1 августа 2006 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945), постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 203 "Вопросы Федеральной службы страхового надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1495), от 30 июня 2004 г. N 329 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258), от 30 июня 2004 г. N 330 "Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2904) приказываю:
1. Утвердить Положение о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора - Инспекции страхового надзора по федеральному округу согласно приложению N 1.
2. Утвердить перечень территориальных органов Федеральной службы страхового надзора - инспекций страхового надзора по федеральным округам согласно приложению N 2.
Министр |
А.Л. Кудрин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2005 г.
Регистрационный N 6327
Приказом Минфина РФ от 1 августа 2006 г. N 100н в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к приказу Минфина РФ
от 28 декабря 2004 г. N 126н
Положение
о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора - Инспекции страхового надзора по федеральному округу
1 августа 2006 г.
I. Общие положения
1. Инспекция страхового надзора по федеральному округу (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной службы страхового надзора (далее - Служба) и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности на территории соответствующего федерального округа.
2. Инспекция создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Службы.
3. Инспекция имеет сокращенное наименование: ИСН по ________________ округу.
4. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации, актами Службы, Положением о Федеральной службе страхового надзора, а также настоящим Положением.
Инспекция взаимодействует в пределах своей компетенции с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и актами Министерства финансов Российской Федерации.
При решении совместных задач Инспекция обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Инспекция осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет контроль и надзор за:
5.1.1. соблюдением требований страхового законодательства субъектами страхового дела, а также их филиалами, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах;
5.1.2. выполнением иными юридическими и физическими лицами требований страхового законодательства в пределах компетенции Инспекции;
5.1.3. достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности;
5.1.4. обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств;
5.1.5. соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части, относящейся к компетенции Инспекции;
5.2. получает, обрабатывает и анализирует отчетность и иные сведения, представляемые субъектами страхового дела, и передает Службе в установленном ею порядке;
5.3. при выявлении субъектами страхового дела нарушений страхового законодательства выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации им предписания, а также вносит в Службу предложения об ограничении или приостановлении, возобновлении действия лицензии, об отзыве лицензии;
5.4. обобщает практику страхового надзора, разрабатывает и представляет в Службу предложения по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового контроля и надзора;
5.5. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.7. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
5.8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции, осуществляет архивное хранение информационных ресурсов на основе электронных хранилищ данных;
5.9. управляет имуществом Инспекции, закрепленным за ней на правах оперативного управления;
5.10. обеспечивает выполнение установленного порядка ведения делопроизводства;
5.11. представляет в Службу в установленном порядке бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность, предусмотренную законодательством;
5.12. осуществляет по согласованию со Службой или по ее поручению иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5.13. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
5.14. предоставляет в установленном порядке информацию органам государственной власти и местного самоуправления; в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает обмен информацией с территориальными органами государственной власти в соответствии с межведомственными соглашениями;
5.15. взаимодействует в установленном порядке с другими территориальными органами Службы;
5.16. осуществляет на основании имеющихся информационных ресурсов и в порядке, установленном Службой, отбор страховых организаций для проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в области страхования и проведение анализа эффективности проверок;
5.17. проводит и принимает участие в проверках субъектов страхового дела, назначаемых Службой;
5.18. осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также реализации материалов проверок;
5.19. направляет в правоохранительные органы информацию по фактам, обнаруженным в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений;
5.20. организует профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.21. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Инспекции;
5.22. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.
6. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
6.3. в рамках своей компетенции и с соблюдением установленных Службой требований давать сообщения в средства массовой информации о состоянии страхового рынка;
6.4. принимать участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях в сфере страхового дела;
6.5. вносить предложения по разработке методических документов по вопросам осуществления контроля и надзора в сфере страхового дела;
6.6. по согласованию со Службой привлекать к работе в установленном порядке научно-исследовательские и другие организации, ученых и специалистов для проведения экспертиз, разработки программного и информационного обеспечения по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
6.7. проводить в пределах установленной сферы деятельности проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля.
7. Проверки осуществления субъектами страхового дела страховой деятельности и соблюдения страхового законодательства производятся Инспекцией в соответствии с годовыми планами проверок, утверждаемыми Службой. При этом Инспекция вправе проводить внеплановые проверки по согласованию со Службой, или по указанию Службы.
III. Организация деятельности
8. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Инспекцию функций.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы.
Количество заместителей руководителя Инспекции устанавливается руководителем Службы.
9. Руководитель Инспекции:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет на утверждение в Службу смету доходов и расходов на содержание Инспекции;
9.3. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты и служебные контракты ее работников;
9.4. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для выполнения всеми работниками Инспекции, контролирует их исполнение;
9.5. формирует кадровый состав Инспекции, вносит предложения в Службу по профессиональной подготовке и переподготовке работников Инспекции, повышению квалификации и стажировке;
9.6. без доверенности действует от имени Инспекции, представляет интересы Инспекции, распоряжается средствами и имуществом Инспекции, заключает договоры (соглашения);
9.7. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Инспекции, укреплению служебной и исполнительной дисциплины работников;
9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
9.9. выносит на рассмотрение Службы в установленном порядке вопросы, связанные с деятельностью Инспекции;
9.10. представляет руководителю Службы:
9.10.1. предложения к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации по особо отличившимся работникам Инспекции;
9.10.2. планы работы Инспекции, отчеты о деятельности Инспекции, доклады, аналитическую информацию по результатам мероприятий и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере страхового дела;
9.10.3. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Инспекции.
10. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция в установленном порядке представляет в Службу отчеты по исполнению сметы расходов.
11. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным и сокращенным наименованием, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах Федерального казначейства.
12. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;
13. Решение о поощрении и награждении руководителя Инспекции, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания принимает Министр финансов Российской Федерации;
14. Контроль за деятельностью Инспекции осуществляет Служба путем проведения проверок деятельности и контроля исполнения поручений.
Служба вправе приостановить действия и отменить решения руководителя Инспекции.
Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа устанавливается руководителем Службы.
15. Схема размещения Инспекций, включающая их перечень, фонд оплаты труда и предельную численность работников Инспекций, утверждается Министром финансов Российской Федерации на основе предложений руководителя Службы.
16. С разрешения руководителя Службы отдельные структурные подразделения Инспекции могут располагаться вне места расположения Инспекции.
17. Место нахождения Инспекции: __________________________________.
Приложение N 2
к приказу Минфина РФ
от 28 декабря 2004 г. N 126н
Перечень
территориальных органов Федеральной службы страхового надзора - Инспекций страхового надзора по федеральным округам
1. Инспекция страхового надзора по Приволжскому федеральному округу.
2. Инспекция страхового надзора по Сибирскому федеральному округу.
3. Инспекция страхового надзора по Дальневосточному федеральному округу.
4. Инспекция страхового надзора по Южному федеральному округу.
5. Инспекция страхового надзора по Уральскому федеральному округу.
6. Инспекция страхового надзора по Северо-Западному федеральному округу.
7. Инспекция страхового надзора по Центральному федеральному округу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2004 г. N 126н "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора - Инспекции страхового надзора по федеральному округу"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2005 г.
Регистрационный N 6327
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 февраля 2005 г., N 8, в "Российской газете" от 1 марта 2005 г., N 40
Приказом Минфина РФ от 23 мая 2012 г. N 67н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минфина РФ от 17 ноября 2010 г. N 151н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минфина РФ от 6 июня 2008 г. N 58н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минфина РФ от 1 августа 2006 г. N 100н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа