г. Чита |
|
20 ноября 2012 г. |
Дело N А19-12236/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Киренсклес" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 августа 2012 года по делу N А19-12236/2012 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью "Киренсклес" о взыскании 809513 руб. 70 коп. (суд первой инстанции: Верзаков Е.И.),
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области, зарегистрированное в Едином государственной реестре юридических лиц за ОГРН 1023802599908, ИНН 3811002316, место нахождения: Иркутская область, г.Киренск, ул. Коммунистическая, 40, (далее - пенсионный фонд, Управление), обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Киренсклес", зарегистрированного в Едином государственной реестре юридических лиц за ОГРН 1103818001715, ИНН 3818028153, место нахождения: Иркутская область, Киренский район, п.Небель, (далее - ООО "Киренсклес", Общество) штрафа за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в размере 809513 руб. 70 коп.
Решением Арбитражного суд Иркутской области от 13 августа 2012 года заявленные требования удовлетворены частично, с ООО "Киренсклес" в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области взысканы штрафные санкции в размере 404756 руб. 85 коп. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Как следует из судебного акта, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету за 2 квартал 2011 года были представлены обществом с нарушением установленного законом срока, в связи с чем в его действиях имеется состав правонарушения в виде непредставления в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения общества к ответственности, отклонив доводы заявителя об отсутствии вины в совершении правонарушения по причине неработоспособности программы "Контур-экстерн". Суд учел, что пенсионный фонд принимал сведения персонифицированного учета за 2 квартал 2011 года с 01.07.2011, которые должны были быть представлены не позднее 15.08.2011, соответственно, у общества было достаточно времени для представления необходимых сведений. Общество, зная о перебоях в работе сети Интернет, заблаговременно не представило сведения, которые первоначально с ошибками представлены в пенсионный фонд 16.08.2011 и в надлежащем виде - 03.10.2011.
Между тем, установив, что пенсионным фондом при вынесении решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности не исследован вопрос о наличии смягчающих ответственность обстоятельств, суд первой инстанции дал оценку заявленным обществом обстоятельствам, признал их смягчающими и применил положения части 1 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, снизив размер штрафа в два раза.
Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловало его в апелляционном порядке, поставив, с учетом уточнения требований апелляционной жалобы, вопрос об отмене судебного акта и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества вменяемого ему правонарушения ввиду своевременного представления им сведений о застрахованных лицах является необоснованным. Тот факт, что сведения, представленные обществом в пенсионный фонд, содержали ошибки, не свидетельствует о несвоевременности их представления.
Общество указывает на наличие смягчающих ответственность обстоятельств, которые в полной мере не учтены судом, снижение размера штрафа произведено судом без учета соразмерности наказания совершенному правонарушению. Нарушение срока представления сведений составило 1 день, что в условиях нестабильной связи и удаленности местонахождения общества, при отсутствии нарушения фискальных интересов государства, свидетельствует о возможности большего снижения штрафа.
В уточнении к апелляционной жалобе общество указывает на то, что факт несвоевременного представления страхователем сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного учета), на 1 день им не оспаривается. Вместе с тем указывает на то, что судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание нарушение пенсионным фондом процедуры привлечения страхователя к ответственности, что влечет неправомерность взыскания штрафной санкции.
По мнению общества, пенсионный фонд обратился в суд за взысканием штрафной санкции на основании решения, которым общество повторно привлечено к ответственности, что не предусмотрено законом. Из заявления пенсионного фонда в суд следует, что в связи с отсутствием документов, подтверждающих направление обществу требования N 33 от 09.12.2011, пенсионным фондом письмом от 23.01.2011 отозвано решение N 60 от 18.11.2011 о привлечении общества к ответственности и требование N 33 от 09.12.2011, прекращено взыскание по данным документам, назначено новое рассмотрение акта камеральной налоговой проверки на 09.02.2012, по результатам которого принято решение N 1 от 09.02.2012 о привлечении страхователя к ответственности и выставлено требование об уплате штрафа N 2 от 29.02.2012.
В отзыве на апелляционную жалобу пенсионный фонд просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на правомерность привлечения общества к ответственности на основании решения пенсионного фонда N 1 от 09.02.2012.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 28.09.2012.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании судом апелляционной инстанции на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 14.11.2012, о чем размещена информация на официальном сайте апелляционного суда 08.11.2012.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, отзыва на апелляционную жалобу, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведения проверки Пенсионным фондом установлено, что сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2 квартал 2011 года представлены ООО "Киренсклес" 3 октября 2011 года, при установленном законом сроке - не позднее 15 августа 2011 года.
По результатам проверки фондом составлен акт N 106 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании от 05.10.2011, на основании которого 18.11.2011 принято решение N 60 "О привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании (об индивидуальном (персонифицированном) учете)", согласно которому Общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за несвоевременное представление в органы ПФР индивидуальных сведений за 2 квартал 2011 года в виде штрафа в размере 809513 руб. 70 коп.
В акте N 106 от 05.10.2011 имеется указание назначение рассмотрения акта на 03.11.2011, акт вручен 26.10.2011 руководителю общества Раткевич И.С. Рассмотрение акта N 106 от 05.10.2011 произведено в отсутствие представителя страхователя.
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 09.12.2011 N 33 обществу предложено уплатить наложенный штраф до 10.01.2012. Из представленного в материалы дела списка заказных писем от 13.12.2011 следует, что требование направлено ООО "ТСЛК" филиал "Киренсклес" по адресу: г. Иркутск, ул. Рабочая, 2а, офис 411.
Письмом от 23.01.2012 N ИФ-10-3/255, направленным в адрес общества 25.01.2012, Управление отзывает решение о привлечении лица к ответственности N 60 от 18.11.2011 и требование N 33 от 09.12.2011, известив о том, что по вышеуказанным документам взыскание производиться не будет.
Письмом от 01.02.2012 N ИФ-10/07-478 Управление известило общество о том, что рассмотрение акта N 106 от 05.10.2011 (нарушение сроков сдачи отчетности за 2 квартал 2011 года) состоится в 11 час. 00 мин. 09.02.2012.
По результатам рассмотрения акта камеральной проверки N 106 от 05.10.2011, письменных возражений по акту камеральной проверки, поступивших в пенсионный фонд 07.12.2011, при участии уполномоченного представителя общества, руководителем пенсионного фонда принято решение N 1 от 9 февраля 2012 года "О привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании (об индивидуальном (персонифицированном) учете)", согласно которому Общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за несвоевременное представление в органы ПФР индивидуальных сведений за 2 квартал 2011 года в виде штрафа в размере 809513 руб. 70 коп.
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов N 2 от 29.02.2012, направленным обществу по почте заказным письмом 01.03.2012, обществу предложено в срок до 22.03.2012 уплатить штраф в размере 809513 руб. 70 коп.
В связи с неисполнением обществом в добровольном порядке и в установленный срок указанного требования, пенсионный фонд обратился с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и принятия нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований Пенсионного фонда о взыскании с общества штрафных санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2 квартал 2011 года, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, указанные в данной статье.
Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют указанные сведения в том же порядке.
Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", (далее - Закон N 27-ФЗ), установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, или представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Непредставление в установленные сроки сведений обуславливается непредставлением указанных сведений в установленный законом срок.
Представление неполных и (или) недостоверных сведений, обуславливается представлением указанных сведений в срок, установленный законом, но являющихся неполными и (или) недостоверными.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции в том, что установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что первоначально ООО "Киренсклес" представило по телекоммуникационным каналам связи в Управление ПФ России в Киренском районе Иркутской области сведения, необходимые для осуществления учета, за 2 квартал 2011 года с нарушением установленного срока (16.08.2011 при сроке представления не позднее 15.08.2011, что подтверждается протоколом приема сведений, подтверждением получения сведений ПФР). В связи с тем, что представленные обществом сведения содержали ошибки, Пенсионным фондом в адрес общества было направлялись сообщения о непринятии отчетности с приложением протокола ошибок. Исправленные сведения в окончательном виде представлены обществом 03.10.2011. Нарушение срока представления расчета зафиксировано в акте камеральной проверки от 5 октября 2011 года N 106.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что пенсионным фондом не доказано наличие законных оснований для взыскания с общества суммы штрафа, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В силу требований части 6 указанной нормы при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Соответственно, данные обстоятельства подлежали включению в предмет доказывания по делу.
Как следует из заявления пенсионного фонда и отзыва на апелляционную жалобу, основанием для взыскания в судебном порядке с общества штрафной санкции является неисполнение последним требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов N 2 от 29.02.2012, выставленного на основании решения пенсионного фонда N 1 от 09.02.2012.
Суд апелляционной инстанции считает, что решением пенсионного фонда N 1 от 9 февраля 2012 года, на основании которого пенсионный фонд обратился за взысканием санкции, ООО "Киренсклес" повторно привлечено к ответственности за то же самое нарушение требований статьи 11 Закона N 27-ФЗ, выразившееся в несвоевременном представлении в органы ПФР индивидуальных сведений за 2 квартал 2011 года, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, что не основано на нормах материального права.
В соответствии с положениями части 1 статьи 40 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое этим Законом установлена ответственность.
В соответствии с абзацами 1, 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2011 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) Закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Поскольку правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом N 212-ФЗ, при привлечении страхователей к ответственности на основании этих законов применяется процедура привлечения к ответственности, установленная названным законом.
В соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов проводят камеральные и выездные проверки плательщиков страховых взносов, целью которых является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 настоящего Федерального закона (статья 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 38 указанного закона в случае выявления нарушений в ходе проведения камеральной проверки не позднее чем в течение 10 дней после дня истечения срока для проведения камеральной проверки, установленного частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт проверки по форме и в соответствии с требованиями к составлению акта камеральной проверки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (часть 5 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения (часть 8 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), а также наименование этого органа, его место нахождения и другие необходимые сведения.
В силу положений статьи 53 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ каждое лицо имеет право обжаловать решения и иные акты органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера (далее - акты органа контроля за уплатой страховых взносов), действия (бездействие) его должностных лиц, если, по мнению этого лица, акты, действия (бездействие) нарушают права этого лица.
В соответствии с частью 2 статьи 56 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ по итогам рассмотрения жалобы на акт органа контроля за уплатой страховых взносов вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящее должностное лицо) вправе: оставить жалобу без удовлетворения; отменить акт органа контроля за уплатой страховых взносов; отменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов и прекратить производство по делу о правонарушении; изменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов или вынести новое решение по существу.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ строго регламентирована процедура привлечения к ответственности плательщиков страховых взносов, основания и порядок проведения проверок, оформления и рассмотрения их результатов и принятия решений, порядок обжалования принятых органом контроля решений.
По мнению суда апелляционной инстанции, законом не предусмотрено право органа контроля за уплатой страховых взносов проводить новое рассмотрение акта проверки и выносить новое решение о повторном привлечении страхователя к ответственности. Указание в заявлении о взыскании штрафной санкции о наличии оснований для назначения повторного рассмотрения акта проверки в связи с направлением пенсионным фондом первоначально выставленного требования не по месту нахождения страхователя, не основано на нормах материального права. При этом доказательств того, что решение пенсионного фонда N 60 от 18.11.2011 отменено, не имеется. При этом законом не предусмотрено возможности отзыва пенсионным фондом требования об уплате санкции.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что привлечение общества к ответственности произведено с существенным нарушением закона, пенсионным фондом не доказано наличие законных оснований для взыскания штрафной санкции на основании решения пенсионного фонда N 1 от 09.02.2012.
Следовательно, у суда первой инстанции отсутствовали основания для частичного удовлетворения требований пенсионного фонда, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции полностью, учитывает, что основанием для частичного удовлетворения требований пенсионного фонда являлся вывод суда о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность, при этом суд первой инстанции ошибочно исходил из правомерности привлечения общества к ответственности на основании решения N 1 от 09.02.2012, неисполнение требования об уплате штрафной санкции по которому явилось основанием для обращения пенсионного фонда в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной жалобы, распределяются по аналогичным правилам (часть 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Обществом по платежному поручению N 1275 от 05.09.2012 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
На основании вышеуказанной нормы права судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. подлежат возмещению Управлением, как стороны по делу, обществу.
На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная по платежному поручению N 1275 от 05.09.2012 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 августа 2012 года по делу N А19-12236/2012, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 августа 2012 года по делу N А19-12236/2012 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Киренсклес" штрафа в размере 809513 руб. 70 коп. - отказать.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Киренсклес" расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб.
Возвратить из федерального бюджета Обществу с ограниченной ответственностью "Киренсклес" излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Э.В. Ткаченко |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-12236/2012
Истец: ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области
Ответчик: ООО "Киренсклес"