г. Москва |
|
26 ноября 2012 г. |
Дело N А41-122/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кручининой Н.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Светловой Е.С.,
при участии в заседании:
от заявителя (ООО "Детский реабилитационный центр", ИНН: 5029083680, ОГРН: 1055005142664) - Шульга В.А., представитель по доверенности N 3/5 от 02.02.2012, Гуляев В.А., генеральный директор (выписка из ЕГРЮЛ);
от заинтересованного лица (муниципальное образование "Мытищинский муниципальный район Московской области") - Долгановский В.А., представитель по доверенности N 57-ДВ от 04.09.2012, Виноградов М.В., представитель по доверенности N 45-ДВ от 09.06.2012, Борова Е.В., представитель по доверенности N 76-ДВ от 29.12.2011,
от третьих лиц:
от Администрации городского поселения Мытищи - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Министерства культуры Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Министерства имущественных отношений Московской области - Воловик А.Ю., представитель по доверенности от 11.01.2012 N ИС-47,
рассмотрев в судебном заседании дело N А41-122/12 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для арбитражного суда первой инстанции,
по заявлению ООО "Детский реабилитационный центр"
к муниципальному образованию "Мытищинский муниципальный район Московской области"
об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка,
при участии третьих лиц: Администрации городского поселения Мытищи, Министерства культуры Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Детский реабилитационный центр" (далее - ООО "Детский реабилитационный центр", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Администрации Мытищинского муниципального района Московской области (далее - Администрация) об обязании Администрацию Мытищинского муниципального района Московской области заключить с ООО "Детский реабилитационный центр" договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:12:0000000:22, площадью 798221, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, для размещения детского реабилитационного центра, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский муниципальный район, муниципальное образование городское поселение Мытищи, севернее пос. Нагорное, стоимостью 27 226 320 руб. 53 коп., в размере, равном двум с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка, на условиях представленного истцом проекта договора.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация городского поселения Мытищи.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13.06.2012 заявленные требования, с учетом принятых судом уточнений, удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, муниципальное образование "Мытищинский муниципальный район Московской области" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 25 Постановления Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", суд апелляционной инстанции по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 названного Кодекса.
При рассмотрении апелляционной жалобы по существу, судом апелляционной инстанции было установлено, что решение суда первой инстанции принято о правах и обязанностях Министерства культуры Московской области и Министерства имущественных отношений Московской области, не привлеченных к участию в деле (п. 4 ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При этом суд апелляционной инстанции руководствовался следующим.
Как следует из материалов дела, ООО "Детский реабилитационный центр" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Мытищинского муниципального района Московской области об обязании Администрации Мытищинского муниципального района Московской области заключить с ООО "Детский реабилитационный центр" договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:12:0000000:88, площадью 798221, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, для размещения детского реабилитационного центра, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский муниципальный район, муниципальное образование городское поселение Мытищи, севернее пос. Нагорное, стоимостью 27 226 320 руб. 53 коп., в размере, равном двум с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка, на условиях представленного истцом проекта договора.
При этом судом первой инстанции установлено, что центральная часть испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 50:12:0000000:88, занята территорией объекта культурного наследия регионального значения Усадьба "Нехлюдово": парк, второй половины ХVIII-ХIХ вв. и является землями особо охраняемых территорий и объектов.
В соответствии со ст. 4 Закона Московской области от 21.01.2005 N 26/2005-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области", Постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", Положением о Министерстве культуры Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 11.11.2010 N 988/52, Министерство культуры Московской области является областным органом охраны объектов культурного наследия, уполномоченным Правительством Московской области на осуществление полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Кроме того, как следует из материалов дела, объект культурного наследия регионального значения Усадьба "Нехлюдово": парк, второй половины ХVIII-ХIХ вв., входящий в состав испрашиваемого земельного участка, находится в собственности Московской области.
В соответствии с п. 13.2 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27, осуществление действий по управлению и распоряжению собственностью Московской области относится к полномочиям Министерства имущественных отношений Московской области.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый судебный акт принят правах и обязанностях не привлеченных к участию в деле Министерства культуры Московской области и Министерства имущественных отношений Московской области, как лиц, осуществляющих охрану объектов культурного наследия и обладающих правом по распоряжению собственностью Московской области, соответственно.
В соответствии с частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции при установлении обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, определением от 29.08.2012 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, для рассмотрения дел в суде первой инстанции, и привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство имущественных отношений Московской области и Министерство культуры Московской области.
В судебном заседании представитель ООО "Детский реабилитационный центр" поддержал заявленные требования в полном объеме, заявил ходатайство об уточнении заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ об уточнении кадастрового номера земельного участка, в связи с чем общество просило обязать Администрацию Мытищинского муниципального района Московской области заключить с ООО "Детский реабилитационный центр" договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:12:0000000:88, площадью 798221, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, для размещения детского реабилитационного центра, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский муниципальный район, муниципальное образование городское поселение Мытищи, севернее пос. Нагорное, стоимостью 27 226 320 руб. 53 коп., в размере, равном двум с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка на условиях представленного истцом проекта договора.
Представитель муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам, изложенным в письменных объяснениях.
Представитель Министерства имущественных отношений Московской области в судебном заседании поддержал позицию муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
Министерство культуры Московской области представило письменные пояснения, в которых указало, что, по его мнению, отсутствуют правовые основания для отказа в передаче испрашиваемого земельного участка в собственность ООО "Детский реабилитационный центр", в связи с чем уточнило, что не возражает против удовлетворения заявленных требований при условии получения ООО "Детский реабилитационный центр" охранного обязательства на объект культурного наследия регионального значения, поэтому просило рассмотреть спор по существу в отсутствие его представителя.
Администрации городского поселения Мытищи, Министерство культуры Московской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в том числе путем публичного уведомления на официальном сайте Десятого арбитражного апелляционного суда: www.10aas.arbitr.ru, своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили. Дело рассмотрено в порядке ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 03.09.1991 Всесоюзному детскому реабилитационному центру Советского детского фонда имени В.И. Ленина выдан государственный акт А-I N 049948 в том, что за указанным землепользователем закрепляются в бессрочное и бесплатное пользование 184,26 гектаров земли в границах согласно плану землепользования.
Вступившими в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 10.02.1998 N А41-К2-8718/97, решением Арбитражного суда города Москвы от 09.09.2004 N А40-279958/04-17-267, установлено, что на момент заключения учредительного договора о создании АООТ "Детский реабилитационный центр" от 27.06.1994 имущественный комплекс "Липки-Вешенки" являлся собственностью общественной организации - Международной ассоциации детских фондов, который был внесен в качестве вклада в уставной капитал общества в него в том числе, входили и объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке.
Как следует из материалов дела, в связи с принятием Федерального закона "Об акционерных обществах" АООТ "Детский реабилитационный центр" было преобразовано в ОАО "Детский реабилитационный центр", а затем в ООО "Детский реабилитационный центр".
Международная ассоциация детских фондов является единственным участником ООО "Детский реабилитационный центр".
Таким образом, вступившими в законную силу решениями суда установлено, что ООО "Детский реабилитационный центр" приобрело право собственности на объекты недвижимости, расположенные по адресу: Московская область, Мытищинский район, пос. Нагорное:
- здание административное - гараж, площадь 404,9 кв.м., инв. N 0701, литер А, А1, А2,
- здание: главный дом - 1 с подвалом, площадью 1175,2 кв.м., инв. N 0701,
- здание: ледник, площадью 63,7 кв.м., инв. N 0701, литер А,
- здание: баня с подвалом, площадью 272 кв.м., инв. N 0701, литер А, А1, А2,
- здание: конюшня-1, площадью 85,1 кв.м., инв. N 0701, литер А, а,
- сооружение: ТП, площадью 19,1 кв.м., инв. N 0701, литер А,
- здание: КНС с подвалом, площадью 42,3 кв.м., инв. N 0701, литер А,
- здание: главный дом-2 с подвалом, площадью 1383,3 кв.м., инв. N 0701, литер А, А1, как имущественный комплекс внесенный в уставной капитал общества учредителем с целью выполнения устных задач общества.
Как следует из кадастрового паспорта от 29.12.2011 и от 14.11.2012 в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 50:12:0000000:88 и не оспаривается лицами, участвующими в деле, указанные объекты недвижимости находятся на испрашиваемом земельном участке.
Также материалами дела подтверждается, что на испрашиваемом земельном участке, расположены следующие объекты принадлежащие обществу, а именно: объекты энергосистемы, инженерные, канализационные, водопроводные и теплосети, а также:
- автомобильная стоянка 400 м2, инв.N 00000451
- баскетбольно -волейбольная площадка, инв.N 00000396
- бассейн КО Ршз (1.32.8x4м), инв.N 00000373
- бассейн Эсприт-Биг, инв.N 00000095
- беседка, инв.N 00000031
- беседка 9-ти гранная, инв.N 000032
- ворота сдвижные с калиткой, инв.N 000003 86
- ворота сдвижные с калиткой АУП, инв.N 00000408
- детская площадка, инв.N 00000401
- детская площадка "Корона", инв.N 00000428
- детская площадка с резиновым покрытием 67.6м2, инв.N 00000392
- дорога автомобильная, инв.N 00000033 - дорога прогулочная, инв.N 00000034
- игровая площадка 2009, инв.N 00000443
- коллектор, инв.N 00000061
- ледник бетонный Вешки-1, инв.N 00000035
- ледник бетонный Дубрава-1, инв.N 00000036
- логотип символика, инв.N 00000419
- мост пешеходный, инв.N 00000037
- нижняя плотина, инв.N 0000003 8
- ограждение территории (профлист) 2008, инв.N 00000437
- ограждение территории 12 пог.м., инв.N 00000413
- ограждение территории 170 кв.м. (кирпичный), инв.N 00000388
- ограждение территории 36 пог.м., инв.N 00000412
- ограждение территории В-1, инв.N 00000040
- ограждение территории В-2, инв.N 00000045
- ограждение территории В-2, инв.N 00000039
- ограждение территории В-2, метал.забор 2007 187,5 м, инв.N 00000414
- ограждение территории Дубрава, инв.N 00000042
- ограждение территории Липки-2, инв.N 00000043
- ограждение территории Липки-3, инв.N 00000044
- ограждение территории хоз.зона, инв.N 00000041
- павильон, инв.N 00000046
- погреб, инв.N 00000018
- пожарный резервуар, инв.N 00000047
- причалы, инв.N 00000048
- пруд, инв.N 00000049
- самотечная канализация, инв.N 00000020
- телефонная канализация, инв.N 00000026
- телефонная канализация, инв.N 00000025
- теннисный корт, инв.N 00000402
- фонтан декоративный, инв.N 00000050
- футбольное поле, инв.N 00000403
- шлагбаум 615ВРК, УЗК1Т стрела до 5 м, инв.N 00000387
- водопровод, инв.N 00000051
- водопроводные сети, инв.N 00000052
- водопроводные сети В-2, инв.00000053
- воздушные линии, инв.N 00000054
- кабельные линии, инв.N 00000055
- кабельные линии паркового освещения, инв.N 00000056
- канализационная сеть, инв.N 00000057
- канализационная сеть В-2, инв.N 00000058
- канализационно-насосная станция В-2, инв.N 00000060
- канализационные сети В-2, инв.N 00000059
- низковольтный кабель, инв.N 00000063
- низковольтный кабель В-2, инв.N 00000064 - парковое освещение, инв. N 00000065 - прокладка силового кабеля, инв.N 00000066
- теплосеть, инв.N 00000067
- электроснабжение-освещение, инв.N 0000030.
Постановлением Главы Мытищинского района Московской области от 18.11.2005 N 4519 принято постановление об утверждении границ земельного участка ОАО "Детский реабилитационный центр", согласно которому утверждены границы земельного участка площадью 822 597 кв.м., расположенного на землях особо охраняемых территорий и объектов по адресу: Московская область, Мытищинский район, Сгонниковский с/о, севернее поселка Нагорное для размещения детского реабилитационного центра, установлены обременения и ограничения в пользовании земельным участок, а именно зона охраняемого ландшафта и регулирования застройки памятника истории и культуры, в соответствии с генпланом пос. Нагорное, без права дополнительного строительства, с обеспечением доступа с существующим инженерным коммуникациям для их ремонта и обслуживания, 15 329 кв.м. - охранная зона канализации, 903 кв.м. и 422 кв.м. - охранная зона кабеля.
Согласно постановлению Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 07.10.2008 N 2682 в постановление от 18.11.2005 N 4519 внесены изменения, согласно которым в пункте 1 постановления Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 18.11.2005 N 4519 вместо слов: "площадью 822 597 кв.м." читать "площадью 798 221 кв.м.".
На основании заявления ООО "Детский реабилитационный центр" о переоформлении прав на земельный участок, постановлением от 08.10.2008 N 2690 Главы Мытищинского муниципального района Московской области были приняты решения о том, что:
- считать утратившим силу государственный акт на право бессрочного пользования землей от 03.09.1991 N 66, выданный Всесоюзному детскому реабилитационному центру на земельный участок площадью 184,25 га, расположенный в районе пос. Нагорное (п. 1),
- предоставить ООО "Детский реабилитационный центр" земельные участки в собственность за плату по цене, составляющей 10 ставок земельного налога за один квадратный метр, для размещения детского реабилитационного центра площадью 798 221 кв.м., расположенный на землях особо охраняемых территорий и объектов по адресу: Московская область, Мытищинский муниципальный район, муниципальное образование - городское поселение Мытищи, севернее пос. Нагорное (п. 2.1).
Между Администрацией Мытищинского муниципального района (продавец) и ООО "Детский реабилитационный центр" (покупатель) был заключен договор купли-продажи земельного участка от 21.01.2009, по условиям которого на основании постановлений Главы Мытищинского муниципального района от 08.10.2008 N 2690 и от 14.01.2009 N 15 продавец продал, а покупатель купил земельный участок с кадастровым номером 50:12:0080508:22 площадью 798 221 кв.м. в границах плана (чертежа), прилагаемого к названному договору, расположенный: Московская область, Мытищинский муниципальный район, муниципальное образование Городское поселение Мытищи, севернее п. Нагорное, на землях особо охраняемых территорий и объектов, находящихся в ведении Администрации Мытищинского муниципального района, для размещения детского реабилитационного центра.
В соответствии с п. 2.1 договора от 21.01.2009 цена продажи составила 163 357 923 руб. 21 коп., что соответствовало десяти ставкам земельного налога за единицу площади.
ООО "Детский реабилитационный центр" произвело частичную оплату указанной стоимости, в размере 41 000 000 руб.
Продавец передал покупателю земельный участок по передаточному акту от 01.01.2009.
30.06.2010 общество обратилось к Главе Мытищинского муниципального района Московской области с предложением о внесении изменения в п. 2.1 договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:12:0080508:22, заключенного 21.01.2009, изложив данный пункт в следующей редакции: "Цена участка установлена в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 12 Закона Московской области от 07.06.1996 г. N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" в размере, равном 2,5% кадастровой стоимости земельного участка и составляет 27 226 320 рублей 53 копеек", однако во внесении указанных изменений было отказано. Данный отказ был обжаловано в Арбитражный суд Московской области.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 решение Арбитражного суда Московской области от 02.02.2011 по делу N А41-33636/10 было отменено и было отказано удовлетворении искового требования ООО "Детский реабилитационный центр" о внесении изменений в заключенный договор от 21.01.2009, поскольку цена продажи земельного участка с кадастровым номером 50:12:0080508:22 площадью 798 221 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский муниципальный район, муниципальное образование Городское поселение Мытищи, севернее п. Нагорное, определенная в пункте 2.1 договора купли-продажи земельного участка от 21.01.2009 в размере 163 357 923 руб. 21 коп., равная десяти ставкам земельного налога за единицу площади, не соответствовала требованиям и нормам действующего в момент заключения названного договора законодательства, в соответствии с которым цена указанного земельного участка должна была определяться в размере равном двум с половиной процентам его кадастровой стоимости, определенной исходя из требований статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 " 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ), поскольку у ООО "Детский реабилитационный центр" на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимости, в связи с чем суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что существенное условие договора купли-продажи земельного участка от 21.01.2009 - цена договора определена сторонами с нарушением требований действующего в тот момент законодательства Российской Федерации, и как следствие этого сам договор в соответствии со статьей 168 ГК РФ является ничтожной сделкой.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Поскольку решение органа местного самоуправления о предоставлении заявителю земельного участка было принято, никем не оспорено, 28.06.2011 общество обратилось к последнему с просьбой о заключении с ним договора купли-продажи земельного участка, указанного в постановлении от 08.10.2008 N 2690 с учетом выводов суда апелляционной инстанции по делу N А41-33636/10 по цене 2,5 % кадастровой стоимости земельного участка в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 445 ГК РФ.
01.08.2011 в ответ на указанное обращение, Администрация указала, что рассмотрение по существу данного обращения невозможно, поскольку к заявлению от 28.06.2011 не приложены документы в соответствии с Перечнем документов прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строении, сооружения, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.10.2007 N 370.
В целях восстановления нарушенных прав и с учетом того обстоятельства, что решение о представлении земельного участка на праве собственности уже принято уполномоченным на то органом, ООО "Детский реабилитационный центр" 19.12.2011 обратилось в Арбитражный суд Московской области с требованием о понуждении Администрации заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:12:0080508:88.
Согласно кадастровому паспорту от 14.11.2012 в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:12:0080508:88 с местоположением: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира, Московская область, р-н Мытищинский, городское поселение Мытищи, севернее п. Нагорное, разрешенный вид использования для размещения детского реабилитационного центра, земли особо охраняемых территорий и объектов, площадью 798 221 кв.м., имеет предыдущий кадастровый номер 50:12:0080508:22.
Оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционный суд приходит к выводу, что заявленные требования ООО "Детский реабилитационный центр" подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 50:12:0080508:88 поставлен на государственный кадастровый учет 05.09.1991.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 15.03.2002 N 84/9 "Об утверждении памятников истории и культуры" усадьба "Нехлюдово": парк, 2-й пол. XVIII-XIX вв. в пос. Нагорное Мытищинского района Московской области является объектов культурного наследия регионального значения.
Усадьба "Нехлюдово" представляет из себя архитектурно-парковый ансамбль, композиционную основу которого составляю две взаимно-перпендикулярные оси:- север юг, по прудам, образованным на реке Вздериножкс, и восток-запад проходящей вдоль подъездной лиственничной аллеи, через место, где стоял усадебный дом (ныне - современная постройка), вытянутый газонный партер, спускающийся к прудам и продолжающийся на их западном берегу. Эту ось подкрепляют несколько аллей и рядовых посадок старых лип и лиственниц. Основу озеленения парка составляют липы, лиственницы, дубы, ели, березы, сосны.
Распоряжением Министерства культуры Московской области от 29.10.2009 N 359-р утверждены границы территории и режим использования территории данного памятника.
Постановлением Правительства Московской области от 31.12.2010 N 1245/61 утверждены зоны охраны указанного объекта культурного наследия.
Земельный участок, на котором расположен памятник истории и культуры" усадьба "Нехлюдово": парк, 2-й пол. XVIII-XIX вв. в пос. Нагорное Мытищинского района Московской области, являющийся объектом культурного наследия регионального значения, не сформирован, то есть не является объектом гражданских прав в смысле гражданского и земельного законодательства.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются названным Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований названного Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия в отношении объекта регионального значения оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При этом наличие утвержденных зон охраны объектов культурного наследия не является препятствием для совершения с земельными участками гражданско-правовых сделок.
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 11.11.2010 N 988/52, Министерство культуры Московской области, является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере культуры, в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
К полномочиям Министерства культуры Московской области относится оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия, определение их условий при приватизации объектов культурного наследия регионального (областного) значения и выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории Московской области, согласование проектов зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия регионального (областного) и местного (муниципального) значения, а также осуществление государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела на территории памятника истории и культуры" усадьбы "Нехлюдово": парк, 2-й пол. XVIII-XIX вв. в пос. Нагорное Мытищинского района Московской области расположены объекты недвижимости, принадлежащие ООО "Детский реабилитационный центр", а также проведены и принадлежат обществу объекты энергосистемы, инженерные, канализационные, водопроводные и тепло- сети.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Нормы пунктов 4, 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации содержат исчерпывающий перечень ограничения оборотоспособности земельных участков и их изъятия из оборота.
Земельные участки, на которых расположены объекты культурного наследия регионального значения, не входят ни в число изъятых из оборота земельных участков, ни в число ограниченных в обороте.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и пунктом 4 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" представление охранного обязательства при государственной регистрации требуется лишь в случаях приватизации объекта культурного наследия, то есть при государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного значения.
Между тем предметом настоящего спора является переоформление права на земельный участок в порядке статей 33, 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Следовательно, отсутствие охранного обязательства у ООО "Детский реабилитационный центр" на объект культурного наследия регионального значения не может служить основанием для отказа в предоставления земельного участка в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В связи с чем доводы Администрации и Министерства имущественных отношений Московской области о том, что испрашиваемый земельный участок не может быть передан на праве собственности ООО "Детский реабилитационный центр", поскольку в его состав входит территория объекта культурного наследия регионального значения подлежит отклонению как основанный на неправильном применении и толковании норм земельного законодательства, поскольку сам объект культурного регионального значения, а именно: памятник истории и культуры" усадьба "Нехлюдово": парк, 2-й пол. XVIII-XIX вв. в пос. Нагорное Мытищинского района Московской области, не является предметом договора-купли-продажи.
Как следует из материалов дела, Всесоюзному Детскому реабилитационному центру Советского детского фонда имени В.И. Ленина согласно государственному акту на право пользование землей от 03.09.1991 АI049948 на праве постоянного бессрочного пользования был предоставлен земельный участок площадью 184,26 га, граница которого определены планом землепользования.
Распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 02.04.1993 N 561-р объекты "Липки-2, "Липки-3", "Вешки-1", "Вешки-2 с прилегающей территорией переданы на баланс Детского фонда им. В.И. Ленина и признаны собственностью находящейся на балансе Международной ассоциации детских фондов на правах правопреемника.
Согласно акту приема-передачи объекта "Вешки" от 31.05.1989, объекты недвижимости, переданные в уставной капитал АООТ "Детский реабилитационный центр" его учредителем - Международной ассоциации детских фондов, ранее составляли имущественный комплекс "Вешки".
Юридическое лицо приобретает право собственности на объекты недвижимости, внесенные его учредителем в качестве уставного капитала, с момента государственной регистрации такого юридического лица
Вступившими в законную силу решениями арбитражных судов установлен факт внесения объектов недвижимости Международной ассоциации детских фондов в уставной капитал АООТ "Детский реабилитационный центр" на основании учредительного договора о создании от 27.06.1994 как имущественного комплекса "Липки-Вешенки" (решение Арбитражного суда Московской области от 10.02.1998 N А41-К2-8718/97, решением Арбитражного суда города Москвы от 09.09.2004 N А40-279958/04-17-267).
В соответствии с пунктом 2 статьи 268 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.11.1994 N 51-ФЗ) право постоянного пользования земельным участком может быть также приобретено собственником здания, сооружения и иного недвижимого имущества в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 271 Кодекса.
Согласно указанной законодательной норме собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования частью земельного участка, предоставленной таким лицом под эту недвижимость.
Если из закона, решения о предоставлении земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, или договора не вытекает иное, собственник здания или сооружения имеет право постоянного пользования частью земельного участка (статьи 268 - 270 ГК РФ), на котором расположено это недвижимое имущество.
В силу пункта 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
Согласно приведенным нормативным положениям и статье 7 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" при переходе права собственности на недвижимость до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации к новому собственнику вне зависимости от субъектного состава также переходит от прежнего землепользователя право постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельного участка, на котором расположено соответствующее недвижимое имущество и которое необходимо для его дальнейшего использования.
