г. Ессентуки |
|
19 ноября 2012 г. |
Дело N А15-1190/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканское ветеринарное управление" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 07.09.2012 по делу N А15-1190/2012,
по заявлению государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканское ветеринарное управление" (ИНН 0570001768, ОГРН 1100570001619)
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан
о признании незаконными протокола N ВЗ-1632 от 10.05.2012 об административном правонарушении и постановления N81 от 23.05.2012 по делу об административном правонарушении (судья Магомедова Ф.И.),
при участии в судебном заседании:
- от государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканское ветеринарное управление": Сулейманов С.А. (доверенность от 30.10.2012);
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан: не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Республиканское ветеринарное управление" (далее - Учреждение, ГБУ РД "РВУ") обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан (далее - Управление, Россельхознадзор) об оспаривании протокола N ВЗ-1632 от 10.05.2012 об административном правонарушении и постановления от 23.05.2012 N81 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением суда от 07.09.2012 в заявленных требованиях Учреждению отказано.
Не согласившись с таким решением суда, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании 14.11.2012 представитель Учреждения просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным протокола N ВЗ-1632 от 10.05.2012 об административном правонарушении и постановления от 23.05.2012 N81, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечило. Представило в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Также представило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 - 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан N 304 от 18.04.2012 во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства РФ В.А. Зубкова от 22.03.2012 N ВЗ-П11-1580, а также Приказа Россельхознадзора от 03.04.2012 N 161 "О проведении проверок", должностными лицами Управления в период с 20.04.2012 по 25.04.2012 проведена внеплановая выездная проверка Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканское ветеринарное управление" на предмет соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также принятия должностными лицами государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации мер, направленных на недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации.
По результатам проверки составлен акт от 25.04.2012 N 304 и протокол об административном правонарушении от 10.05.2012 N ВЗ-1632 серия АБ N 0045632 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, в которых зафиксированы следующие нарушения:
-при проверке лаборатории ЛВСЭ, расположенной на рынке г. Махачкалы по ул. Дзержинского10/7, являющейся структурным подразделением (филиалом) ГБУ РД "РВУ", выявлено, что Учреждением не обеспечена биологическая безопасность лаборатории, а именно - допускается вход работников и прием материала для лабораторного исследования через одну входную дверь, не соблюдается принцип поточности при исследовании материала, не исключено пересечение потоков поступающей продукции в лабораторию и выхода ее для последующей реализации, отсутствуют контейнера для сбора конфискатов и утилизационное помещение, тем самым нарушены пункты 4,8,9 (г),10 Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 05.11.2008 N 490;
-в соответствии с записями в журнале ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов с января по апрель 2012 года на рынок поступала свиноводческая продукция (сало) в количестве 740 кг без санитарно-сопроводительных документов;
- допускается к ветеринарно-санитарной экспертизе и последующей реализации на рынке мясо свинины и других животных в сопровождении документов без указания номера клейма и штампа "Предварительный осмотр", в результате чего невозможно сличить поступившую продукцию с предъявляемыми документами, тем самым нарушены требования Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ; Приказ Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 "Об утверждении правил организации и выдачи ветеринарных сопроводительных документов"; "Инструкции по ветеринарному клеймению мяса", утвержденную Минсельхозпрод РФ от 28.04.1994.
Проверка проведена с участием заместителя руководителя ГБУ РД "Республиканское ветеринарное управление" Султанова А.А., который после ознакомления с актом отказался от подписи, о чем составлен акт от 25.04.2012.
За указанные нарушение Учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей, о чем заместителем руководителя Управления вынесено постановление от 23.05.2012 N 81 о назначении административного наказания.
Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 названной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При проверке полномочий административного органа - Управления Россельхознадзора установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 данного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя:
федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;
федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и подведомственные ему организации;
федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы;
ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;
в субъектах Российской Федерации - уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской
В соответствии со статьей 8 Закона РФ "О ветеринарии" государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона, а также другими лицами в порядке, определяемом положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ "О ветеринарии" Закона "О ветеринарии" лица, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора, имеют право: беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил; привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с настоящим Законом.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 N 201 (ред. от 28.01.2011) "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения).
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности, в том числе надзор за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 (далее - Положение N 327), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отнесенные к ее ведению функции, в том числе функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии.
Следовательно, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору относится к числу органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор и имеющих право в соответствии с частью 1 статьи 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору N 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с пунктом 2 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (утверждено Приказом Министерства сельского хозяйства от 13 июля 2006 года N 171, зарегистрировано в Минюсте 28 июля 2006 г. N 8123), территориальным органом Россельхознадзора является Управление Россельхознадзора, которое создается для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий), охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее - закрепленная сфера деятельности), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, в том числе федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
Согласно части 2 статьи 22.2 от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе в том числе руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители.
Исходя из правовой взаимосвязи части 2 статьи 22.2, пункта 3 части 1 статьи 22.1, части 1 статьи 23.14 КоАП РФ руководитель (заместитель руководителя) территориального органа - Управления Россельхознадзора вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.6 КоАП РФ.
Указание в статье 23.14 КоАП РФ о том, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, вправе государственные ветеринарные врачи не означает отсутствие таких полномочий у должностных лиц Россельхознадзора, также осуществляющего государственный ветеринарный надзор.
Оспариваемое постановление принято уполномоченным лицом - заместителем начальника Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан.
Протокол составлен уполномоченным лицом - ведущим специалистом - экспертом отдела Госветнадзора Бибиной А.Г. В соответствии с пунктом 2.2 Перечня должностных лиц федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и территориальных управлений россельхознадзора, которые в соответствии со статьей 28.3 Кодекса в пределах компетенции Россельхознадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях (утвержден Приказом Россельхознадзора от 12.04.2005 N 138, зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2005 N 6547) в территориальных управлениях Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору право составлять протоколы имеют начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что протокол составлен уполномоченным лицом, а обжалуемое постановление вынесено лицом, обладающим соответствующими полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях - Заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан.
Одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства (абз. 3 ст. 1 Закона о ветеринарии).
На основании Закона о ветеринарии приказом Минсельхоза РФ от 05.11.2008 N 490 утверждены Правила проведения лабораторных исследований в области ветеринарии (далее - Правила) (зарегистрированы в Минюсте 11.12.2008 за N 12836).
Правила проведения лабораторных исследований в области ветеринарии приняты Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 5.2.9 Положения о Минсельхозе России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450.
Согласно п. 2 Правил их действие распространяется на учреждения, входящие в состав Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, иные организации, независимо от их подчиненности и форм собственности, осуществляющие лабораторные исследования в области ветеринарии, в соответствии с п. 1 данных Правил.
Данные Правила устанавливают общие требования к проведению организациями, осуществляющими лабораторные исследования в области ветеринарии, практической деятельности, направленной на предупреждение, диагностику и лечение болезней животных, выпуск и обращение полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных (п. 1).
В силу п. 1.2 Устава ГБУ РД "РВУ" является государственным учреждением ветеринарии.
На основании пункта 3.1.2 Устава основные цели и задачи Учреждения: предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; осуществление в Республике Дагестан ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства, птицеводства, рыболовства и пчеловодства на предприятиях торговли, общественного питания, рынках и других предприятиях, независимо от их формы собственности; обеспечение безопасности продуктов животноводства; защита населения от болезней, общих для человека и животных; охрана закрепленной территории от заноса инфекционных болезней животных из других регионов.
Согласно п.1.5 Устава Учреждение имеет 27 филиалов - лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, в том числе и "Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы в городе Махачкала".
К основным видам деятельности Учреждения относятся: проведение систематических проверок работы лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы; разработка и осуществление мероприятий по предупреждению заражения людей возбудителями инфекционных, инвазионных, вирусных заболеваний от животных и через продукты; организация и проведение семинаров специалистов ветеринарных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения; организация и осуществление мероприятий, направленных на выполнение закона Российской Федерации "О ветеринарии", ветеринарно-санитарных правил, а также инструкций и правил по борьбе с болезнями животных и др.
Таким образом, исходя из видов деятельности, указанных в Уставе ГБУ РД "Республиканское ветеринарное управление", суд приходит к выводу о том, что Правила проведения лабораторных исследований в области ветеринарии распространяются на данную организацию.
Согласно пункту 4 Правил прием материала для лабораторного исследования должен осуществляться через отдельный вход. Допускается получение исследуемого материала через передаточное окно.
На основании пункта 8 Правил при проведении лабораторных исследований в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках должна быть обеспечена поточность технологического процесса и исключено пересечение потоков поступления продукции в лабораторию для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выхода ее для последующей реализации.
В соответствии с пунктом 9 (г) Правил при оборудовании ветеринарной лаборатории должны предусматриваться контейнеры для сбора конфискатов от вынужденно убитых животных и трупов мелких животных.
Пунктом 10 Правил установлено, что утилизационное помещение должно быть оборудовано автоклавами или трупосжигательной печью.
Как следует из материалов дела в ЛВСЭ, расположенной на рынке г. Махачкалы по ул. Дзержинского10/7, допускается вход работников и прием материалов лабораторного исследования через одну входную дверь; не обеспечивается поточность технологического процесса; отсутствуют контейнера для сбора конфискатов, утилизационное помещение, что является нарушением пунктов 4, 8, 9(г), 10 Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии и образует объективную сторону состава административного правонарушения по ст. 10.6 КоАП РФ.
