г. Самара |
|
15 октября 2012 г. |
Дело N А55-6750/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 08 октября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 15 октября 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каримовой Ю.Я.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 июля 2012 года по делу N А55-6750/2012 (судья Асадуллина С.П.),
принятое по заявлению министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Тандем", Самарская область, с.Зеленовка,
о признании недействительным решения по делу N 144-5128-11/6 от 09 декабря 2011 года N 15948/6,
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - ответчик) по делу N 144-5128-11/6 от 09.12.2011 N 15948/6.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17 июля 2012 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, ходатайствует о рассмотрении дела без своего участия.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства
09.12.2011 Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, рассмотрев дело N 144-5128-11/6, вынесло решение N 15948/6.
Указанным решением министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Основанием для признания министерства нарушившим часть 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" послужило заключение заявителем договора от 03.06.2010 N 28/5-10 с ООО "Тандем" об организации междугородных внутриобластных (за исключением внутрирайонных) и пригородных регулярных пассажирских маршрутных перевозок автобусами на территории Самарской области без проведения конкурса в нарушение порядка, установленного статьей 7.2 Закона Самарской области N 53-ГД от 09.07.2002 "О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области" (далее закон N 53-ГД) и бездействие по не проведению конкурса по маршрутам N 203 "г. Тольятти (ЛЗЖБИ) - с. Васильевка", N 313 "п. Приморский - г. Тольятти (ЛЗЖБИ)", N 314 "п. Приморский - г. Тольятти (АВ Центрального района).
В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) также отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 5 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (закон N 259-ФЗ) перевозки пассажиров и багажа делятся на следующие виды: регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.
В соответствии со статьей 3 Закона Самарской области N 53-ГД, действовавшего до 24.10.2010, различалось несколько видов пассажирских перевозок: регулярные пассажирские маршрутные перевозки, специальные, сезонные перевозки, внутрирайонные перевозки и коммерческие перевозки по установленным маршрутам (то есть перевозки, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах).
Таким образом, законом, в числе регулярных пассажирских маршрутных перевозок были предусмотрены и коммерческие перевозки как самостоятельный вид перевозок.
В соответствии с пунктом "д" части 2 Закона Самарской области N 53_ГД министерство имело право привлекать перевозчиков для осуществления коммерческих перевозок по договорам по междугородным внутриобластным и пригородным регулярным пассажирским маршрутным перевозкам, то есть, в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством, договоры об осуществлении коммерческих перевозок по установленным маршрутам могли заключаться без проведения конкурса.
Министерство, как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляло свою деятельность на основе Закона N 53-ГД, действовавшего до 24.10.2010, в соответствии с которым различались несколько видов пассажирских перевозок: регулярные пассажирские маршрутные перевозки, специальные, сезонные перевозки, внутрирайонные перевозки и коммерческие перевозки по установленным маршрутам. Закон не обязывал министерство в том или ином случае заключать конкретные договоры, а предоставлял лишь выбор заключения таких договоров на разные виды перевозок.
Маршруты N 203 "г. Тольятти (ЛЗЖБИ) - с. Васильевка", N 313 "п. Приморский - г. Тольятти (ЛЗЖБИ)", N 314 "п. Приморский - г. Тольятти (АВ Центрального района), включены в маршрутную сеть по междугородным внутриобластным (за исключением внутрирайонных) и пригородным регулярным пассажирским маршрутным перевозкам, утвержденную приказом министерства от 21.09.2009 N 41.
Действовавшим на момент заключения договоров с ООО "Тандем" законодательством предусматривалась возможность заключения договоров об осуществлении коммерческих перевозок по установленным маршрутам без проведения какого-либо конкурса.
Вывод антимонопольного органа о том, что коммерческие перевозки по установленным маршрутам осуществляются по маршрутам, не входящим в маршрутную сеть, ошибочен, поскольку Закон не содержит запрета на осуществление коммерческих перевозок по установленным маршрутам, включенным в маршрутную сеть.
На основании изложенного, судом сделан правильный вывод о том, что министерство не нарушало своими действиями (бездействиями) нормы Закона "О защите конкуренции", а также права и законные интересы иных лиц, поскольку в своей деятельности и при заключении договора с ООО "Тандем" руководствовалось действующими на тот момент положениями Закона Самарской области N 53-ГД.
Аналогичные выводы содержатся в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2011 по делу N А55-382/2011 и постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.12.2011 по делу N А55-4314/2011.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 17 июля 2012 года по делу N А55-6750/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С. Драгоценнова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-6750/2012
Истец: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
Третье лицо: ООО "Тандем"