г. Пермь |
|
14 декабря 2012 г. |
Дело N А71-10001/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.,
судей Осиповой С.П., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): представители не явились,
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации города Ижевска: представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 23 октября 2012 года по делу N А71-10001/2012,
принятое судьей Глуховым Л.Ю.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к Административной комиссии при Администрации города Ижевска
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - Административная комиссия, административный орган) от 03.07.2012 N 60 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.10.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административный орган ссылается на доказанность события вменяемого административного правонарушения, при этом указывает, что актом осмотра и фотоматериалами зафиксировано, что на месте производства земляных работ отсутствует сигнальное освещение, предупреждающее об опасности в ночное время; установленные ограждения не соответствуют ГОСТу 23407-78, так как не являются сплошными и установлены не по всему периметру места производства работ, при этом вместо пеньковой веревки натянута сигнальная лента, сделанная из непрочного материала.
Общество с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по мотивам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что в силу ч. 2 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 05.06.2012 специалистом-экспертом Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска - членом Административной комиссии города Ижевска произведен осмотр территории (объекта) по адресу: г. Ижевск, ул. Дзержинского, возле дома N 21А, в ходе которого установлено, что на данной территории Обществом проводятся земляные работы по ремонту теплотрассы. На месте проведения земляных работ установлены предупредительные надписи; в зоне движения пешеходов не обустроены временные пешеходные дорожки; бетонная плита находится на тротуаре; стройматериалы складированы в зоне пешеходного движения, на тротуаре сколы кирпича и асфальта.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте осмотра территории от 05.06.2012 (л.д. 44), проведена фотосъемка обследуемой территории, составлена схема места проведения земляных работ (л.д. 47-50).
По факту несоблюдения Обществом п. 2.23 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных Решением Городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116; п. 2.3, п. 2.5 Правил благоустройства муниципального образования "Город Ижевск" при производстве земляных работ на территории города", утвержденных постановлением Администрации г. Ижевска от 14.12.2011 N 1279 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол от 08.06.2012 N 14 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (л.д. 41-42).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Административной комиссией вынесено постановление от 03.07.2012 N 60 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 50 000 руб. (л.д.37-39).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ) нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В ч. 2 ст. 11 указанного Закона установлено, что повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до одного миллиона рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее - Правила благоустройства N 116), действовавшие до 10.07.2012.
В соответствии с п. 2.23 Правил благоустройства N 116 (в редакции Решения Городской думы г. Ижевска от 16.03.2010 N 590, действовавшей на момент обнаружения нарушения и привлечения к административной ответственности) в целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п.1.2 общей части настоящих Правил, на закрепленных за ними на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иных правовых основаниях объектах обязаны обеспечить удобные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных и ремонтных работ; восстанавливать нарушенные элементы благоустройства в сроки, установленные городской и районной администрациями.
Постановлением Администрации г. Ижевска от 14.12.2011 N 1279 утверждены Правила благоустройства муниципального образования "город Ижевск" при производстве земляных работ на территории города (далее - Правила N 1279), действовавшие до 31.07.2012.
Согласно п. 2.3 Правил N 1279 при производстве земляных работ запрещается складировать стройматериалы, детали и конструкции на улицах, автомобильных дорогах, обочинах, тротуарах, пешеходных дорожках; засорять автомобильные дороги, тротуары, пешеходные дорожки остатками стройматериалов, грунтом, мусором.
В п. 2.5 Правил N 1279 предусмотрено, что до начала производства земляных работ Заказчик обязан, в частности, обеспечить ограждение места производства работ на улицах, дорогах, проездах, дворовых территориях, а также иных местах, где происходит движение людей и транспорта, защитными ограждениями с учетом требований ГОСТ 23407-78. На ограждении должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, а в ночное время - сигнальное освещение; оборудовать светильниками места производства земляных работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения; устроить переходные мостки через траншеи по направлениям массовых пешеходных потоков.
Правила благоустройства N 1279 утратили силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Ижевска от 26.07.2012 N 771, которым утвержден Порядок выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории города Ижевска, вступивший в силу 31.07.2012.
Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 Правила благоустройства N 116 также признаны утратившими силу; указанным Решением Городской думы города Ижевска утверждены новые Правила благоустройства города Ижевска, вступившие в силу с 10.07.2012.
При этом в п. 7.3.1, п. 7.3.6, п. 7.3.9 Правил благоустройства г. Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308, содержатся требования, аналогичные требованиям, содержащимся п. 2.23 Правил N 116, п. 2.5 Правил N 1279.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При этом по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Административной комиссией вменено Обществу нарушение п. 2.23 Правил благоустройства N 116, п. 2.3, п. 2.5 Правил N 1279.
Вместе с тем, как верно отмечено судом первой инстанции, административным органом не доказан факт нарушения Обществом указанных требований Правил благоустройства г. Ижевска.
Так, актом осмотра от 05.06.2012, фотоматериалами, а также схемой (л.д.50) подтверждается, что земляные работы велись на противоположной стороне жилого дома, где отсутствуют подъезды. При этом двери, принадлежащие магазину, являются запасными выходами, которые повседневно не используются, следовательно, административным органом не доказано, что Обществом нарушено требование п. 2.23 Правил N 116. Кроме того, из представленного в материалы дела Стройгенплана (л.д. 16) видно, что для складирования стройматериалов Общество использовало специально отведенные места, обозначенные указанным Стройгенпланом, кроме того плиты, находящиеся на асфальтированной площадке возле жилого дома не препятствовали безопасному проходу пешеходов (л.д. 47-48), что свидетельствует об отсутствии нарушения Обществом требований п. 2.23 Правил N 116, п. 2.3 Правил N 1279.
Обществу также вменяется нарушение п. 2.5 Правил N 1279, выразившееся в том, что защитные ограждения не соответствуют требованиям ГОСТ 23407-78.
Имеющимися в материалах дела доказательствами (актом осмотра от 05.06.2012, фотоматериалами, л.д. 44, 47-49) подтверждено наличие на месте проведения земляных работ стоечных ограждений и предупредительных надписей.
При этом суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить, что в протоколе об административном правонарушении (л.д. 41-42) и в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности (л.д. 37-39) административным органом не указано, в чем именно заключается несоответствие установленных Обществом ограждений требованиям ГОСТ 23407-78; в акте осмотра от 05.06.2012 (л.д. 44) нарушение, выразившееся в том, что защитные ограждения не соответствуют требованиям ГОСТ 23407-78, вообще не зафиксировано и не отражено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, требования Общества о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 03.07.2012 N 60 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы административного органа судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку данные доводы являлись предметом исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции, указанным доводам дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 октября 2012 года по делу N А71-10001/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации города Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-10001/2012
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации города Ижевска
Хронология рассмотрения дела:
21.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-432/14
17.12.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-12970/2012
14.12.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-12970/12
23.10.2012 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-10001/12