекта. Комитеты вправе проводить совместные заседания.
Статья 32
Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На его заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.
Статья 33
Комитеты и комиссии палаты вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных, общественных и иных органов и организаций и должностных лиц. Государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комитетам и комиссиям Совета Федерации запрашиваемые материалы и документы.
Статья 34
Комитет в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, на которые могут приглашаться депутаты обеих палат, должностные лица, эксперты, представители различных государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений.
Предложение о проведении парламентских слушаний принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующего комитета палаты.
Статья 35
Совет Федерации вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются постановлением палаты.
Статья 36
В случае отклонения Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой, из депутатов Совета Федерации и Государственной Думы могут создаваться согласительные комиссии.
Совет Федерации участвует в формировании согласительной комиссии, которая создается по инициативе Совета Федерации, Государственной Думы, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта права законодательной инициативы, внесшего соответствующий законопроект в Государственную Думу. Порядок создания согласительной комиссии и ее деятельности устанавливается настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы.
Раздел II
Общий порядок работы Совета Федерации
Глава 4
Порядок проведения заседаний
Статья 37
Совет Федерации собирается на свое первое заседание на тридцатый день после его избрания.
Первое заседание Совета Федерации открывает Президент Российской Федерации, а затем заседание ведет старейший по возрасту депутат Совета Федерации до тех пор, пока не будет избран и не приступит к исполнению своих обязанностей Председатель Совета Федерации.
Статья 38
Заседания Совета Федерации проводятся в городе Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено.
Статья 39
Заседания Совета Федерации проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
На открытых заседаниях Совета Федерации вправе присутствовать депутаты Государственной Думы.
Решением палаты на ее заседания приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации законам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях при условии аккредитации средств массовой информации в Совете Федерации.
Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, председательствующим на заседании Совета Федерации, комитетом Совета Федерации или не менее чем десятью депутатами палаты.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета Федерации, присутствующих на заседании палаты. Данные о содержании закрытых заседаний Совета Федерации, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета Федерации только для деятельности в Совете Федерации.
Статья 40
Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или по его поручению другого должностного лица Совета Федерации.
Статья 41
На заседаниях Совета Федерации ведутся протокол и стенограмма заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Стенограмма заседания Совета Федерации подлежит официальному опубликованию, кроме закрытого.
Депутат вправе ознакомиться со стенограммой своего выступления до ее опубликования.
Статья 42
Заседания Совета Федерации проводятся в период с 15 сентября по 15 июля не реже одного раза в любые три следующие друг за другом недели.
Утренние заседания - в рабочие дни с 10 до 14 часов с перерывами до 30 минут.
Вечерние заседания - с 16 до 18 часов.
Палата может принимать решения об ином времени проведения заседаний.
Статья 43
Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента Российской Федерации, Председателя Совета Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в лице его законодательного (представительного) органа государственной власти, комитетов Совета Федерации либо по требованию, поддержанному не менее чем одной пятой от общего числа депутатов Совета Федерации.
Статья 44
Заседания Совета Федерации начинаются с регистрации депутатов.
Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов палаты.
Депутаты Совета Федерации обязаны присутствовать на заседаниях Совета Федерации.
О невозможности присутствовать на заседании Совета Федерации по уважительной причине депутат Совета Федерации заблаговременно информирует Председателя палаты.
Отсутствие депутатов на заседаниях Совета Федерации без уважительной причины влечет за собой ответственность по закону, определяющему статус депутата Совета Федерации, и в соответствии с решениями палаты.
Регистрация присутствующих на заседании Совета Федерации депутатов проводится после каждого перерыва в ее заседании.
Статья 45
Депутат Совета Федерации принимает личное участие в заседаниях Совета Федерации и совместных собраниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях комитетов Совета Федерации. Депутат Совета Федерации пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, а также комитетом или комиссией, членом которых он является.
Депутат Совета Федерации имеет право избирать и быть избранным в органы Совета Федерации.
Депутат Совета Федерации обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для иных субъектов права законодательной инициативы.
Депутат Совета Федерации вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом Федерации, обращаться с вопросами к Правительству Российской Федерации, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению палаты и по порядку голосования.
Депутат Совета Федерации вправе участвовать в обсуждении федеральных законов и других вопросов, рассматриваемых палатой, а также в парламентских слушаниях.
Депутат Совета Федерации вправе получать информацию, необходимую для его деятельности в Совете Федерации.
Статья 46
Депутаты Совета Федерации своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты. Тексты федеральных законов, проекты постановлений и другие необходимые материалы представляются депутатам не позже чем за неделю до их рассмотрения на заседании Совета Федерации.
Статья 47
Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат:
послания и обращения Президента Российской Федерации;
законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьями 106 и 108 Конституции Российской Федерации и настоящим Регламентом;
проекты постановлений Совета Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Федерации в соответствии со статьей 102 Конституции Российской Федерации;
предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации;
предложения по направлению запросов Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации.
Статья 48
Председательствующий в ходе заседания Совета Федерации:
руководит общим ходом заседания палаты, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления зарегистрированных заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решениями Совета Федерации;
ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета Федерации в порядке поступления;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает выполнение организационных решений Совета Федерации;
организует работу Совета Федерации, ведение стенограммы и протоколов заседаний, подписывает протоколы заседаний;
при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета Федерации, а при повторном нарушении может лишить его слова;
может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета Федерации.
Статья 49
Председательствующий в ходе заседания Совета Федерации не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.
Участвуя в открытом голосовании, осуществляемом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.
При нарушении председательствующим требований статей 48, 49, подтвержденном соответствующим решением палаты, Совет Федерации своим решением вправе передать функции председательствующего до завершения рассмотрения обсуждаемого вопроса другому председательствующему.
Статья 50
Работа в Совете Федерации ведется на русском языке. Депутат Совета Федерации, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, не менее чем за сутки уведомляет об этом председательствующего. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.
Статья 51
Заседания Совета Федерации предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также справки, информации, заявления, обращения.
Статья 52
Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемых председательствующим на заседании Совета Федерации по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать 30 минут - для доклада; 15 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.
Для выступлений в прениях, по мотивам голосования, порядку ведения заседания, кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 5 минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.
Депутаты Совета Федерации выступают с трибуны или рабочих мест.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.
Статья 53
Выступающий в Совете Федерации не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 54
Никто не вправе выступать на заседании Совета Федерации без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Уступка права на выступление допускается только в пользу депутата Совета Федерации, избранного от того же субъекта Российской Федерации. Депутаты Совета Федерации, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания палаты.
Статья 55
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета Федерации, принятому большинством депутатов Совета Федерации, присутствующих на заседании палаты.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и с согласия палаты предоставляет ему слово.
Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Глава 5
Порядок голосования и принятия решений
Статья 56
Решения Совета Федерации принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование в Совете Федерации осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования электронной системы, бюллетенями и в порядке опроса.
При голосовании электронная система не фиксирует фамилии голосующих, за исключением случаев проведения поименного голосования.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Совета Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания палаты.
Статья 57
При голосовании по одному вопросу депутат Совета Федерации имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Совета Федерации, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования либо способом, отличным от принятого Советом Федерации для голосования по данному вопросу.
Статья 58
При выдвижении нескольких кандидатур или предложении более двух вариантов решения вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению Совета Федерации. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения вопроса с подсчетом голосов, только поданных за каждую из кандидатур и каждый из вариантов.
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным или принятым по итогам второго тура считается тот кандидат или предложение, которые получили наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
Если во втором туре голосования кандидат или предложение не набрали требуемого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до избрания, а предложения считаются отклоненными.
Статья 59
Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без использования электронной системы.
При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается счетной группе, состав которой избирается палатой.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Совета Федерации, от числа избранных депутатов Совета Федерации, от числа депутатов Совета Федерации, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит его на следующее заседание Совета Федерации.
Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы) или процедурные ошибки голосования, то по решению палаты может быть проведено повторное голосование.
Статья 60
По решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета Федерации, присутствующих на заседании, открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручается Счетной комиссии, которая избирается Советом Федерации. Подписные листы с итогами голосования предоставляются депутату Совета Федерации по его требованию.
Статья 61
Тайное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета Федерации. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетенями.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов палата избирает открытым голосованием Счетную комиссию из числа депутатов Совета Федерации. Депутаты Совета Федерации, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по ним приостанавливают свою деятельность в составе Счетной комиссии.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета Федерации форме, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета Федерации, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за час до начала голосования; тайное голосование проводится в течении 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом Федерации.
Статья 62
Каждому депутату Совета Федерации выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом Федерации.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Совета Федерации Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета Федерации по предъявлении ими удостоверения депутата Совета Федерации. При получении бюллетеня депутат Совета Федерации расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования палата принимает к сведению.
На основании принятого к сведению палаты доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета Федерации или на должность. Результаты тайного голосования оформляются постановлением палаты.
Статья 63
Поименное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому не менее чем одной пятой от числа присутствующих на заседании депутатов Совета Федерации, с использованием электронной системы подсчета голосов или именных бюллетеней.
Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов палата избирает Счетную комиссию из числа депутатов Совета Федерации.
Результаты голосования публикуются в стенографическом отчете заседаний Совета Федерации и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 64
Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, а также по вопросам организации внутренней деятельности Совета Федерации.
Совет Федерации может принять постановление в целом, принять проект постановления за основу, рассмотреть его в двух чтениях, отклонить или отложить обсуждение.
Статья 65
Если проект постановления Совета Федерации принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование производятся по пунктам и (или) частям проекта постановления.
На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта постановления. Когда проведено обсуждение голосования по всем поправкам, пункт, часть проекта постановления принимаются в целом с принятыми поправками. С согласия Совета Федерации допускается совмещение голосования за принятие поправок и рассматриваемых пункта, части в целом с этими поправками.
Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, часть проекта постановления, то по решению палаты вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта постановления при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть проекта исключаются из текста постановления. При исключении одного или нескольких пунктов, частей из проекта постановления Совет Федерации может снять его с обсуждения и направить его на доработку в комитет (комитеты), внесший его на рассмотрение Совета Федерации.
После принятия в целом всех пунктов, частей проекта постановления проводится голосование по принятию постановления в целом.
Статья 66
Все поправки к проекту постановления представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Советом Федерации.
Поправки должны быть подписаны инициаторами их принятия и содержать редакцию пунктов, статей, частей или проекта постановления в целом.
Совет Федерации может поручить рассмотрение поправок комитету (комитетам) Совета Федерации либо специально образованной комиссии.
Комитет (комиссия) рассматривает поправки, принимает или отклоняет их большинством голосов от числа членов комитета (комиссии) и представляет депутатам Совета Федерации таблицу поправок с обоснованными предложениями комитета (комиссии) по принятию либо отклонению поправок.
На голосование ставятся те поправки, принятие которых предложено комитетом (комиссией).
Если комитет (комиссия) предложил отклонить поправку, то она ставится на голосование только в том случае, когда на ее принятии настаивает инициатор поправки.
Поправки, внесенные несвоевременно, не подписанные и не содержащие редакцию пунктов, статей, частей проекта постановления, Советом Федерации не рассматриваются.
Статья 67
При рассмотрении проекта постановления в первом чтении Совет Федерации заслушивает доклад, содоклады по данному проекту и проводит его обсуждение.
После рассмотрения проекта постановления в первом чтении Совет Федерации может направить его на дополнительное рассмотрение в комитеты, готовившие проект постановления, расширить их число, поручить доработку его другим комитетам или, не переходя ко второму чтению, принять его в целом, за основу и (или) отклонить.
На второе чтение проект постановления вносится с учетом поправок, поступивших после его рассмотрения в первом чтении.
Статья 68
В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:
а) общее число депутатов Совета Федерации - 178 человек;
б) число избранных депутатов - число избранных в Совет Федерации депутатов за исключением депутатов Совета Федерации, полномочия которых прекращены в установленном порядке, и депутатов, выбывших на момент проведения голосования;
в) число присутствующих на заседании - число депутатов Совета Федерации, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;
г) простое большинство голосов - число голосов, превышающее, в зависимости от рассматриваемого вопроса, половину от общего числа депутатов Совета Федерации; от числа избранных депутатов; от числа депутатов, присутствующих на заседании;
д) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее три четверти, две трети или три пятых голосов от общего числа депутатов Совета Федерации.
Глава 6
Контроль за использованием электронной системы
Статья 69
На заседаниях Совета Федерации может быть использована электронная система для:
регистрации членов Совета Федерации;
записи членов Совета Федерации для выступления, внесения предложений и поправок;
подсчета голосов и определения результатов голосования;
накопления и оперативной выдачи справочной и статистической информации о ходе заседаний;
формирования и распечатки списков и других документов;
информационного обеспечения заседаний палаты.
Статья 70
Для решения вопросов, связанных с контролем за использованием электронной системы и работой обслуживающего ее персонала на заседаниях палаты, Совет Федерации создает депутатскую группу, которая осуществляет контроль за ходом голосования с использованием электронной системы.
Статья 71
Члены группы по контролю за использованием электронной системы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для контроля.
Решение группы по контролю за использованием электронной системы по вопросам, отнесенным к его ведению, обязательно для всех сотрудников Аппарата палаты и технических специалистов, обслуживающих электронную систему Совета Федерации.
Статья 72
Группа по контролю за использованием электронной системы обязана до начала тайного голосования проверить правильность функционирования системы.
Правильность работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом.
Статья 73
Группа по контролю за использованием электронной системы рассматривает и проверяет обоснованность заявлений членов Совета Федерации об ошибках в списках результатов поименного голосования, искажениях записи на выступления и других ошибках в работе электронной системы.
Группа может привлекать к своей работе специалистов-экспертов.
Статья 74
Результаты регистрации, записи на выступления и внесение запросов, результаты голосования и другие данные о ходе заседания Совета Федерации представляются членам Совета Федерации в виде цифровых данных, списков и подлежат включению в стенографический отчет.
Все данные хранятся в памяти компьютера электронной системы, а также на магнитных носителях в архиве Совета Федерации.
Статья 75
Руководитель группы по техническому обслуживанию электронной системы обязан выдать по письменному запросу депутата данные о голосовании.
Разрешение на доступ иных, кроме членов Совета Федерации, лиц к информации электронной системы, хранящейся на магнитных носителях, дает Председатель Совета Федерации и его заместители.
Глава 7
Парламентские слушания
Статья 76
В соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания.
Парламентские слушания в Совете Федерации проводятся по инициативе комитетов палаты в пределах их полномочий, комиссий, создаваемых решением палаты, Председателя Совета Федерации, а также по инициативе группы не менее десяти депутатов Совета Федерации.
Статья 77
Организация проведения парламентских слушаний возлагается Председателем Совета Федерации на соответствующие комитеты (комиссии) Совета Федерации.
Если инициатива проведения парламентских слушаний принадлежит Председателю Совета Федерации или группе депутатов, то Председатель Совета Федерации определяет комитет (комиссию), ответственный за организацию их проведения.
Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания определяется комитетом (комиссией), которым организуется проведение этих слушаний. Председатель Совета Федерации вправе дополнить список приглашенных лиц.
Лицам, включенным в список приглашенных на парламентские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они обязаны явиться на парламентские слушания.
Статья 78
Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме, времени и месте проведения парламентских слушаний передается средствам массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
Депутаты Совета Федерации вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях.
Представители прессы и общественности на закрытые парламентские слушания не допускаются.
Статья 79
Председательствующим на парламентских слушаниях является председатель или заместитель председателя комитета (комиссии), ответственного за организацию их проведения.
Председательствующий ведет парламентские слушания и следит за порядком обсуждения.
Статья 80
Парламентские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово, (до 10 минут), представителю комитета для заявления по обсуждаемому вопросу, после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и участвующим в слушаниях депутатам.
Продолжительность парламентских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комитет (комиссия) может принять решение о перерыве в ходе парламентских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов Совета Федерации, время.
Все выступающие на парламентских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Статья 81
После выступления лиц, приглашенных на парламентские слушания, следуют вопросы депутатов Совета Федерации и ответы на них.
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица на открытых парламентских слушаниях могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Участники парламентских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала заседаний.
Статья 82
По результатам парламентских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством депутатов Совета Федерации, принявших в них участие.
Статья 83
Все материалы парламентских слушаний протоколируются и стенографируются. Протокол и стенограмма заверяются подписью председательствующего на парламентских слушаниях.
Материалы открытых парламентских слушаний освещаются в средствах массовой информации.
Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов Совета Федерации и представителей государственных органов, которые принимали участие в парламентских слушаниях.
Глава 8
Обеспечение деятельности Совета Федерации
Статья 84
Для обеспечения депутатской деятельности в Совете Федерации и в его избирательном округе депутат формирует свою канцелярию. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности канцелярии депутата, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения ее сотрудников, а также иные расходы на ее содержание определяются Советом Федерации в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности депутата Совета Федерации.
Канцелярия депутата оказывает правовую, информационную и организационно-техническую помощь депутату в осуществлении его полномочий, работает под непосредственным руководством депутата и выполняет его поручения.
Сотрудники канцелярии депутата принимаются на работу и увольняются с работы исключительно по инициативе депутата в пределах срока осуществления полномочий депутата Совета Федерации. Правовое положение сотрудников канцелярии депутата Совета Федерации регулируется нормативными актами об обеспечении деятельности депутатов Совета Федерации.
Статья 85
Аппарат Совета Федерации состоит из аппаратов комитетов, Секретариата Председателя Совета Федерации, секретариатов заместителей Председателя Совета Федерации, подразделений правового, информационно-технологического и финансово-хозяйственного обеспечения, кадровой службы, секретариата руководителя Аппарата и других обеспечивающих служб.
Статья 86
Для обеспечения деятельности комитетов Совета Федерации создаются рабочие аппараты комитетов Совета Федерации, работающие на постоянной основе. Формирование аппаратов комитетов Совета Федерации осуществляется соответствующими комитетами.
Рабочий аппарат комитета обеспечивает правовое, организационное, информационное, документационное обеспечение деятельности соответствующего комитета Совета Федерации, парламентских слушаний, проводимых комитетом.
Аппарат комитета участвует в подготовке законопроектов, проектов решений комитета и экспертных заключений по законам, подлежащим рассмотрению комитетом в соответствии с его ведением, ведет делопроизводство комитета, готовит и рассылает необходимые для членов комитета материалы, справки, обеспечивает техническую обработку документов комитета.
Структура и штаты аппарата комитета определяются комитетом.
Статья 87
Непосредственное обеспечение деятельности Совета Федерации осуществляется Аппаратом Совета Федерации.
Основными задачами Аппарата Совета Федерации являются:
документационное, организационное и правовое обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов;
обеспечение коллегиальной выработки решений и согласительных процедур;
формирование и обеспечение единой системы документооборота;
информационное и организационно-техническое обеспечение;
координация работы подразделений Аппарата Совета Федерации, обеспечивающих работу Совета Федерации.
Структура и штаты Аппарата Совета Федерации определяются путем принятия Советом Федерации соответствующего постановления.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются Советом Федерации в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета Федерации.
В своей деятельности Аппарат Совета Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Положением о федеральной государственной службе, настоящим Регламентом, Положением об Аппарате Совета Федерации, принимаемым на заседании Совета Федерации большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации.
Секретариаты Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации подчиняются соответственно Председателю Совета Федерации и заместителям Председателя Совета Федерации.
Руководит работой Аппарата Совета Федерации руководитель Аппарата Совета Федерации.
Руководитель Аппарата Совета Федерации назначается на должность и освобождается от должности Председателем Совета Федерации и утверждается постановлением палаты.
Статья 88
Общие виды информационного, правового, экспертного, организационного и иного обеспечения обеих палат Федерального Собрания осуществляются государственными учреждениями и предприятиями, составляющими систему государственных учреждений и предприятий, обеспечивающих деятельность Федерального Собрания Российской Федерации (далее по тексту - система обеспечения). К ним относятся Парламентская библиотека, Парламентский центр, Приемная Федерального Собрания Российской Федерации, Издательство Федерального Собрания и другие государственные учреждения и предприятия.
Создание или ликвидация государственных учреждений и предприятий системы обеспечения осуществляется путем принятия Советом Федерации и Государственной Думой соответствующих постановлений. Руководители государственных учреждений и предприятий системы обеспечения назначаются на должность и освобождаются от должности постановлениями Совета Федерации и Государственной Думы.
Структура и штаты государственных учреждений и предприятий системы обеспечения определяются их руководителями по согласованию с Советом Федерации.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности государственных учреждений и предприятий системы обеспечения, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения их сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются в соответствии с действующим законодательством.
В своей деятельности государственные учреждения и предприятия системы обеспечения руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, регламентами Совета Федерации и Государственной Думы, а также своими учредительными документами.
Часть II
Участие Совета Федерации в законодательной деятельности
Глава 9
Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных законов, принятых Государственной Думой
Статья 89
В соответствии с частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
Принятые Государственной Думой федеральные законы направляются на имя Председателя Совета Федерации.
Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом направляется также стенограмма заседания Государственной Думы и документы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу.
Статья 90
Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Аппарате Совета Федерации, и в срок не более 48 часов закон и сопровождающие его документы направляются всем депутатам Совета Федерации.
Установленный частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации 14-дневный срок, в течение которого Совет Федерации рассматривает поступивший от Государственной Думы закон, исчисляется со дня следующего за днем регистрации.
Статья 91
В соответствии со статьями 106 и 108 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные конституционные законы, а также федеральные законы по вопросам:
федерального бюджета;
федеральных налогов и сборов;
финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
войны и мира.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам, отнесенным статьей 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 92
После поступления и регистрации в Совете Федерации принятого Государственной Думой федерального закона, Председатель Совета Федерации определяет комитет палаты, ответственный за подготовку заключения по закону, и в двухдневный срок направляет закон в данный комитет.
Председатель Совета Федерации вправе передать закон на заключение нескольким комитетам, определив головной комитет.
Статья 93
Комитет (комитеты), которому поручена подготовка заключения, в течение трех дней рассматривает принятый Государственной Думой закон и принимает заключение по нему.
Рассмотрение комитетом закона, принятого Государственной Думой, происходит открыто. Комитет может приглашать на свои заседания инициатора законопроекта, его представителей, специалистов и ученых в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации.
Заключение по федеральному закону принимается путем открытого голосования большинством голосов от присутствующих на заседании членов комитета.
Если подготовка заключения по федеральному закону поручена нескольким комитетам и единого заключения не принято, то каждый комитет представляет свое заключение.
Статья 94
В заключении комитета (комитетов) по принятому Государственной Думой федеральному закону, не подлежащему обязательному рассмотрению Советом Федерации, дается оценка рассматриваемого закона и формулируется одно из следующих решений:
одобрить принятый Государственной Думой закон и не вносить его на рассмотрение палаты;
рекомендовать Совету Федерации рассмотреть на своем заседании принятый Государственной Думой закон.
Решение комитета (комитетов) оставить принятый Государственной Думой закон без рассмотрения на заседании палаты принимается в случае, когда комитет (комитеты) считает возможным одобрить закон в целом без внесения в него изменений и дополнений.
Решение комитета (комитетов) рекомендовать Совету Федерации обсудить на своем заседании принятый Государственной Думой закон принимается в случае, когда комитет (комитеты) считает необходимым отклонить закон в целом либо внести в него изменения и дополнения. Такое решение должно быть мотивировано.
По федеральным законам, которые в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации и настоящим Регламентом подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации, комитет, которому поручена подготовка заключения, вправе принять одно из следующих решений:
рекомендовать Совету Федерации одобрить закон, принятый Государственной Думой;
рекомендовать Совету Федерации отклонить закон, предложив в заключении мотивировку.
Заключение комитета, ответственного за его подготовку, представляется Председателю Совета Федерации.
В необходимых случаях комитет должен представить проект необходимых, по его мнению, изменений и дополнений текста закона.
Статья 95
Заключения комитетов рассматриваются Председателем Совета Федерации не позднее шести дней со дня регистрации в Секретариате Совета Федерации поступившего из Государственной Думы закона.
В отношении принятых Государственной Думой федеральных законов, не подлежащих обязательному рассмотрению Советом Федерации, в заключениях по которому комитет предлагает одобрить федеральный закон и не вносить его на рассмотрение палаты, Председатель Совета Федерации принимает одно из следующих решений:
согласится с решением комитета и не вносить принятый Государственной Думой федеральный закон на рассмотрение Совета Федерации;
отклонить решение комитета и включить в повестку дня Совета Федерации федеральный закон, принятый Государственной Думой.
Статья 96
Председатель Совета Федерации не вправе принять решение о невключении в повестку дня Совета Федерации рассмотрение федерального конституционного закона.
Председатель Совета Федерации не вправе принять решение о невключении в повестку дня Совета Федерации рассмотрение федерального закона в следующих случаях:
если данный федеральный закон согласно статье 106 Конституции Российской Федерации и настоящему Регламенту подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации;
если Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации или по меньшей мере два члена Совета Федерации, представляющие один субъект Федерации, настаивают на рассмотрении закона Советом Федерации;
если в заключении комитета (комитетов) рекомендовано рассмотреть закон, принятый Государственной Думой.
Статья 97
Рассмотрение принятого Государственной Думой закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения соответствующего комитета Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации, внесенного этим комитетом. Затем Совет Федерации большинством голосов от общего числа депутатов палаты принимает решение одобрить или отклонить закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты.
Статья 98
По результатам обсуждения Совет Федерации принимает одно из следующих решений:
одобрить принятый Государственной Думой закон;
отклонить принятый Государственной Думой закон.
Постановление Совета Федерации об одобрении федерального закона принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации.
Постановление Совета Федерации об одобрении федерального конституционного закона принимается большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа депутатов палаты.
Федеральный конституционный закон, федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число депутатов Совета Федерации. Решение об отклонении закона оформляется постановлением Совета Федерации.
Статья 99
При отклонении принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений:
отклонить закон в целом;
отклонить закон ввиду неприемлемости отдельных его положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей закона.
В постановлении Совета Федерации об отклонении закона, принятого Государственной Думой, может приводиться обоснование решения, а также содержаться предложение о создании согласительной комиссии.
В случае принятия Советом Федерации решения об отклонении федерального закона ввиду неприемлемости его отдельных положений постановление Совета Федерации должно содержать предлагаемую Советом Федерации редакцию отдельных разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного закона.
Статья 100
Постановление Совета Федерации об отклонении или одобрении принятого Государственной Думой закона по результатам его рассмотрения в срок не более пяти дней направляется в Государственную Думу.
В случае принятия Советом Федерации решения об одобрении, принятого Государственной Думой закона, его текст вместе с постановлением Совета Федерации направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
Глава 10
Порядок преодоления возникших разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятых Государственной Думой законов
Статья 101
Если при повторном рассмотрении закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума принимает его с учетом всех предложений Совета Федерации по редакции отдельных положений закона, соответствующий комитет Совета Федерации подтверждает это своим заключением и вносит Председателю Совета Федерации предложение об одобрении принятого Государственной Думой закона без внесения его на рассмотрение палаты.
Если при повторном рассмотрении закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума приняла его в редакции, учитывающей часть предложений Совета Федерации либо содержащей изъятия или новые положения по отношению к ранее принятой, повторно принятый закон рассматривается Советом Федерации как вновь принятый.
Статья 102
Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, может быть создана согласительная комиссия.
Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации.
Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из депутатов Совета Федерации и Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы.
Статья 103
Члены согласительной комиссии от Совета Федерации избираются Советом Федерации и образуют депутацию от Совета Федерации в согласительной комиссии. Избранными считаются те члены Совета Федерации, которые получили наибольшее число голосов из всех предложенных на заседании палаты кандидатур, но не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Депутация Совета Федерации принимает решения большинством голосов ее членов.
Статья 104
Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного закона.
Решения комиссии принимаются путем раздельного голосования представителей Государственной Думы и Совета Федерации. Депутация Совета Федерации в согласительной комиссии принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за принятие его проголосовали обе депутации.
При принятии решения депутация Совета Федерации вправе голосовать за предложения по редакции соответствующих положений рассматриваемого закона, отличные от предложенных Советом Федерации.
По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению разногласий или обосновывается невозможность преодоления возникших разногласий составом согласительной комиссии.
Статья 105
Если протокол согласительной комиссии содержит предложения по преодолению разногласий, он вносится на рассмотрение Государственной Думы.
В случае если Государственная Дума после отклонения одного или нескольких предложений согласительной комиссии предложит Совету Федерации продолжить работу согласительной комиссии, Совет Федерации вправе принять решение о продлении срока работы согласительной комиссии либо отказаться от участия в работе согласительной комиссии.
Статья 106
Если протокол согласительной комиссии содержит обоснование невозможности преодоления возникших разногласий составом согласительной комиссии, он передается на рассмотрение Совета Федерации и Государственной Думы.
Протокол согласительной комиссии, содержащий обоснование невозможности преодоления возникших разногласий по федеральному закону, рассматривается на ближайшем заседании Совета Федерации. При его рассмотрении Совет Федерации вправе принять одно из следующих решений:
отменить постановление об отклонении принятого Государственной Думой закона и одобрить его в ранее принятой редакции;
изменить предложения по редакции отдельных положений закона;
изменить состав депутации в согласительной комиссии;
отказаться от участия в работе согласительной комиссии.
Принятое решение подтверждается соответствующим постановлением, которое не позднее чем через пять дней направляется в Государственную Думу.
Статья 107
Если Совет Федерации принимает решение об изменении состава депутации в согласительной комиссии, то он незамедлительно информирует об этом Государственную Думу.
Глава 11
Порядок повторного рассмотрения Советом Федерации законов, отклоненных Президентом Российской Федерации
Статья 108
Повторно рассмотренный Государственной Думой федеральный закон, который был отклонен Президентом Российской Федерации, направляется на имя Председателя Совета Федерации.
Вместе с текстом федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и повторно рассмотренного Государственной Думой, на имя Председателя Совета Федерации направляются также постановление Государственной Думы о повторном рассмотрении закона, текст послания Президента Российской Федерации, стенограмма заседаний Государственной Думы, на которых повторно рассматривался отклоненный Президентом Российской Федерации закон, заключение комитета (комитетов) Государственной Думы на послание Президента Российской Федерации.
Если при повторном рассмотрении Государственной Думой Федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации, он принят в новой редакции, порядок его рассмотрения в Совете Федерации определяется настоящим Регламентом как для вновь принятого.
Если при повторном рассмотрении федеральный закон, отклоненный Президентом Российской Федерации, одобрен в установленном Конституцией Российской Федерации порядке Государственной Думой в ранее принятой редакции, то Председатель Совета Федерации направляет закон и сопровождающие его документы в комитет (комитеты), который ранее давал по нему заключение, а также депутатам Совета Федерации.
Статья 109
Комитет (комитеты) Совета Федерации, который давал ранее заключение по федеральному закону, в течение трех дней рассматривает послание Президента Российской Федерации и высказанные в нем замечания, а также текст федерального закона, одобренного Государственной Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции и принимает по нему заключение.
Если ранее заключение давали несколько комитетов, то повторное заключение готовится теми же комитетами в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 110
Незамедлительно по получении заключений комитета (комитетов) Председатель Совета Федерации включает в повестку дня палаты вопрос о повторном рассмотрении федерального закона.
О дате рассмотрения данного закона Председатель Совета Федерации сообщает Президенту Российской Федерации.
Статья 111
При повторном рассмотрении федерального закона Совет Федерации вправе:
не открывать обсуждения и поставить на голосование вопрос об одобрении в ранее принятой редакции федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции;
открыть обсуждение по заключению комитета по федеральному закону, отклоненному Президентом Российской Федерации и одобренному Государственной Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции.
По окончании обсуждения председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении в ранее принятой редакции федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и одобренного в той же редакции Государственной Думой.
Статья 112
При повторном рассмотрении Советом Федерации федерального закона он считается одобренным, если решение об этом было принято большинством не менее чем две трети голосов от общего числа депутатов палаты.
Если при повторном рассмотрении за одобрение закона проголосовало менее двух третей голосов от общего числа депутатов Совета Федерации, закон считается отклоненным палатой.
Решение Совета Федерации об отклонении или одобрении в ранее принятой редакции федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации, оформляется постановлением Совета Федерации.
Федеральный закон, представленный Государственной Думой, вместе с текстом постановления Совета Федерации об одобрении закона направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования не позднее четырнадцати дней со дня его поступления в Совет Федерации.
Глава 12
Порядок рассмотрения предложений о пересмотре положений Конституции Российской Федерации и внесения в нее поправок
Статья 113
Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации могут быть внесены в Совет Федерации Президентом Российской Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Совета Федерации или от общего числа депутатов Государственной Думы.
Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Советом Федерации.
Статья 114
Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации должны содержать новую редакцию указанных глав Конституции Российской Федерации или их отдельных статей, частей, пунктов, а также обоснование данного предложения.
Статья 115
Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации направляются Председателем Совета Федерации на заключение в Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.
Вместе с заключением по проекту новой редакции положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации комитет представляет сравнительную таблицу действующей и новой редакции глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.
Председатель Совета Федерации включает вопрос в повестку дня и направляет предложения комитета и сравнительную таблицу депутатам Совета Федерации.
Статья 116
Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации и заключение комитета рассматриваются на заседании Совета Федерации. По итогам обсуждения Совет Федерации принимает решение об одобрении или отклонении предложения.
Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации считается одобренным, если за него проголосовало не менее трех пятых от общего числа депутатов Совета Федерации.
В этом случае постановление Совета Федерации направляется в течение пяти дней в Государственную Думу для последующего рассмотрения.
Статья 117
В случае если предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации были внесены в Государственную Думу и были поддержаны не менее чем тремя пятыми голосов от общего числа депутатов Государственной Думы постановление Государственной Думы по этому вопросу, направленное в Совет Федерации, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Если одобренное в установленном порядке Государственной Думой предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации поддержано не менее чем тремя пятыми от общего числа голосов депутатов Совета Федерации, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
Статья 118
При рассмотрении принятого Государственной Думой федерального конституционного закона о поправках к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации применяется процедура, предусмотренная частью II настоящего Регламента для рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов.
Принятый Государственной Думой федеральный конституционный закон о поправках к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации в обязательном порядке направляется на заключение в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, а также в комитеты Совета Федерации в соответствии с направлениями их деятельности.
Глава 13
Осуществление Советом Федерации права законодательной инициативы
Статья 119
Право законодательной инициативы осуществляется Советом Федерации в форме внесения в Государственную Думу проектов новых федеральных законов и проектов федеральных законов об изменении, дополнении или отмене действующего законодательства Российской Федерации.
Статья 120
Предложение о разработке проекта нового федерального закона или проекта закона об изменении действующего законодательства Российской Федерации вносится комитетом Совета Федерации, депутатами Совета Федерации, представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, или группой депутатов Совета Федерации численностью не менее десяти человек.
Совет Федерации поручает разработку проекта закона комитету (комитетам) палаты, к ведению которого относится данный вопрос.
Статья 121
На рассмотрение Совета Федерации вместе с текстом проекта закона представляются следующие документы:
а) обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат), а также ожидаемых социально-экономических и политических последствий его принятия;
б) перечень законодательных актов Российской Федерации, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного закона, а также предложения о разработке нормативно-правовых актов, которые необходимы для реализации данного закона.
При оформлении проектов законов Российской Федерации должны учитываться также другие требования, установленные законодательными актами Российской Федерации о порядке подготовки проектов законов Российской Федерации.
Подготовку указанных в настоящей статье документов организует комитет, которому поручена разработка законопроекта.
Статья 122
В текст проекта закона, который предполагается внести в Государственную Думу в порядке реализации Советом Федерации законодательной инициативы, включаются в качестве заключительных следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления закона в силу;
б) об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием данного закона;
в) поручение Правительству Российской Федерации о приведении в соответствие с вновь принятым законом актов Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств.
Статья 123
Рассмотрение на заседании Совета Федерации законодательной инициативы начинается с доклада одного из инициаторов законопроекта. С содокладом выступает председатель соответствующего комитета Совета Федерации.
Постановление о внесении проекта закона в Государственную Думу принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2 февраля 1994 г. N 35-I СФ "О Регламенте Совета Федерации первого созыва"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г. N 17 ст. 1473
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с вступлением в силу Регламента Совета Федерации Федерального Собрания РФ, утвержденного постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 6 февраля 1996 г. N 42-СФ
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 ноября 1995 г. N 696-I СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 октября 1995 г. N 624-I СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 июля 1995 г. N 540-I СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 мая 1995 г. N 474-I СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 марта 1995 г. N 399-I СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2 марта 1995 г. N 389-I СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2 марта 1995 г. N 386-I СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 февраля 1995 г. N 352-I СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 октября 1994 г. N 219-I СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 28 июля 1994 г. N 200-I СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 14 июля 1994 г. N 167-I СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 6 апреля 1994 г. N 92-I СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 февраля 1994 г. N 72-I