Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Методике оценки заявок
субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований
на получение субсидий из Фонда реформирования
региональных и муниципальных финансов
Методические рекомендации
по составлению Заявки на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов
I. Общие положения
Заявка субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на получение субсидий из ФРРМФ (далее - Заявка) должна быть составлена в соответствии с тремя основными принципами.
1. Полнота. В составе Заявки должны быть представлены все сведения согласно пункту 3 Методики оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.
2. Достоверность. Данные, представленные в Заявке должны соответствовать действительности. Администрация субъекта Российской Федерации (муниципального образования) должна обеспечить представление всей необходимой документации, подтверждающей достоверность представленных в Заявке данных.
3. Обоснованность. Программа реформирования должна иметь обоснование с точки зрения экономической эффективности, общественной значимости, а также возможности реализации предусмотренных Программой реформирования мероприятий.
II. Информация для проверки дисквалификационных критериев
В данной части Заявки необходимо представить информацию по перечисленным в ней показателям на указанные даты. Все показатели бюджетной отчетности должны быть приведены в тысячах рублей.
III. Информация для оценки уровня управления региональными (муниципальными) финансами
При представлении субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) информации для оценки уровня управления региональными (муниципальными) финансами необходимо отразить наименование каждого отдельного мероприятия по реформированию региональных и муниципальных финансов и уровень, характеризующий степень реализации данного мероприятия.
Субъект Российской Федерации (муниципальное образование) указывает, на каком уровне выполнения конкретного мероприятия он находится на момент подачи Заявки, а также планируемые к достижению уровни по результатам реализации первого и второго этапов реализации Программы реформирования.
Если одновременное выполнение условий разных уровней одного и того же мероприятия возможно (то есть эти условия не исключают друг друга), то достижение последующего уровня подразумевает одновременное и обязательное выполнение условий и всех предыдущих уровней соответствующего мероприятия.
Информация, подтверждающая сведения, представленные для оценки уровня управления региональными (муниципальными) финансами, не должна противоречить данным сведениям.
IV. Структура и содержание Программы реформирования
Формат и объем Программы реформирования являются произвольными.
В соответствии с критериями, приведенными в Приложениях 2 и 3 к Методике оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов основное внимание при оценке Программы реформирования будет уделено проверке и оценке следующих блоков:
1. Концепция программы. Этот блок должен содержать развернутое обоснование необходимости, целесообразности и рациональности разработанной администрацией программы по реформированию управления региональными (муниципальными) финансами. В этот блок должны входить:
- обоснование необходимости реформы;
- определение целей реформы на региональном (муниципальном) уровне, включая описание самих целей и обоснование их выбора;
- постановка задач для достижения целей;
- анализ ожидаемых результатов проведения реформы с расчетом экономического и структурного (качественное улучшение структуры управления региональными финансами) эффекта.
2. Обоснование конкретных мероприятий (направлений). Этот блок должен представлять собой поэтапный, четко проработанный план реализации мероприятий по каждому направлению реформирования, предусмотренному в Программе реформирования, в состав которого входят:
- анализ исходного состояния в сфере управления региональными (муниципальными) финансами по каждому мероприятию Программы реформирования;
- описание плана реформирования в рамках каждого направления (мероприятия);
- проведение сравнения альтернативных механизмов (например, с точки зрения возможных результативности, эффективности, выполнимости запланированных мероприятий и пр.), описание результатов, которых можно достичь при применении каждого из механизмов реализации;
- оценка рисков осуществления реформы (рекомендуется подробно рассматривать в Программе реформирования возможные риски, связанные с реализацией определенных мероприятий Программы реформирования), оценка чувствительности Программы реформирования к воздействию внешних факторов.
3. Финансовое обеспечение. Основой этого блока должен стать анализ финансового обоснования выбранных механизмов реализации программы, в составе которого отражаются:
- расчет расходов на конкретные мероприятия с разбивкой по кодам бюджетной классификации;
- обоснование этапов (плана) финансирования;
- обоснование механизма (порядка) финансирования;
- оценка эффективности планируемых расходов с упором на оценку финансовой эффективности планируемых к осуществлению расходов.
4. Управление программой реформирования. В этом блоке должна быть приведена организационная схема реализации Программы реформирования:
- обоснование эффективности предлагаемого механизма взаимодействия субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, располагающихся на его территории, в ходе реализации Программы реформирования (данная позиция касается лишь Программы реформирования субъектов Российской Федерации);
- обоснование предлагаемой системы стимулирования и контроля за осуществлением Программы реформирования (в частности, путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов о ходе реализации Программы реформирования и т.д.);
- описание плана осуществления Программы реформирования с указанием конкретных исполнителей;
5. Статус программы. Этот блок должен включать описание статуса, приданного Программе реформирования, в том числе:
- утверждение Программы реформирования главой исполнительной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования);
- одобрение (утверждение) Программы реформирования законодательным органом субъекта Российской Федерации (представительным органом муниципального образования);
- согласование с муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы реформирования, положений Программы реформирования, плана и механизма ее реализации (данная позиция касается лишь Программы реформирования субъектов Российской Федерации);
- подтверждение публичности осуществляемых и планируемых реформ, в частности, факта публикации текста Программы реформирования либо пресс-релизов по данному вопросу в средствах массовой информации.
V. План использования субсидий из ФРРМФ
План использования субсидий из ФРРМФ должен быть подготовлен исходя из условных объемов субсидии из ФРРМФ, определяемых Министерством финансов Российской Федерации.
Фактическая сумма средств, выделяемая субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) в случае, если его Заявка займет одно из первых 8 мест, может существенно отличаться от первоначально утвержденной суммы.
После первоначального распределения между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) План использования субсидий из ФРРМФ подлежит уточнению. При составлении субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) уточненного Плана используется предполагаемый к получению (в результате расчета квот) объем субсидий из ФРРМФ, который должен быть распределен между направлениями, приведенными в первоначально представленном в составе Заявки Плане.
Оценка уточненного Плана должна быть не ниже оценки Плана использования субсидий из ФРРМФ, рассчитанной в ходе оценки Заявки. В случае, если оценка уточненного Плана ниже оценки Плана использования субсидий из ФРРМФ, рассчитанной в ходе оценки Заявки, субъект Российской Федерации (муниципальное образование) лишается права на получение субсидии из ФРРМФ.
Степень детализации целей расходования субсидий из ФРРМФ в Плане использования субсидий из ФРРМФ субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) определяется самостоятельно, исходя из необходимости соответствовать задаче полного, достоверного и подробного описания механизма и целей предполагаемого расходования средств.
При заполнении Плана использования субсидий из ФРРМФ субъект Российской Федерации должен обеспечить:
- отсутствие в плане направлений использования, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации;
- соблюдение требований по функциональному типу и структуре собственности объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидий из ФРРМФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.