г. Красноярск |
|
12 ноября 2012 г. |
Дело N А69-779/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "02" ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "12" ноября 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,
судей: Дунаевой Л.А., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,
при участии:
от заявителя: Монгуш О.Д., главного врача на основании приказа от 30.01.2008 N 39-1,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "10" июля 2012 года по делу N А69-779/2012, принятое судьей Санчат Э.А.,
установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканская детская больница" (ОГРН 1021700511095, ИНН 1701010753) (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании недействительным предписания N 3 от 06.04.2012 "Об устранении нарушений в использовании средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки с 12 марта 2012 года по 30 марта 2012 года", принятого Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования Республики Тыва (ОГРН 1021700516782, ИНН 1701007327) (далее - Фонд).
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 10.07.2012 по делу N А69-779/2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Фонд обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт на основании следующего:
- копия решения суда первой инстанции направлена Фонду по истечении пяти дней в нарушение статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;
- приобретение материалов по статье 340 "Расходные материалы" производилось с нарушением пункта 3.2.5 части 3 "Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Тыва на 2011 год";
- приобретение весов технических аптечных на сумму - 11 426 рублей 80 копеек является нецелевым расходованием средств обязательного медицинского страхования, поскольку весы не входят в перечень статей бюджетной классификации по Тарифному соглашению и их приобретение относится к статье 310 "Медоборудование";
- весы технические аптечные не являются медицинским инструментарием;
- Фонд является уполномоченным органом по выдаче предписаний по результатам проведенных проверок;
- ссылка суда первой инстанции на статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является неправомерной, поскольку в указанной статье речь идет о нецелевом использовании бюджетных средств, которые относятся к бюджетным учреждениям;
- для выявления нецелевого и нерационального использования средств обязательного медицинского страхования по Тарифному соглашению причины превышения не исследуются;
- исследование состояния расчетов по иным статьям расходов не имеет значения к выявленным Фондом нарушениям;
- взыскание судебных расходов в размере 2000 рублей с Фонда в пользу учреждения является необоснованным.
Учреждение представило отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В Третий Арбитражный апелляционный суд поступило дополнительное пояснение с приложением дополнительных документов: копии предписания от 06.04.2012 N 3; копии уведомления о проведении проверок от 05.03.2012 N 5; копии поручения от 05.03.2012 N 7.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: возвратить указанные документы - копию предписания от 06.04.2012 N 3 (как повторно представленную); копию уведомления о проведении проверок от 05.03.2012 N 5 и копию поручения от 05.03.2012 N 7 (как представленные без ходатайства и обоснования невозможности представления суду первой инстанции).
Представитель заявителя изложил доводы отзыва на апелляционную жалобу. Просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя представил суду копию дополнения и изменения в Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи в системе ОМС Республики Тыва на 2012 год от 14.09.2012. Суд апелляционной инстанции, в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынес протокольное определение о приобщении указанного документа к материалам дела, как документа, представленного в обоснование возражений на доводы апелляционной жалобы.
Фонд, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 12.10.2012 об отложении рассмотрения апелляционной жалобы лицам, участвующим в деле, а также путем размещения 02.11.2012 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)) в судебное заседание своего представителя не направил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Фонда.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканская детская больница" зарегистрировано в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Тыва 02.12.2002 за ОГРН 1021700511095.
Фондом на основании поручения директора N 7 от 05 марта 2012 года проведена проверка целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Республиканская детская больница" за период с 01.01.2011 по 01.01.2012, проверка проводилась с 12.03.2012 по 30.03.2012.
В ходе проверки Фондом установлено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования на сумму 227 086 рублей 80 копеек в том числе:
- приобретение весов технических, весов технических аптечных по платежному поручению N 104 от 17 марта 2011 года на сумму 11 426 рублей 80 копеек;
- приобретен контур пациента для аппаратов "Сикрест Миллениум" в количестве 5 шт. по платежному поручению N 55 от 02.02.2011 года на сумму 72 000 рублей:
- приобретен контур дыхательный взрослый в количестве 5 шт. на сумму 74 000 рублей по платежному поручению N 66 от 10.02.2011 года;
- приобретение кассет радиографических с универсальным экраном в количестве 9 шт. на сумму 69 660 рублей по платежному поручению N 600 от 08.11.2011 года.
При проведении проверки в отношении учреждения Фондом сделан вывод о нарушении учреждением абзаца 5 пункта 3.2.5 "Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи в системе обязательного страхования на территории Республики Тыва на 2011 год", приложения N 5 "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, принимаемых при оказании помощи бесплатной помощи медицинской помощи в Республике Тыва на 2011 год" к Программе, выразившемся в приобретении со статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" расходных материалов и медицинского оборудования стоимостью свыше 5000 рублей, о чем был составлен акт.
На основании акта проверки целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Республиканская детская больница" за период с 01.01.2011 по 01.01.2012 директором Фонда вынесено предписание N 3 от 06 апреля 2012 года "Об устранении нарушений в использовании средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки с 12 марта 2012 года по 30 марта 2012 года" согласно которому, заявителю предписывалось восстановить средства, использованные по нецелевому назначению в сумме 227 086 рублей 80 копеек и уплатить штраф в сумме 227 086 рублей 80 копеек.
Не согласившись с указанным выше предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Тыва с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).
Суд апелляционной инстанции считает, что Фондом соблюдены условия проведения контрольных мероприятий в отношении учреждения, на основании следующего.
Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 17.12.1998 N 100 (действующего на момент проведения проверки) "Об утверждении и введении инструкции "О порядке проведения территориальными фондами ОМС контрольных проверок целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС" (далее - Инструкция) предусмотрен порядок организации и подготовки проведения проверок; методы и основные направления проведения проверок; порядок оформления результатов проверок; формы осуществления контроля за реализацией мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок.
Основной целью проведения проверок деятельности медицинских учреждений территориальным фондом ОМС является осуществление контроля за соблюдением положений Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", целевого и рационального использования средств ОМС, тарифного соглашения и порядка оплаты медицинской помощи, принятых на территории субъекта Российской Федерации, направленной на выявление и устранение недостатков в этой деятельности.
Инструкцией установлено, что проверки медицинских учреждений осуществляются фондом на основании приказа исполнительного директора фонда (приложение 1). Перед началом проверки руководитель комиссии предъявляет руководителю медицинского учреждения приказ о проверке и знакомит его с задачами проверки; результаты проверки оформляются актом (приложение 2), который подписывается председателем комиссии, руководителем и главным бухгалтером проверяемого медицинского учреждения.
Разделом 7 Инструкции "Порядок оформления результатов проверки медицинского учреждения, функционирующего в системе ОМС" установлено, что результаты проверки оформляются актом, в котором отражаются конкретные данные о выявленных нарушениях действующего законодательства Российской Федерации по использованию средств ОМС, факты нецелевого и нерационального использования средств ОМС.
Акт составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для проверяющей и проверяемой стороны, в нем указывается, за какой период проведена проверка и какие документы подвергнуты сплошной и выборочной проверке. В акте должна быть соблюдена объективность выявленных фактов и данных, результаты излагаются только на основе проверенных данных и фактов, вытекающих из документов, с приложением копий указанных материалов.
По результатам проверки территориальный фонд ОМС направляет медицинскому учреждению предписание (приложение 3) об устранении нарушений в использовании средств ОМС, выявленных в ходе проверки, в котором устанавливаются сроки для устранения недостатков и суммы подлежащих восстановлению средств ОМС в сроки, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации".
Из материалов дела следует, что Фондом в отношении учреждения проведена внеплановая проверка деятельности учреждения в части целевого и рационального использования денежных средств обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2011 по 01.01.2012 на основании поручения директора Фонда от 05.03.2012 N 7.
На основании указанного, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами Фонда о том, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным лицом.
В соответствии со статьей 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием средств бюджетов внебюджетных фондов понимается направление и использование данных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением бюджетных ассигнований, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2010 N 782 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, которой определены виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Российской Федерации бесплатно, финансирование осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, средств бюджетов всех уровней.
В соответствии с названной Программой постановлением Правительства Республики Тыва от 04.03.2011 N 164 утверждена программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Тыва бесплатной медицинской помощи на 2011 год (далее - Республиканская программа), которой определены объемы и условия получения на территории Республики Тыва медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Согласно разделу 1 Республиканской программы оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования, а также средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов.
В разделе 7 Республиканской программы поименованы виды медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, к числу которых относится первичная медико-санитарная помощь, и специализированная (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) медицинская помощь, предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами при перечисленных в данном разделе Республиканской программы заболеваниях (в том числе болезни органов дыхания).
Разделом 6 Республиканской программы установлены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включающие в себя, в числе прочего, расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств.
При этом тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках Республиканской программы обязательного медицинского страхования включают по статье расходов 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, приобретение медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, мягкого инвентаря, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды и прочих материальных расходов (перевязочные и шовные средства, катетеры, градусники, изделия из полимерных и резиновых материалов).
Из материалов дела следует, что Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Тыва на 2011 года заключено между Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва, Тувинским республиканским фондом обязательного медицинского страхования, страховой медицинской организацией в лице филиала ЗАО "Капитал Медицинское страхование", Тувинской территориальной организацией профсоюза работников здравоохранения, ассоциации педиатров Республики Тыва, общественной организацией стоматологов Республики Тыва заключено 25.05.2011.
Согласно пункту 3.2.5 Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Тыва на 2011 года от 25.05.2011 (далее - Тарифное соглашение) статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" включает расходы, в том числе на приобретение расходных материалов, используемых при оказании медицинской помощи в соответствии с приложением N 5 "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, принимаемых при оказании бесплатной медицинской помощи в Республике Тыва на 2011 год" к Республиканской программе и стоимостью до 5000 рублей, кроме расходных материалов, используемых при внедрении федеральных стандартов медицинской помощи в рамках Программы модернизации здравоохранения, которые приобретаются в пределах расхода по стандарту.
Из материалов дела следует, что учреждение на основании заключенного с ЗАО "Капитал Медицинское страхование" договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования от 01.01.2012 N 1/1 в проверяемом периоде оказывало высокоспециализированную медицинскую помощь гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования.
24.01.2011 между ООО "Кайлас" и учреждением заключен договор N 09/13, по условиям которого поставщик обязуется поставить на склад покупателя оборудование медицинского назначения в количестве согласно товарной накладной, а покупатель обязуется принять поставленный товар и произвести его оплату. Согласно спецификации к указанному договору, счету N 16 от 24.01.2011, товарной накладной от 24.01.2011 N 16, платежному поручению от 02.02.2011 N 55, ООО "Кайлас" поставило в адрес учреждения контуры пациента к аппарату "Миллениум" в количестве 5 штук по цене 19 400 рублей за 1 штуку.
09.02.2011 между ООО "Кайлас" и учреждением заключен договор N 31, по условиям которого поставщик обязуется поставить на склад покупателя оборудование медицинского назначения в количестве согласно товарной накладной, а покупатель обязуется принять поставленный товар и произвести его оплату. Согласно счету от 09.02.2011 N 50, платежному поручению от 10.02.2011 N 66, ООО "Кайлас" в адрес учреждения поставило дыхательные контуры взрослые 1,5м в количестве 5 штук по цене 19 800 рублей за 1 штуку.
03.03.2011 между ЗАО "Нижнетагильский медико-инструментальный завод" и учреждением заключен договор поставки N 286-675-Г, согласно которому поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить продукцию на условиях договора. Наименование, ассортимент, количество продукции согласовываются сторонами на основании поданной покупателем заявки. Согласно счету на оплату от 04.03.2011 N 196, товарной накладной от 21.03.2011 N 231, платежному поручению от 17.03.2011 N 104, ЗАО "Нижнетагильский медико-инструментальный завод" в адрес учреждения поставило весы технические аптечные и весы технические.
Суд апелляционной инстанции считает, что приобретенные учреждением указанные материалы и медицинские инструменты на сумму более 5000 рублей не могут подпадать под действие Тарифного соглашения, поскольку Тарифное соглашение было заключено после заключения и исполнения указанных договоров, а, следовательно, не является основанием для вывода о нецелевом использовании денежных средств по указанным договорам.
Довод Фонда о том, что весы технические аптечные и весы технические являются медицинским оборудованием, подлежит отклонению.
В соответствии с приказом Росстандарта от 26.12.2011 N 6420 "Об утверждении типов средств измерений" весы технические аптечные включены в перечень типов средств измерений.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что Фондом не доказан факт отнесения указанных весов к медицинскому оборудованию.
В отношении приобретения учреждением кассет радиографических с универсальным экраном суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 31.10.2011 между учреждением и ООО "Депшилге" заключен договор поставки N 09/10/4097, согласно условиям которого поставщик обязуется поставить изделия медицинского назначения и относящиеся к нему документы, а покупатель обязуется осмотреть товар, принять и оплатить его на условиях, установленных настоящим договором. Из спецификации к указанному договору товарной накладной от 31.10.2011 N 224, платежного поручения от 08.11.2011 N 600 следует, что ООО "Депшилге" в адрес учреждения поставлены кассеты радиографические с универсальным экраном 18*24 - 4 штуки по цене 8600 рублей за 1 штуку; 24*30 - 4 штуки по цене 11 140 рублей за 1 штуку, 30*40 - 1 штуку по цене 15 700 рублей.
Судом апелляционной инстанции установлено и Фондом не оспаривается, что учреждением правомерно отнесено к расходам по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" приобретение кассет радиографических с универсальным экраном.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом Фонда о том, что приобретение учреждением указанного товара на сумму 69 660 рублей является нецелевым использование средств обязательного медицинского страхования.
Из материалов дела не следует и Фондом не представлено доказательств того, что в соответствии с условиями Тарифного соглашения учреждение могло приобрести названные расходные материалы на указанную в нем сумму с целью надлежащего оказания медицинской помощи гражданам, обратившимся в медицинское учреждение, либо доказательств, подтверждающих отсутствие у учреждения необходимости в приобретении указанных товаров.
Кроме того, правомерность доводов учреждения подтверждается представленными дополнениями и изменениями в Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Республики Тыва на 2012 год от 14.09.2012, согласно которым в структуру тарифа на медицинскую помощь внесены изменения, а именно: стоимость расходных материалов, используемых при оказании медицинской помощи в соответствии с приложением N 5 "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, принимаемых при оказании бесплатной медицинской помощи в Республике Тыва на 2011 год" к Республиканской программе увеличена с 5000 рублей до 50 000 рублей.
Учитывая изложенное выше, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что учреждением правомерно приобретены расходные материалы и медицинский инструментарий по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", подлежащие финансированию за счет средств обязательного медицинского страхования по указанной статье.
Довод Фонда о том, что копия решения суда первой инстанции направлена Фонду по истечении пяти дней в нарушение статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не может быть принят судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку из имеющегося в материалах дела почтового уведомления N 66700052026381 следует, что Арбитражным судом Республики Тыва направлен судебный акт от 10.07.2012 в адрес Фонда 11.07.2012. Факт получения Фондом оспариваемого решения суда первой инстанции только 16.07.2012 не свидетельствует о позднем его направлении.
Довод Фонда о том, что взыскание судебных расходов в размере 2000 рублей с Фонда в пользу учреждения является необоснованным, подлежит отклонению.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Поскольку главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом по правилам главы 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отношении сторон по делам искового производства.
Вместе с тем, исходя из неимущественного характера требований, к данной категории дел не могут применяться положения пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующие порядок распределения судебных расходов при частичном удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, в случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
При изложенных выше обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы распределению не подлежат.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от "10" июля 2012 года по делу N А69-779/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-779/2012
Истец: ГБУЗ "Республиканская детская больница", ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница"
Ответчик: Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РТ
Хронология рассмотрения дела:
12.11.2012 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4128/12