Судом принимается во внимание довод представителя заявителя о том, что в ЛВСЭ отсутствует утилизационное помещение, однако утилизация ветеринарных конфискатов и отходов на основании приказа начальника ГУ "Республиканское ветеринарное управление" от 21.02.2011 N 04 и договора N 1 от 10.01.2012 проводится ГБУ "Республиканская ветеринарная лаборатория".
Остальные выявленные нарушения Правил проведения лабораторных исследований представителем заявителя по существу не опровергнуты. Довод заявителя о том, что помещение, в котором размещена лаборатория, предоставлено администрацией рынка, судом не принимается, поскольку данное обстоятельство не освобождает Учреждение от обязанности соблюдения ветеринарно-санитарных правил и инструкций.
Из материалов дела также следует, что в соответствии с записями в журнале ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов с января по апрель 2012 г. на рынок поступала свиноводческая продукция в количестве 740 кг без ветеринарно-сопроводительных документов, отсутствует информация об адресе владельца продукции. Учреждением допускается к ветеринарно-санитарной экспертизе и последующей реализации на рынке мясо свинины и других животных в сопровождении документов без указания номера клейма или штампа "Предварительный осмотр" в результате чего невозможно сличить поступившую продукцию с предъявляемыми документами.
В соответствии с пунктом 6.6. "Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов" (утв. Минсельхозом СССР 27.12.1983) владелец, доставляющий для продажи мясо и субпродукты животных, должен одновременно представить ветеринарную справку, оформленную в установленном порядке, подписанную ветеринарным врачом (фельдшером) и заверенную печатью ветеринарного учреждения, о том, что животное было осмотрено перед убоем, а после убоя все продукты были подвергнуты ветеринарно-санитарной экспертизе согласно настоящим Правилам и что они выходят из местности, благополучной по заразным болезням. Такая справка действительна в течение трех дней. В справке должны быть указаны дата и время убоя животного.
Если для продажи доставлены мясо и субпродукты без ветеринарной справки, то такое мясо и субпродукты помещают в санитарную камеру до предъявления ветеринарной справки. В случае непредставления справки мясо и субпродукты подлежат лабораторному исследованию. Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422 (далее - Правила N 422) устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов. Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации (пункт 1.2 Правил N 422). Ветеринарные сопроводительные документы свидетельствуют о том, что продукция животного происхождения подвергнута ветеринарно-санитарной экспертизе, подтверждающей ее ветеринарно-санитарную безопасность и признание пригодной для дальнейшей переработки. В соответствии с пунктом 2.1, 9.1 Перечня грузов, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (Приложение N 19 к Правилам N 422), мясо, мясные продукты, мясо птицы должны сопровождаться - ветеринарным свидетельством N 2, ветеринарной справкой формы N 4, ветеринарным сертификатом N 5е, N 6.2. В соответствии с пунктом 3.4 Правил ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сопроводительный документ, без указания всех требуемых сведений, в том числе даты их выдачи, а также копии документов считаются недействительными. Согласно пункту 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов.
Представителем Управления представлены копии ветеринарных справок за N 0059875 от 27.03.2012, N 0059752 от 17.03.2012, N 0059879 от 13.04.2012, N 0059876 от 06.06.2012, N 0056791 от 20.12.2011, N0056788 от 24.01.2012, N0059753 от 07.03.2012, N0059750 от 28.02.2012, N0059749 от 22.02.2012, N0059748 от 07.02.2012, выявленных в ходе проверки, в которых отсутствует номер штампа "Предварительный осмотр". В опровержение доводов Управления и в подтверждение отсутствия указанных нарушений, представитель Учреждения представил в суд для обозрения оригиналы указанных ветеринарных справок, на которых в графе "особые отметки" после записи "вывоз из местности благополучной по инфекционным болезням" указан номер штампа 58-44-05, написанный другой пастой и другим почерком, на обратной стороне справки стоит прямоугольный штамп "Предварительный осмотр" 58-44-05. Отсутствие указанного номера штампа в копиях, представленных Управлением, представитель заявителя в судебном заседании объяснил тем, что, номер штампа был дописан после проверки ветеринарным врачом Дибиргаджиевым, выдававшим эти справки, на основании штампа "Предварительный просмотр", проставленного на обратной стороне справки. Доводы представителя заявителя о возможности внесения записи номера штампа в ветеринарную справку тем же ветеринарным врачом, которым она была выдана, после трех дней, в течение которых она действительная, суд не принимает, так как они противоречат установленным Правилам организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности учреждением не представлено.
Таким образом, Управлением Россельхознадзора по Республике Дагестан вынесено законное и обоснованное постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, равно как и оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 07.09.2012 по делу N А15-1190/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-1190/2012
Истец: Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Республиканское ветеринарное управление"
Ответчик: Управление по РД Федеральной службы по ветеренарному и фитосанитарному надзору
Третье лицо: Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан (РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР)