г. Ессентуки |
|
21 декабря 2012 г. |
Дело N А15-1821/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 15.10.2012 по делу N А15-1821/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Легион - 3"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан и Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан о признании незаконными и отмене решения и предписания УФАС по РД от 08.02.2012 N 33К/2012 (судья Лачинов Ф.С.),
при участии в судебном заседании:
от Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан: Рабаданов А.Р. (доверенность от 13.12.2012);
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан: Адигюзелов К.А. (доверенность N 50-05/8 от 20.01.2012), Магомедов К.Г. (доверенность N 40-05/47 от 30.08.2012);
в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Легион-3" обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - УФАС по РД, антимонопольный орган) и Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (далее - ГУ ОПФ РФ по РД) с учетом уточненных требований:
- признать решение Комиссии N 33К/2012 Управления ФАС по РД по контролю в сфере размещения заказа об отказе в удовлетворении жалобы ООО "ЧОО "Легион - 3" на протокол ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по РД от 02.02.2012 об отказе в допуске ООО "ЧОО "Легион - 3" в открытом аукционе для получения заказа на оказание охранных услуг незаконными;
- взыскать с Управления ФАС России по РД в пользу заявителя ООО "ЧОО "Легион - 3" уплаченную государственную пошлину в размере 2000 руб.;
- возместить судебные издержки заявителя ООО "ЧОО "Легион - 3" на представление его интересов в суде в размере 15 000 руб., взыскав их с Управления ФАС России по РД.
Заявление мотивировано тем, что общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Легион-3" выполнило требования, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Решением от 15.10.2012 суд производство по делу N А15-1821/2012 в части признания незаконным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 08.02.2012 N 33К/2012 прекратил. Этим же решением признал решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 08.02.2012 N 33К/2012 о признании необоснованным жалобы ООО "Частная охранная организация "Легион-3" незаконным и взыскал с Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан в пользу ООО "Частная охранная организация "Легион - 3" 2000 руб. судебные расходы по государственной пошлине и 15 000 руб. расходы на оплату услуг представителя.
Судебный акт мотивирован тем, что антимонопольный орган не доказал, что заявка ООО "ЧОО "Легион-3" не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании чего единая комиссия заказчика обоснованно отклонила данную заявку.
Не согласившись с таким решением суда, УФАС по РД обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда Республике Дагестан от 27 15.10.2012 г., по делу N А15-1821/2012 и принять новое решение которым, отказать в удовлетворении заявления ООО "Частная охранная организация "Легион - 3" в полном объеме.
По мнению апеллянта действия УФАС по РД в полной мере соответствуют Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что подтверждается материалами дела, а выводы суда о том, что антимонопольный орган не доказал, что заявка ООО "ЧОО "Легион-3" не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме противоречат материалам дела.
ООО "Частная охранная организация "Легион - 3" представило отзыв на жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, полагает, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению.
В судебном заседании представители УФАС по РД и ГУ ОПФ РФ по РД апелляционную жалобу УФАС по РД поддержали по основаниям, изложенным в жалобе.
ООО "ЧОО "Легион-3" и ООО "ЧОП "Удав" о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направили. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие третьих лиц в соответствии со ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что жалоба УФАС по РД подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела 11.01.2012 заказчиком - Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0203100000512000002) на оказание услуг по вооруженной охране объектов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 120 002 400 руб.
Срок окончания подачи заявок заказчиком определён 12 час. 00 мин. 01.02.2012.
На момент окончания срока подачи заявок заказчиком, его Единой комиссией были получены четыре заявки на участие в аукционе.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право получения заключения контракта была подана заявителем 31.01.2012. Протоколом от 02.02.2012 N 0203100000512000002-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение о несоответствии первых частей заявок требованиям документации об аукционе и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участников за порядковыми номерами 1, 3, 4 и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участникам, подавшим заявки связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и пунктом 3.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки участника не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара.
Согласно протоколу от 03.02.2012 N 02033100000512000002-2 по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на данный аукцион, только одна первая часть заявки соответствует документации об аукционе, в связи с чем на основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика принято решение о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение о соответствии представленной второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Удав".
Данные протоколы от 02 и 03.02.2012 ООО "ЧОО "Легион-3" обжаловало в УФАС по РД.
Решением УФАС по РД от 08.02.2012 N 33К/2012 жалобы ООО "ЧОО "Щит и Меч", ООО "ЧОО "Легион-3" и ООО "ЧОО "Анжи Гард" на действия заказчика, его Единой комиссии по размещению заказов - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вооруженной охране объектов отклонены.
В решении антимонопольного органа указано, что заявка ООО "ЧОО "Легион-3" была отклонена Единой комиссией в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 3.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки участника не содержит конкретные показатели используемого товара по пункту "масса пистолета с магазином без патрона", соответствующее значения, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара.
В заявке ООО "ЧОО "Легион-3" при указании качественных характеристик используемого служебного оружия по позиции "масса пистолета с магазином без патронов" не содержит конкретного значения ввиду указания в пункте "не более", т.е. по данному параметру не определено.
УФАС по РД в решении указало, что заявка ООО "ЧОО "Легион-3" не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании чего единая комиссия заказчика обоснованно отклонила данную заявку.
Не согласившись с названным решением антимонопольного органа, ООО "ЧОО "Легион-3" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя требования ООО "ЧОО "Легион-3", суд первой инстанции обоснованно указал, что в соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Закон N 94-ФЗ устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона N94-ФЗ).
В силу части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
При рассмотрении первой части заявки аукционная комиссия отказала обществу в допуске к участию в аукционе по мотиву не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п.п. "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размешается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -3.2, 4.1 статьи 34 Закона.
Согласно пункту 3.1.4 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов заявка на участие в открытом аукционе, а также документы и сведения, направляемые в форме документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, либо размещаемые ими на электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственного участника заказа, заказчика.
Согласно пункту 3.2.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1. При размещении заказа на поставу товара:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на указание в открытом аукционе в электронн ой форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия условия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказания услуг;
2. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующее значениям эквивалентности, установленной документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей частим, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Оценив данные нормы законодательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что ООО "ЧОО "Легион-3" выполнило требования, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Сведения, на которые ссылается УФАС по РД, не указаны в пункте 3.2.1 аукционной документации, при этом порядок и перечень необходимых документов для подачи первой части заявки определяется только указанным приложением, других требований в ней не содержится.
Частью 4 статьи 41.8 (в редакции от 03.11.2010 Федерального закона и последующих редакциях) предусмотрены отдельные требования к первой части заявки в отношении сведений, представляемых при размещении заказа на поставку товаров, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг и при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. При размещении заказа на выполнение работ требуется только согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В соответствии со статьей 13 ГК РФ, статьей 200 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения государственного органа или органа местного самоуправления, иного органа является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Доказательств обратного антимонопольным органом в соответствии с требованиями части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ суду не представлено.
Суд первой инстанции указал, что антимонопольный орган в порядке части 5 статьи 200 АПК РФ не доказал соответствие оспариваемого решения от 08.02.2012 закону и обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта.
Довод антимонопольного органа, изложенный в отзыве на заявление о том, что заявка ООО "ЧОО "Легион-3" не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не соответствует обстоятельствам дела.
Антимонопольный орган не доказал, что заяв ка ООО "ЧОО "Легион-3" не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании чего единая комиссия заказчика обоснованно отклонила данную заявку. Требования "масса пистолета с магазином без патронов, кг, не более 2" содержит строго определенные требования к параметрам используемого с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться в силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. С этими условиями участник согласился, подав заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации. Доводы антимонопольного органа не нашли подтверждения.
На основании изложенного, суд первой инстанции сделал вывод, что заявление "ЧОО ООО "Легион-3" подлежит удовлетворению, решение УФАС России по РД от 08.02.2012 N 33К/2012 -признал незаконным.
Однако суд первой инстанции не в полной мере учел то, что в силу части 3 пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которою содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частями 4. 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Как следует из материалов дела. Заказчиком в документации об аукционе в пункте 19 Информационной карты установлено, что "Участник аукциона должен подготовить заявку на участие в открытом аукционе в двух частях в форме электронных документов. Обе части заявки подаются одновременно. Указанные электронные документы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями Закона и требованиями настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом должны быть представлены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии со всеми пунктами Технических требований".
Согласно пункту 3.2.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям жни валентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак:
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемою товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В связи с тем, что предметом данною аукциона является оказание услуг по вооруженной охране объектов с использованием оружия, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе должен представить сведения предусмотренные подпунктом "б", пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемою для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из заявки ООО ЧОО "Легион-3" следует, что при указании качественных характеристик используемою служебного оружия по позиции "масса пистолета с магазином без патронов" не содержит конкретного значения ввиду указания в пункте "не бoлeе" то есть значение по данному параметру определенно не конкретно как того требует подпункт "б", пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа было установлено, что Заказчиком в аукционной документации были выставлены требования к оружию, используемому при оказании охранных услуг. Установление таких требований к товару, используемому при оказании охранных услуг является обязательным в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме должны содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, требования к товару, используемому при оказании услуг Заказчиком выставлены строго в соответствии с Законом о размещении заказов, в связи с чем, заявка участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа должен был в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать согласие на оказание услуг, а также конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений:
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка ООО ЧОО "Легион-3" не содержала конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании чего Единая комиссия Заказчика - ГУ "Отделение Пенсионного фонда РФ по РД" обоснованно ее отклонила.
Исходя из вышеизложенного, вывод суда первой инстанции о недоказанности антимонопольным органом, что заявка ООО ЧОО "Легион-З" не содержит конкретных показателей не соответствует материалам дела.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции признает Решение УФАС по РД от 08.02.2012 N 33К/2012 законным и обоснованным, а так же считает необходимым отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО "ЧОО "Легион-3" в полном объеме.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 15.10.2012 по делу N А15-1821/2012 отменить. Апелляционную жалобу - удовлетворить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Легион - 3" - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-1821/2012
Истец: ООО "Частная охранная организация "Легион-3"
Ответчик: ГУ-Отделение Пенсионного Фонда РФ по РД, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
Третье лицо: ООО "Частное охранное предприятие "Удав", ООО "ЧОП "УДАВ", Государственное учреждение-отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан