Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Типовое положение о центре временного размещения вынужденных переселенцев

Приложение

 

Типовое положение
о центре временного размещения вынужденных переселенцев
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 января 1997 г. N 53)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность центра временного размещения вынужденных переселенцев (далее именуется - центр).

2. Центр является государственным учреждением Федеральной миграционной службы России и предназначен для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации (далее именуются - размещенные лица).

3. Основными задачами центра являются:

обеспечение права размещенных лиц на временное проживание;

организация содействия размещенным лицам в их социальной адаптации.

4. В своей деятельности центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Типовым положением, решениями Федеральной миграционной службы России и соответствующего территориального органа миграционной службы, а также своим уставом.

5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки установленного образца.

 

II. Организация деятельности центра

 

6. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Федеральной миграционной службы России или по ее поручению территориальным органом миграционной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Устав центра разрабатывается на основании настоящего Типового положения.

7. В соответствии со своими задачами центр:

осуществляет прием и предоставляет размещенным лицам места для временного проживания;

организует питание и бытовое обслуживание размещенных лиц;

обеспечивает оказание первой медицинской помощи размещенным лицам, проведение медицинского осмотра;

представляет в органы регистрационного учета документы, необходимые для регистрации размещенных лиц по месту их пребывания;

организует проведение юридических и социально-психологических консультаций для размещенных лиц, их профессиональную и языковую переподготовку;

содействует размещенным лицам в решении вопроса обеспечения их детей местами в общеобразовательных учреждениях;

обеспечивает охрану общественного порядка на территории центра;

содействует размещенным лицам в получении полной информации об условиях проживания и о возможности трудоустройства в населенных пунктах, рекомендуемых для постоянного места жительства.

 

III. Порядок приема и временного проживания размещенных лиц

 

8. Прием в центр размещенных лиц осуществляется по направлению территориального органа миграционной службы, в ведении которого находится центр, или по согласованию с ним - другого территориального органа миграционной службы.

Решение о выдаче направления в центр принимается на основании письменного заявления и предъявления паспорта либо других документов, удостоверяющих личность заявителя.

Направление в центр действительно в течение 5 дней со дня его выдачи. При наличии уважительных причин срок действия направления может быть продлен до 30 дней территориальным органом миграционной службы, в ведении которого находится центр.

В направлении указываются условия и срок временного проживания в центре (не более 3 месяцев).

Форма направления определяется Федеральной миграционной службой России.

ГАРАНТ:

Приказом ФМС РФ от 14 марта 1997 г. N 14 утверждена форма направления в центр временного размещения вынужденных переселенцев

 

9. Центр обеспечивает размещенных лиц в день их прибытия местом для временного проживания после прохождения ими обязательного медицинского осмотра.

10. Размещенные лица должны быть ознакомлены с правилами временного проживания в центре и принять на себя обязательства по их соблюдению.

Правила временного проживания и форма обязательства по их соблюдению утверждаются центром по согласованию с соответствующим территориальным органом миграционной службы.

В случае нарушения размещенными лицами правил временного проживания в центре к ним применяются меры предупреждения вплоть до досрочного прекращения срока временного проживания. Решение о досрочном прекращении срока временного проживания в центре принимается соответствующим территориальным органом миграционной службы.

11. Сведения о размещенных в центре лицах заносятся в установленном порядке в регистрационный журнал. Центр представляет в органы регистрационного учета граждан документы, необходимые для регистрации размещенных лиц по месту их пребывания.

12. Центр обеспечивает размещенных лиц койко-местами с комплектом постельных принадлежностей, предметами личной гигиены и талонами на 3-разовое питание, а также оказывает содействие в обеспечении бесплатной медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Размещенные лица оплачивают проживание в центре в размере, установленном этим центром по согласованию с соответствующим территориальным органом миграционной службы. Размер платы не должен превышать установленной в данной местности стоимости проживания в общежитии или гостинице низшего разряда.

Для малообеспеченных лиц (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетная семья с 3 и более детьми в возрасте до 18 лет) могут быть предоставлены льготные условия временного проживания в центре (бесплатное проживание или частичное снижение платы за проживание) по решению территориального органа миграционной службы.

14. Питание размещенных лиц осуществляется по талонам за плату в блоке питания центра или в общественных пунктах питания на договорной основе по безналичному расчету. Нормы расходов на питание устанавливаются Федеральной миграционной службой России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. От платы за питание освобождаются нетрудоспособные размещенные лица, нетрудоспособность которых подтверждается надлежаще оформленными медицинскими документами.

Территориальный орган миграционной службы может принимать решения о полном или частичном освобождении от платы за питание в центре малообеспеченных размещенных лиц.

Лица, временно покидающие центр, в период отсутствия питанием не обеспечиваются.

Индивидуальное приготовление пищи в центре допускается в специально отведенных и оборудованных для этого местах.

15. Временное проживание в центре и питание размещенных лиц, которые прибыли на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, осуществляются бесплатно в течение 30 дней.

Вопрос об их дальнейшем бесплатном проживании и питании решается в индивидуальном порядке в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Типового положения.

16. Размещенные лица имеют право на:

обеспечение койко-местами с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены;

получение медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

бытовое обслуживание;

получение в установленном порядке льгот в связи с временным проживанием в центре;

содействие в обеспечении их детей местами в общеобразовательных учреждениях;

получение полной информации о возможности их жилищного обустройства и трудоустройства;

ознакомление с правилами временного проживания в центре.

17. Размещенные лица обязаны:

соблюдать правила временного проживания в центре;

проходить обязательный медицинский осмотр;

освободить занимаемое в центре место в связи с утратой права на временное проживание в центре.

18. Размещенные лица утрачивают право на временное проживание в центре в случае:

получения жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, из государственного или муниципального жилищного фонда;

приобретения или строительства жилья;

получения компенсации за утраченное жилье;

отказа в предоставлении либо утраты или лишения статуса вынужденного переселенца;

нарушения правил временного проживания в центре, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 9 февраля 2001 г. N ГКПИ00-1479 последний абзац пункта 18 настоящего Типового положения признан незаконным и не подлежащим применению

 

Выселение из центра осуществляется в административном порядке.

 

IV. Управление центром

 

19. Непосредственное руководство центром осуществляет директор.

20. Прием на работу директора центра осуществляется в порядке, определяемом уставом центра, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Директор центра организует работу центра и несет персональную ответственность за ее состояние.

22. Директор центра:

представляет на утверждение штатное расписание центра и смету расходов на его содержание в порядке, установленном уставом центра;

принимает на работу и увольняет с работы работников центра в соответствии с законодательством Российской Федерации;

издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками центра и размещенными лицами.

 

V. Имущество и средства центра

 

23. Центр обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями и оборудованием, отвечающими санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

24. Имущество, находящееся в федеральной собственности, закрепляется за центром в установленном порядке на праве оперативного управления.

25. Средства центра формируются за счет следующих источников:

средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы;

доходов, получаемых от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов деятельности, предусмотренных уставом центра;

благотворительных взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц;

других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Центр вправе осуществлять хозяйственную деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации.