Омск |
|
15 ноября 2012 г. |
Дело N А75-4262/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Лотов А.Н.
при ведении протокола судебного заседания: Черемновой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8498/2012) открытого акционерного общества "ТНК-ВР Холдинг" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.08.2012 по делу N А75-4262/2012 (судья Федоров А.Е.)
по заявлению открытого акционерного общества "ТНК-ВР Холдинг" (ОГРН 1047200153770, ИНН 7225004092)
к Ханты-Мансийской таможне
о признании незаконными действия по возврату заявления без рассмотрения и обязании возвратить 62 045 652 рублей 50 копеек излишне уплаченных таможенных платежей
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Суругин Д.Н. по доверенности от 21.12.2011;
от заинтересованного лица: Вагина М.Л. по доверенности N 58 от 27.056.2012; Стрельникова Ю.Б. по доверенности N 58 от 30.12.2011; Шайдуко Н.В. по доверенности N 52 от 06.11.2012; Бендерская Е.А. по довереннсоти N 53 от 06.11.2012;
установил:
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 22.08.2012 по делу N А75-4262/2012 было отказано в удовлетворении требования открытого акционерного общества "ТНК-ВР Холдинг" (далее по тексту ОАО "ТНК-ВР Холдинг", заявитель, общество) к Ханты-Мансийской таможне (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) о признании о признании незаконными действия по возврату заявления без рассмотрения и обязании возвратить 62 045 652 рублей 50 копеек излишне уплаченных таможенных платежей.
В обоснование решения суд указал, что обменный курс иностранной валюты не относится к сведениям, подлежащим уточнению при подаче полной грузовой таможенной декларации по отношению к сведениям, заявленным во временной грузовой таможенной декларации, что исключает факт излишней уплаты таможенных платежей; не представление вместе с заявлением необходимых документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей, обоснованно расценено заинтересованных лицом как основание для оставления заявления о возврате без рассмотрения.
В апелляционной жалобе ОАО "ТНК-ВР Холдинг" указывает на то, что пункт 6 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации предусматривал пересчет (в том числе в сторону уменьшения) сумм таможенных пошлин с связи с уточнением количества ввозимого товара, следовательно, в порядке подпункта 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации данные о количестве товара, влияющего на окончательный размер таможенных платежей, подлежат отражению в любой декларации, вне зависимости от ее вида; в соответствии со статьей 325 Таможенного кодекса Российской Федерации для исчисления таможенных пошлин применяются ставки, действующие на день принятия декларации, при этом пересчет иностранной валюты для исчисления таможенных платежей применяется действующим на день принятия таможенной декларации (статья 326 Таможенного кодекса Российской Федерации); платежные поручения и таблица по расчету сумм излишне уплаченных денежных средств в связи с изменением курса валют могут быть отнесены к документам, подтверждающим факт излишней уплаты таможенных платежей; подача уточненной таможенной декларации является правом, а не обязанностью заявителя.
В письменных пояснениях по делу, представленных в заседании суда апелляционной инстанции, заявитель также указал, что ссылки суда на постановление Президиума ВАС РФ и определение Конституционного Суда РФ искажают действительный смысл данных судебных актов; изменения, внесенные ФЗ РФ N 232-ФЗ в Таможенного кодекса Российской Федерации не изменили действующего ранее порядка расчета таможенных платежей.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо указывает на то, что пересчет в полной грузовой таможенной декларации осуществляется только по тем показателям, которые указаны кодексом, курс иностранной валюты среди данных показателей не указан; курс валют подлежит расчету на дату той декларации, на основании которой получено разрешение на перемещение товаров через таможенную границу РФ; факт излишней уплаты таможенных платежей может быть подтвержден путем внесения изменений и дополнений в таможенную декларацию, так как именно она является документов, в котором указываются сведения об исчисленных таможенных платежах.
Представитель ОАО "ТНК-ВР Холдинг" в заседании суда поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители Ханты-Мансийской таможни просили оставить решение без изменения, в связи с его законностью и обоснованностью.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил, что в период с февраля по август 2009 года общество произвело декларирование в Ханты-Мансийской таможне путем подачи временных грузовых таможенных деклараций (далее - ВГТД) N N 10505080/010209/0000021, 10505080/010409/0000054, 10505080/160409/0000069, 10505080/170409/0000072, 10505080/90509/0000105, 10505080/170609/0000148, 10505080/140709/0000173, 10505080/170709/0000177, 10505080/170809/0000189, 10505090/040509/0000324, 10505090/240409/0000309, 10505090/280409/0000312, 10505090/140709/0000508, предполагаемые экспортные поставки нефти и нефтепродуктов в период с февраля по август 2009 года, рассчитав сумму, подлежащих уплате таможенных пошлин по курсу иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленному Банком России на день принятия ВГТД и исходя из ставок, установленных постановлением Правительства РФ от 16.11.2006 N 695 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников Соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Таможенные пошлины в размере 1 109 900 433 рублей 78 копеек были уплачены обществом в Федеральную таможенную службу платежными поручениями N 44650 от 29.12.2008, N 8448 от 27.03.2009, N 10140 от 14.04.2009, N 11121 от 22.04.2009, N 11613 от 24.04.2009, N 12471 от 30.04.2009, N 49 от 18.05.2009, N 17653 от 16.06.2009, N 19727 от 02.07.2009, N 20916 от 13.07.2009, N 20994, N 21111 от 15.07.2009, N 25248 от 14.08.2009.
В период с апреля 2009 года по декабрь 2009 года по результатам фактических экспортных поставок товаров общество представило в таможенный орган полные грузовые таможенные декларации (ПГТД) N N 10505080/220409/0000080, 0505080/300609/0000163, 10505080/010709/0000164, 10505080/010709/0000165, 10505080/090909/0000210, 10505080/210909/0000213, 10505080/131009/0000225, 10505080/151009/0000226, 10505080/111209/0000254, 10505090/150709/0000527, 10505090/100709/0000497, 10505090/130709/0000501, 10505090/070909/0000702.
Считая, что в полной грузовой таможенной декларации сумма вывозной таможенной пошлины была рассчитана неправильно, ОАО "ТНК-ВР Холдинг" обратился в таможенный орган с заявлением от 20.03.2012 о возврате излишне уплаченных по временной грузовой таможенной декларации сумм таможенных пошлин в размере 62 045 652 рублей 50 копеек, в качестве разницы между фактической уплаченной суммой таможенных пошлин в размере 1 109 900 433 рублей 78 копеек и подлежащих уплате в размере 1 047 854 781 рублей 28 копеек.
При подаче заявления общество исходило из того, что с учетом положений статьи 326 Таможенного Кодекса Российской Федерации при уточнении сведений о фактически перемещенном товаре при подаче полной грузовой таможенной декларации и пересчете таможенных пошлин, исчисленных ранее исходя из сведений, заявленных в временной грузовой таможенной декларации, декларант должен применять курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на день принятия ПГТД.
Письмом от 02.04.2012 N 20-25/2047, руководствуясь частью 4 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 76, пунктом 2 статьи 181, пунктом 7 статьи 190 Таможенного Кодекса Таможенного союза заинтересованное лицо возвратило заявление общества, оставив его без рассмотрения.
В качестве правового основания, заинтересованным лицом указано на обстоятельство того, что заявителем вместе с пакетом документов к заявлению не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, а именно: корректировку декларации на товары, оформленной в соответствии с Инструкцией о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255.
Общество, расценив данное письмо в качестве отказа в возврате денежных средств, который является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд с требованием о признании его незаконным.
Одновременно было заявлено требование об обязании возвратить 62 045 652 рублей 50 копеек излишне уплаченных таможенных платежей.
Суд 1 инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Означенное решение обжалуется заявителем в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит решение по делу не подлежащим отмене, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из следующего.
Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17 был подписан договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, приложением к которому явился Таможенный кодекс Таможенного Союза. Данный документ в Российской Федерации вступил в силу с 01.07.2010.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с данным Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег) осуществляется в порядке статьи 90 Таможенного кодекса Российской Федерации в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусмотрено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны быть приложены документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в том числе: платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
В соответствии с частью 4 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 данной статьи.
Как следует из материалов дела, ОАО "ТНК-ВР Холдинг" к заявлению были приложены платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, временные и полные грузовые таможенные декларации и расчет сумм излишне уплаченных денежных средств в связи с изменением курса валюты, установленного ЦБ РФ на дату оформления полной грузовой таможенной декларации.
Таможенный орган, при рассмотрении поданного заявления исходил из того, что сумма таможенных платежей, уплаченных представленными платежными поручениями полностью соответствует сумме таможенных платежей, заявленных во временной таможенной декларации, откорректированной данными полной таможенной декларации, в связи с чем, документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов представлены не были.
На основании изложенного, таможенный орган обоснованно осуществил возврат заявления без рассмотрения в порядке части 4 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в виду отсутствия приложенного к нему доказательства излишней уплаты таможенных пошлин.
Довод апелляционной жалобы о том, что названный выше расчет является документом, подтверждающим факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, судом апелляционной инстанции отклоняется. Действительно, ни названная выше статья части 4 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", ни иные нормативные акты прямо не раскрывают понятие того, что же является документом, подтверждающим излишнюю уплату таможенных пошлин.
Однако, по мнению суда апелляционной инстанции, указание таможенного органа на то, что в конкретной ситуации таким документом должна была являться уточненная таможенная декларация является правильным. В силу пунктами 1, 2 статьи 76 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. При взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
Следовательно, основанием для возникновения обязанности по уплате таможенных платежей является либо их самостоятельное исчисление плательщиком таможенных сборов, либо их исчисление таможенным органом на основании решений о взыскании. При этом все возможные формы исчисления таможенных платежей таможенными органами должны быть прямо установлены внутренним законодательством или законодательством Таможенного Союза.
Таможенным органом какого-либо решения о начислении таможенных платежей в конкретной ситуации не принималось и не могло приниматься, так как такой формы исчисления таможенных платежей как их исчисление таможенными органами самостоятельно при подаче заявления о возврате излишне уплаченных платежей ни внутренним законодательством, ни законодательством Таможенного Союза не предусмотрено.
Следовательно, исчисление таможенных платежей в надлежащем размере являлось обязанностью плательщика таможенных платежей. Форма такого исчисления установлена статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного Союза и называется таможенной декларацией.
При этом, в силу частей 1, 3, 6 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации. Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей не поданной.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (часть 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного Союза).
Как следует из материалов дела и подтверждается самим заявителем, указанные им в полной таможенной декларации суммы таможенных платежей не соответствовали той сумме, которая, по их мнению, должна была быть внесена в бюджет, а была завышена в связи с тем, что ОАО "ТНК-ВР Холдинг" размер изменения курса валют, установленного ЦБ РФ, исчислял на дату составления временной грузовой таможенной декларации.
При этом каких-либо препятствий у плательщика таможенных платежей заявить в полной грузовой таможенной декларации сумму, которая, по их мнению, соответствует действующему законодательству, не имелось. Порядок составления и форма как временной, так и полной грузовой таможенной декларации позволяют заявлять в ней сумму курса валют, установленного ЦБ РФ.
Однако, налогоплательщик самостоятельно исчислил сумму таможенных платежей в ином размере, чем считает обоснованным. В такой ситуации возможность в течение трех последующих лет исчислить таможенные платежи в размере ином, чем было заявлено в период с апреля по декабрь 2009 года, существовала только в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного Союза путем внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров.
По мнению суда апелляционной инстанции, довод подателя апелляционной жалобы о том, что подача уточненной таможенной декларации является его правом, а не безусловной обязанностью, не снимает с него необходимости подтверждения факта излишней уплаты таможенных платежей, что является невозможным без кого-либо документа (решения суда, решения таможенного органа или вышестоящего таможенного органа, специального указания нормативного акта либо уточненной таможенной декларации).
Кроме того, суд апелляционной инстанции соглашается с доводом таможенного органа и в части указания на то, что излишней уплаты таможенных платежей не могло возникнуть в виду того, что по законодательству, действующему в момент декларирования и вывоза товаров курс валют, установленный ЦБ РФ, должен был исчисляться на дату составления временной грузовой таможенной декларации, что и было сделано ОАО "ТНК-ВР Холдинг".
На момент осуществления декларирования и вывоза товаров (февраль-декабрь 2009 года) действовал Таможенный кодекс Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 137 Таможенного кодекса Российской Федерации было установлено, что при вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования в соответствии со статьями 135, 136 и 138 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.
После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по заявлению декларанта. При установлении такого срока учитывается срок, необходимый декларанту для получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Предельный срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров (часть 2 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества российских товаров в течение определенного периода времени, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству российских товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации.
На основании пункта 6 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации в таможенный орган. Если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, доплата суммы вывозных таможенных пошлин осуществляется одновременно с подачей полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Пени в указанном случае не начисляются. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса.
Следовательно, суд первой инстанции сделал верный вывод, что при подаче полной грузовой таможенной декларации уточнению подлежат количественные и качественные характеристики товара, не известные на дату подачи временной грузовой таможенной декларации, и, соответственно, таможенная стоимость, заявленная ранее с учетом указанных во временной грузовой таможенной декларации количественных и качественных характеристик товара. К указанным сведениям обменный курс иностранной валюты не относится.
При этом обменный курс валюты не является непосредственным элементом таможенной стоимости и известен декларанту на дату подачи ВГТД, в связи с чем, согласно частям 4, 6 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации не подлежит уточнению.
Довод подателя апелляционной жалобы со ссылкой на статьи 124, 325-326 Таможенного кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции отклоняются.
Действительно, статьей 326 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
Однако, из данной нормы напрямую не следует, что при осуществлении процедуры периодического временного декларирования под такой декларацией понимается полная грузовая таможенная декларация.
Как верно указал таможенный орган, из смысла решения Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2006 N ГКПИ06-495 и определении кассационной коллегии от 03.08.2006 N КАС06-267, а также Постановления Президиума ВАС РФ от 08.07.2008 N 4574/08 по делу N А47-2238/2007АК-22 следует, что подача полной таможенной декларации по своей природе не может быть приравнена к подаче повторной таможенной декларации, представление временной и полной таможенных деклараций в совокупности с другими необходимыми таможенными операциями составляют таможенное оформление товара как единую таможенную процедуру.
В соответствии со статьей 165 Таможенного кодекса Российской Федерации экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.
Согласно части 1 статьи 166 Таможенного кодекса Российской Федерации условием помещения товаров под таможенный режим является уплата вывозных таможенных пошлин.
При этом обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы; при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 319 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 129 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, подается до их убытия с таможенной территории Российской Федерации, таможенной декларацией, с подачей которой статья 326 Таможенного кодекса Российской Федерации предусматривает произвести пересчет иностранной валюты по курсу иностранной валюты Российской Федерации, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, является временная грузовая таможенной декларации, т.е. декларация, в соответствии с которой получено разрешение на перемещение товаров через таможенную границу РФ.
Следовательно, дальнейшие (после подачи и принятия временной декларации) уточнения декларантом сведений о количестве и стоимости товаров (путем подачи полной декларации), соответственно изменяют ранее заявленную таможенную стоимость, но не могут изменять уже заявленные декларантом и принятые таможенным органом, не относящиеся к товарам существенные показатели, влияющие на сумму подлежащих уплате таможенных платежей (курс валют, льготы по уплате таможенных платежей).
То обстоятельство, что форма временной и полной декларации, утвержденная Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной Приказом ФТС России от 04.09.2007 N 1057, содержит соответствующие графы "курс валют" само по себе не свидетельствует о порядке пересчета таможенных платежей, поскольку данный порядок может регламентироваться только соответствующим кодексом.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на письмо Федеральной Таможенной службы Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 01-11/62805 "О применении положений Федерального закона от 13 октября 2009 г. N 232-ФЗ" судом апелляционной инстанции не принимается. Во-первых, данное письмо рекомендует толкование пункта 6 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации, действующей после 16.11.2009 в связи с принятием Федерального закона от 13 октября 2009 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в статьи 138 и 325 Таможенного кодекса Российской Федерации", в то время, как спорные отношения возникли до внесения этих изменений.
Во-вторых, документ утратил силу в связи с изданием письма ФТС РФ 09.12.2010 N01-11/ 60072.
Не принимается во внимание и ссылка на письмо Федеральной Таможенной службы Российской Федерации от 09 декабря 2011 г. N 01-11/60072, поскольку данное разъяснение принято в связи с вступлением с силу Таможенного кодекса Таможенного Союза, имеющее иное регулирование спорной ситуации и касается применения курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации на день регистрации полной таможенной декларации для пересчета сумм таможенных платежей в случае изменения количества товара или величины таможенной стоимости.
В конкретной ситуации таможенная стоимость изменению не подвергалась. Что касается изменения количества заявленного товара, то, как следует из расчета сумм таможенных платежей, приложенного к заявлению о возврате, и не опровергается заявителем, по всем полным грузовым таможенным декларациям сумма фактически вывезенного товара была меньше, чем сумма предполагаемого к вывозу товара, заявленного во временной грузовой таможенной декларации, т.е. доначисления сумм таможенных платежей к уплате не имелось.
С учетом изложенного, судом не установлено, что обществом излишне уплачена таможенная пошлина в размере 62 045 652,50 рублей.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба заявителя судом апелляционной инстанции отклоняется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "ТНК-ВР Холдинг" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.08.2012 по делу N А75-4262/2012 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-4262/2012
Истец: Открытое акционерное общество "ТНК-ВР Холдинг"
Ответчик: Ханты-Мансийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
22.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-910/13
15.11.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8498/12
14.09.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8498/12
22.08.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-4262/12