город Москва |
|
30 ноября 2012 г. |
дело N А40-31653/12-147-295 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20.11.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.11.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Шимкус М.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РУСЭНЕРГОСБЫТ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2012
по делу N А40-31653/12-147-295, принятое судьей Н.В. Дейна,
по заявлению ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" (ОГРН 1027706023058, 105066, город Москва, улица Ольховская, дом 27, строение 3) к Министерству энергетики РФ
третьи лица: 1) ОАО "ФСК ЕЭС", 2) ОАО "МРСК Сибири", 3) ОАО "МРСК Урала", 4) ОАО "ДРСК", 5) ОАО "МРСК Центра и Приволжья"
об оспаривании приказа в части;
при участии:
от заявителя: |
Суханова Е.Ю. - по доверенности от 26.06.2012; Корнев А.В. - по доверенности от 07.09.2012; Мошкаров С.Е. - по доверенности от 19.11.2012; |
от ответчика: |
Саленко И.В. - по доверенности N А71-10146/03 от 06.11.2012; Семейкин А.Ю. - по доверенности N СШ-8303/07 от 27.09.2010; Савкин А.В. - по доверенности N СШ-979/03 от 31.01.2012; |
от третьих лиц: |
1) Мартель И.В. - по доверенности N 79-12 от 20.02.2012; 2) Левинский А.И. - по доверенности N 250 от 15.09.2011; Соколов Е.Ю. - по доверенности N 329 от 26.12.2011; 3) Васина Е.А. - по доверенности N 199/2012 от 01.01.2012; 4) Емельяненков Д.В. - по доверенности N 529 от01.10.2012; 5) Ибатулина Р.Г. - по доверенности от 23.12.2011; |
установил: общество с ограниченной ответственностью "РУСЭНЕРГОСБЫТ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 25.08.2011 N 374 в части согласования и утверждения передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов по строкам N N 7, 10, 53-56, 1425-1428, 1477-1527, 194-1699, 1898, 1899, 1925, 1926, 2013-2017, 2091-2099, 2714, 2736, 2738, 2739, 2745-2760, 3428, 3431-3434, 3436, 3451-3455, 3457, 3472, 4379-4390, 4475-4516, 4977-4989, 5166, 5197 приложения к приказу от 25.08.2011 N 374 "Перечень объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, предаваемых в аренду территориальным сетевым организациям".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2012 требования ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" об оспаривании приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 25.08.2011 N 374 в части, оставлены без удовлетворения.
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требования, ссылаясь на нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1173, на нарушение прав общества, выраженных в действиях, направленных на расторжение договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.01.2007 N 230/П.
В качестве третьих лиц в деле участвуют ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "МРСК Сибири", ОАО "МРСК Урала", ОАО "ДРСК", ОАО "МРСК Центра и Приволжья".
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, по мотивам, изложенным в ней.
Представители Министерства энергетики Российской Федерации и третьих лиц возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, по мотивам, изложенным в отзывах, которые приобщены в материалы дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, ОАО "ФСК ЕЭС" в порядке п. 3 Правил представлено в Министерство энергетики Российской Федерации соответствующее заявление о согласовании передачи спорных объектов в аренду территориальным сетевым организациям.
Договор оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 22.01.2007 N 230/П, заключенный между заявителем ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" ОАО "ФСК ЕЭС", действует согласно дополнительному соглашению от 12.07.2011 до 31.12.2013.
Оспаривая приказ в части согласования и утверждения передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов, по которым установлены правоотношения договором от 22.01.2007 N 230/П, заявитель указывает на то, что изначально не был расторгнут указанный договор оказания услуг, Минэнерго России не вправе согласовывать передачу объектов в аренду в силу п. 14 Правил.
При принятии решения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что п. 14 Правил подлежит применению только в случае согласования передачи объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети в аренду территориальным сетевым организациям на 2011 год и, не подлежит применению при согласовании передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети на 2012 и последующие годы. В рассматриваемом случае согласование передачи объектов в аренду имело место на 2012 год, что следует из содержания приказа и Приложения к нему.
В обоснование своей позиции ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" указывает на нарушение судом первой инстанции положений Правил согласования передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 (Правила согласования) и неправильное применение пункта 14 Правил согласования, по мнению заявителя жалобы, выводы суда ошибочные.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
Согласно п. 11 Правил согласования Минэнерго России не позднее 40 рабочих дней со дня поступления заявления с учетом заключений (при их наличии) принимает решение о согласовании передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям или об отказе в указанном согласовании по каждому объекту отдельно в соответствии с пунктом 12 Правил согласования.
В соответствии с пунктом 12 Правил согласования Минэнерго России с 2012 отказывает в согласовании передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (объекты ЕНЭС), в аренду территориальным сетевым организациям (ТСО) при наличии любого из условий: совокупное и по отдельным уровням напряжения влияние отказа в согласовании передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям в субъекте Российской Федерации на уровень цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) для конечных потребителей соответствующего субъекта Российской Федерации (за исключением потребителей, которые непосредственно присоединены к объектам, планируемым к передаче в аренду соответствующей территориальной сетевой организации) в соответствии с заключением составляет менее 2 % уровня цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) текущего года; сведения, представленные вместе с заявлением, противоречат плану передачи объектов, ранее утвержденному уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, пунктом 12 Правил согласования установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа Минэнерго России в согласовании передачи объектов ЕНЭС в аренду ТСО, начиная с 2012. При этом в указанный перечень оснований для отказа в согласовании не входит отказ в согласовании передачи объектов ЕНЭС в аренду ТСО в связи с несоблюдением условий согласования, установленных пунктом 14 Правил согласования, в том числе в связи с наличием на 01.01.2011 действующих договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенных с ОАО "ФСК ЕЭС", а также в связи с заключением дополнительных соглашений к договорам оказания услуг по передаче электрической энергии, направленных на продление срока действия указанных договоров.
Исходя из толкования пунктов 11, 12 и 14 Правил согласования, пункт 14 Правил согласования подлежит применению только в случае согласования передачи объектов ЕНЭС в аренду ТСО на 2011. В противном случае Минэнерго России в течение срока, установленного пунктом 11 Правил согласования, не смогло бы принять решение в отношении объектов ЕНЭС, по которым не выполнены условия об отказе в согласовании, предусмотренные пунктом 12 Правил согласования, и не выполнены условия о согласовании, предусмотренные пунктом 14 Правил согласования.
Согласно п. 7 Правил согласования, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам, оценку влияния отказа от передачи каждого объекта и всех предлагаемых к передаче в аренду территориальным сетевым организациям объектов на территории субъекта Российской Федерации на уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в субъекте Российской Федерации и направляет в Министерство энергетики Российской Федерации заключение. При этом в соответствии с п. 9 Правил согласования заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляемое в отношении объектов электросетевого хозяйства, предполагаемых к передаче в аренду территориальным сетевым организациям на 2012, должно содержать утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации план мероприятий по поэтапному прекращению до 01.01.2014 (с разбивкой по годам) передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям, а также по сокращению объемов перекрестного субсидирования между категориями потребителей в электроэнергетике.
В соответствии с п. 12 Правил согласования Министерство энергетики Российской Федерации с 2012 отказывает при наличии соответствующих условий в согласовании передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (объекты ЕНЭС), в ТСО.
Согласование (отказ в согласовании) передачи объектов ЕНЭС в аренду ТСО на 2012 год предполагает осуществление Министерства энергетики Российской Федерации необходимых действий в 2011 году.
Таким образом, исходя из положений пунктов 9 и 12 Правил согласования, пункт 12 Правил согласования подлежит применению при согласовании передачи объектов ЕНЭС в аренду ТСО на 2012 год и последующие годы, а не на 2013 год и последующие годы, как указывает ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ". В обратном случае Минэнерго России не имело бы возможности учесть планы мероприятий по поэтапному прекращению до 01.01.2014 передачи объектов ЕНЭС в аренду ТСО, предоставленные уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 2012 год.
По мнению ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", вывод суда о том, что Правилами согласования не предусмотрена обязанность ОАО "ФСК ЕЭС" по предоставлению доказательств расторжения указанных договоров с потребителями, является необоснованным.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Закон об услугах) орган, предоставляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Правилами согласования установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые предоставляет в Минэнерго России ОАО "ФСК ЕЭС", которое в соответствии с п. 3 Правил согласования является заявителем, в целях согласования передачи объектов ЕНЭС в аренду ТСО. При этом Правилами согласования не предусмотрено предоставление заявителем информации и (или) документов, подтверждающих факт прекращения, изменения или заключения новых договоров с потребителями, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к объектам ЕНЭС, планируемым к передаче в аренду ТСО.
По информации, представленной в Минэнерго России ОАО "ФСК ЕЭС" договор оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 29.06.2011 N ТД-5243, заключенный между ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" и ОАО "ФСК ЕЭС", действовал до 31.12.2011.
При таких обстоятельствах, с учетом положений названного Федерального закона об услугах и Правил согласования, Министерство энергетики Российской Федерации не вправе запрашивать у ОАО "ФСК ЕЭС" документы и (или) сведения, подтверждающие факт направления ОАО "ФСК ЕЭС" в адрес ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" заявления о прекращении обязательств по договору в связи с окончанием срока его действия. При этом у ОАО "ФСК ЕЭС" отсутствует обязанность предоставления каких-либо документов, не указанных в Правилах согласования.
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" указывает на то, что вывод суда о том, что обжалуемый приказ не нарушает права и законные интересы заявителя, является необоснованным.
Доводы заявителя жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются исходя из следующего.
Приказ является ненормативным правовым актом и не устанавливает права и обязанности для неопределенного круга лиц.
Приказ принят в отношении - ОАО "ФСК ЕЭС" и правовых последствий для ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" не порождает. Следовательно, издание Министерством энергетики Российской Федерации приказа не может нарушать права и законные интересы ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не возлагает на ОАО "ФСК ЕЭС", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" обязанностей, не создает препятствий для осуществления ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона об электроэнергетике ОАО "ФСК ЕЭС" наделено правом, а не обязанностью передавать в аренду ТСО объекты ЕНЭС, по согласованию с Минэнерго России.
Оспариваемым приказом согласована возможность передачи ОАО "ФСК ЕЭС" в аренду ТСО объектов ЕНЭС, то есть реализации права, предоставленного ОАО "ФСК ЕЭС" пунктом 5 ст. 8 Закона об электроэнергетике.
Факт согласования Минэнерго России передачи в аренду ТСО объектов ЕНЭС сам по себе не является и не может являться освобождением ОАО "ФСК ЕЭС" от каких-либо гражданско-правовых обязательств, принятых им на основании заключенного договора.
Оспариваемый приказ не содержит положений, допускающих возможность заключения в отношении одного и того же объекта ЕНЭС двух действующих договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с двумя разными сетевыми организациями, не предоставляет право ОАО "ФСК ЕЭС" отказаться от исполнения договора, не обязывает кого-либо заключить либо расторгнуть договор оказания услуг по передаче электрической энергии.
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" является энергосбытовой организацией, регулирующей отношения по купле-продаже электрической энергии (мощности) и оказанию услуг по передаче электрической энергии в интересах конечного потребителя электрической энергии. При этом действующее законодательство Российской Федерации об электроэнергетике не устанавливает обязанность для энергосбытовых организаций возлагать на себя расходы по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказываемых обслуживаемым такими энергосбытовыми организациями потребителям электрической энергии. Учитывая особенности ценообразования на электрическую энергию, стоимость услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемая энергосбытовой организацией в адрес сетевой организации, компенсируется энергосбытовой организации потребителем электрической энергии, в интересах которого такая энергосбытовая организация урегулировала отношения по передаче электрической энергии с сетевой организацией. Смена сетевой организации, владеющей на законном основании объектами ЕНЭС, не может повлиять на предпринимательскую деятельность ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", осуществляющего энергосбытовую деятельность.
Поскольку права и законные интересы ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" не нарушены, каких-либо обязанностей на ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" оспариваемым приказом не возложено и не создано каких-либо препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, то ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" не может быть признано заинтересованным лицом, права которого затронуты оспариваемым приказом.
Регулирование отношений между организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и ТСО по заключению соответствующих договоров аренды, а также отношений между организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и потребителями электрической энергии или действующими в их интересах лицами по заключению договоров оказания услуг по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и не относится к компетенции Минэнерго России.
В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона об электроэнергетике, ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации ОАО "ФСК ЕЭС" вправе либо самостоятельно оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов ЕНЭС, либо передать такие объекты в аренду ТСО.
Таким образом, наличие приказа не является препятствием для ОАО "ФСК ЕЭС" исполнения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, действующих в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в 2012 между ОАО "ФСК ЕЭС" и потребителями в отношении объектов ЕНЭС, включенных в приказ, как указывает ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", ни для пролонгации действующих договоров, ни для заключения ОАО "ФСК ЕЭС" в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации других договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с потребителями в отношении объектов ЕНЭС, включенных в приказ.
С учетом установленного следует, что приказ не приводит к возникновению, прекращению или изменению прав и обязанностей ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" и не регулирует правоотношения по передаче электрической энергии в соответствии с заключенными договорами.
Возникновение и прекращение обязательств сторон в связи с окончанием срока действия и (или) пролонгацией договора оказания услуг по передаче электрической энергии между ОАО "ФСК ЕЭС" и ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" не зависит от наличия либо отсутствия приказа.
Негативные правовые последствия, на которые ссылается ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" в обоснование нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, определяются правоотношениями, которые не регулируются оспариваемым приказом, а именно, правоотношениями, возникающими из соответствующего договора оказания услуг по передаче электрической энергии.
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" считает последствием, затрагивающим его права и законные интересы, факт передачи ОАО "ФСК ЕЭС" объектов ЕНЭС в аренду ТСО.
Вместе с тем, последствие наступило не в результате принятия оспариваемого приказа, а в результате реализации волеизъявления ОАО "ФСК ЕЭС" и совершения указанным обществом определенных действий.
Согласно постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2009 N 13083/08 права потребителя, энергопринимающие устройства которого присоединены к объектам ЕНЭС, не могут быть нарушены в результате заключения в отношении таких объектов договоров аренды, поскольку потребитель не имеет отношения к имуществу, переданному в пользование ТСО на основании указанных договоров.
Соответственно, права потребителя, энергопринимающие устройства которого присоединены к объектам ЕНЭС, не могут быть нарушены и в результате принятия решения о согласовании передачи объектов ЕНЭС в аренду ТСО.
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" указывает на то, что судом неправильно применены положения абз. 29 ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Доводы заявителя жалобы отклоняются исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона об электроэнергетике проектный номинальный класс напряжения, характеристики пропускной способности, реверсивности потоков электрической энергии и иные технологические характеристики объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, порядок ведения реестра указанных объектов утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с критериями отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 41 к объектам ЕНЭС относятся: линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 330 киловольт и выше; линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 киловольт: обеспечивающие выдачу в сеть энергетической мощности электрических станций, общая установленная мощность каждой из которых составляет не менее 200 мегаватт; обеспечивающие соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации; обеспечивающие выдачу энергетической мощности в узлы электрической нагрузки с присоединенной трансформаторной мощностью не менее 125 мегавольт-ампер; непосредственно обеспечивающие соединение указанных линий электропередачи, включая магистральные линии электропередачи с подстанциями, внесенными в уставный фонд Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "ЕЭС России"; линии электропередачи, пересекающие государственную границу Российской Федерации; линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет ПО (150) киловольт и вывод из работы которых приводит к технологическим ограничениям перетока электрической энергии (мощности) по сетям более высокого класса напряжения; трансформаторные и иные подстанции, проектный номинальный класснапряжения которых составляет 220 киловольт и выше, соединенные с линиями электропередачи, указанными в пунктах 1 - 3, а также технологическое оборудование, расположенное на этих подстанциях, за исключением распределительных устройств электрических станций, входящих в имущественный комплекс генерирующих энергообъектов; оборудование распределительных устройств напряжением 110 (150) киловольт и связанное с ним вспомогательное оборудование на трансформаторных и иных подстанциях, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) киловольт, обеспечивающие транзитные перетоки электрической энергии по линиям электропередачи напряжением 110 (150) киловольт, указанным в пункте 4; комплекс оборудования и производственно-технологических объектов, предназначенных для технического обслуживания и эксплуатации указанных объектов электросетевого хозяйства; системы и средства управления указанными объектами электросетевого хозяйства.
Таким образом, в соответствии с Критериями к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети относятся соответствующие линии электропередачи независимо от их протяженности, а также не только соответствующие подстанции, но и технологическое оборудование этих подстанций, и оборудование распределительных устройств и связанное с ним вспомогательное оборудование на подстанциях.
В соответствии с п. 9 Положения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2003 N 648, объекты электросетевого хозяйства, образующие единый технологический комплекс, могут быть включены в реестр объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети под единым реестровым номером.
Объекты ЕНЭС под N N 7, 10, 53-56, 1425-1428, 1477-1527, 1694-1699, 1898, 1899, 1925, 1926, 2013-2017, 2091-2099, 2714, 2736, 2738, 2739, 2745-2760, 3428, 3431-3434, 3436, 3451-3455, 3457, 3472, 4379-4390, 4475-4516, 4977-4989, 5165, 5166, 5197 приложения к приказу входят в состав объектов электросетевого хозяйства, образующих единый технологический комплекс, и включены в реестр объектов ЕНЭС под единым реестровым номером, что прямо указано в приложении к приказу.
Таким образом, объекты под N N 7, 10, 53-56, 1425-1428, 1477-1527, 1694-1699, 1898, 1899, 1925, 1926, 2013-2017, 2091-2099, 2714, 2736, 2738, 2739, 2745-2760, 3428, 3431-3434, 3436, 3451-3455, 3457, 3472, 4379-4390, 4475-4516, 4977-4989, 5165, 5166, 5197 приложения к приказу в соответствии с указанными критериями являются объектами электросетевого хозяйства, входящими в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, независимо от присвоения им в реестре объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети отдельного реестрового номера.
Исходя из положений ст. 134 Гражданского кодекса Российской Федерации, формирование сложной недвижимой вещи зависит от воли правообладателя. Он определяет, что на определенный момент времени несколько разнородных недвижимых вещей образуют единый комплекс, который можно использовать по общему функциональному назначению. В этом смысле сложная недвижимая вещь является единым объектом гражданских прав, но только до тех пор, пока правообладатель не решит выделить из ее состава одну или несколько вещей или начать использование вещей, образующих сложную вещь, по различным назначениям.
В соответствии со ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). При этом Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.
Какие-либо ограничения на передачу частей объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети в аренду территориальным сетевым организациям действующим законодательством не установлено.
Согласно положениям ст. 3 Закона об электроэнергетике территориальные сетевые организации вправе оказывать услуги с использованием части объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети.
С учетом установленного, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемый приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 25.08.2011 N 374 не противоречит Правилам согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1173 от 27.12.2010, являются обоснованными.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2012 по делу N А40-31653/12-147-295 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1.000 руб. как излишне уплаченную по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-31653/2012
Истец: ООО "Русэнергосбыт"
Ответчик: Министерство энергетики Российской Федерации
Третье лицо: ОАО "ДРСК", ОАО "МРСК Сибири", ОАО "МРСК Центра и Приволжья", ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО МРСК Урала
Хронология рассмотрения дела:
30.11.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31167/12