Указанная правовая позиция сформирована в постановлении ВАС РФ от 09.11.2004 N 9027/04.
В силу пункта 6 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" названный Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.
Как следует из материалов дела право собственности на имущественный комплекс как вклад в уставной капитал АООТ "Детский реабилитационный центр" возникло до введения в действие 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Следовательно, поскольку АООТ "Детский реабилитационный центр", правопреемником которого является согласно представленным документам ООО "Детский реабилитационный центр", приобрело право постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельного участка, необходимого для использования имущественного комплекса, внесенного учредителем в уставной капитал общества, в порядке статей 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации ООО "Детский реабилитационный центр", имеет право переоформить имеющиеся у него право на земельный участок.
В соответствии со статьей 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. При этом площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 названного Кодекса.
Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 названного Кодекса.
Согласно статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены названным Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 1.1. названной статьи Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:
1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
Пунктом 1.2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 названной статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, первоначальное обращение о представлении земельного участка в собственность было рассмотрено Администрацией с приложением всех необходимых для принятия решения документов, в связи с чем было принято постановление Главы Мытищенского муниципального района Московской области от 08.10.2008 N 2690.
Однако после обращения ООО "Детский реабилитационный центр" с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области 15.03.2012 постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области было принято постановление N 725, которым отменено постановление Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 18.11.2005 N 4519 "Об утверждении границ земельного участка ОАО "Детский реабилитационный центр", постановление Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 07.10.2008 N 2682 "О внесении изменений в постановление Главы Мытищинского района от 18.11.2005 N 4519", управлению использования земель Мытищинского муниципального района поручено подготовить материалы для установления границ земельного участка ООО "Детский реабилитационный центр" в соответствии с действующим законодательством, произвести необходимые действия в Мытищинском отделе ФГУ "Кадастровая палата" по снятию с кадастрового учета земельного участка по п. 1 и 2 данного постановления.
В силу пункта 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Таким образом, в силу части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления вправе отменить изданный им ранее муниципальный правовой акт при наличии к тому правовых оснований.
Однако в нарушение указанных требований норм, а также части 1 статьи 65 АПК РФ, Администрацией не представлено правовых оснований для отмены указанных ненормативных актов об утверждении границ земельного участка, испрашиваемого обществом.
Превышение, по мнению Администрации, площади земельного участка, а также последующее распоряжение обществом иными объектами недвижимости, принадлежащими последнему на праве собственности, не может служить правовым основанием для отмены ненормативного акта об утверждении границ земельного участка, поскольку на стадии формирования земельного участка вопросы, предусмотренным нормами статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации, не подлежат разрешению.
Кроме того, суду апелляционной инстанции не представлено ни каких доказательств того, что постановление Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 15.03.2012 N 725 было исполнено.
Также суд апелляционной инстанции не может признать обоснованными доводы Администрации о том, что испрашиваемый земельный участок площадью 798 221 кв.м. превышает площадь земельного участка, необходимого для использования и обслуживания, принадлежащих обществу объектов недвижимости, поскольку, исходя из представленных письменным пояснений Администрации в обоснование размера земельного участка, необходимого для использования обществом объектов недвижимости, не представляется определить площадь земельного участка, который, по мнению последней, необходим обществу для использования и обслуживания объектов недвижимости и подлежит предоставлению в собственность в порядке, определенным статьями 33, 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в судебном заседании представитель Администрации подтвердил тот факт, что в представленном расчете площади земельного участка содержатся арифметические ошибки, что подтверждается аудиозаписью судебного заседания от 19.11.2012.
Между тем, ООО "Детский реабилитационный центр" в подтверждение своей правовой позиции в отношении площади земельного участка, необходимого для использования объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности, представило Заключение экспертов ФГУП института "Спецпроектреставрация", согласно которому объекты недвижимости, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 50:12:0000000:88, а также инфраструктура, созданная обществом, составляют единый автономный имущественный комплекс, который неотделимо связан с испрашиваемым земельным участком, комплекс зданий и сооружений предназначены для функционирования системы реабилитации и оздоровления детей, что является основным видом деятельности ООО "Детский реабилитационный центр", в связи с чем последним были получены соответствующие лицензии.
В то время как представленный Администрацией расчет площади земельного участка носит предположительных характер, не учитывает техническое назначение зданий и сооружений, наличие автономной инфраструктуры, направленной на жизнеобеспечение объектов недвижимости и сооружений, принадлежащих обществу.
В суде апелляционной инстанции Администрацией не было заявлено конкретных возражений по определению площади земельного участка, необходимого для использования и обслуживания объектов недвижимости, принадлежащих ООО "Детский реабилитационный центр".
Ходатайство о назначении по делу соответствующей судебной экспертизы по определению площади земельного участка в порядке статьей 33, 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации заявлено не было.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ бремя доказывания чрезмерности испрашиваемого земельного участка подлежащего предоставлению в порядке переоформления прав на земельный участок возложено на Администрацию.
В соответствии с частью 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий при совершении либо несовершении процессуальных действий.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности Администрацией обстоятельств, свидетельствующих о превышении площади испрашиваемого земельного участка обществом, площади земельного участка необходимого для использования и обслуживания объектов недвижимости, принадлежащих ООО "Детский реабилитационный центр", право собственности на которые подтверждено соответствующими выписками из ЕГРП.
В соответствии абзацем 4 пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 214-ФЗ).
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
- двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
- двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
При рассмотрении спора по существу вступившим в законную силу постановлением суда апелляционной инстанции по делу N А41-33636/10 был рассмотрен вопрос о цене спорного земельного участка. Данное постановление суда имеет преюдициальное значение по настоящему делу.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что ООО "Детский реабилитационный центр", являющийся собственником расположенных на земельном участке с кадастровым номером 50:12:0000000:88 зданий, строений, сооружений, составляющих имущественный комплекс имеет право на приобретение указанного им земельного участка по цене 2,5 % его кадастровой стоимости.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.110 АПК РФ и п.5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 117 от 13.03.2007 судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Возврат государственной пошлины из бюджета, в который производилась его уплата, в случае, если решение суда принято полностью или частично не в пользу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, статьей 333.40 НК РФ, устанавливающей основания и порядок возврата государственной пошлины, не предусмотрен.
Изменения, внесенные ст.14 Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в п.1 ст.333.37 НК РФ об освобождении государственных органов, органов местного самоуправления, выступающих по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины, на распределение судебных расходов не распространяются.
Взыскание с Администрации, уплаченной обществом в бюджет государственной пошлины, возлагает на нее обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебных расходам.
Освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов законодательством не предусмотрено.
Таким образом, подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный Главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ подлежит взысканию в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу.
Исходя из изложенного, с Администрации муниципального образования "Мытищинский муниципальный района Московской области" в пользу ООО "Детский реабилитационный центр" государственная пошлина в размере 4 000 руб., уплаченная им по платежному поручению от 25.01.2011 N 26.
Руководствуясь статьей 266, частью 6.1 статьи 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 4 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 13 июня 2012 года по делу N А41-122/12 отменить.
Обязать Администрацию муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Детский реабилитационный центр" договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:12:0000000:88, площадью 798 221 кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов для размещения детского реабилитационного центра, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский муниципальный район, муниципальное образование городское поселение Мытищи, севернее пос. Нагорное, стоимостью 27 226 320 руб. 53 коп. в размере, равным двум с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка на условиях предоставленного ООО "Детский реабилитационный центр" проекта договора.
Взыскать с Администрации муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" в пользу ООО "Детский реабилитационный центр" 4 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу заявления.
Председательствующий |
Н.А. Кручинина |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-122/2012
Истец: ООО "Детский реабилитационный центр"
Ответчик: "Мытищинский муниципальный район Московской области"
Третье лицо: Администрация Мытищинского муниципального района Московская область, Администрация Мытищинского муниципального района Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство культуры Московской области
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7315/13
29.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7315/13
12.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-16241/12
26.11.2012 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-6751/12
13.06.2012 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-122/12