Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Минздравмедпрома РФ
от 13 января 1995 г. N 6
Положение
о медицинском диагностическом Центре
1. Общие положения
1.1. Медицинский диагностический центр (далее Центр) лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее высококвалифицированную консультативно-диагностическую помощь населению, и организационно-методическое руководство диагностическими службами лечебно-профилактических учреждений административной территории.
1.2. Центр является государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения относится к государственной (муниципальной) собственности и приватизации не подлежит.
1.3. Учредителем Центра является орган управления здравоохранением административной территории.
1.4. Медицинский диагностический центр является структурным подразделением республиканской (областной, краевой, окружной) городской больницы или хозяйствующим субъектом с правом юридического лица.
1.5. Деятельность Центра регламентируется законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями вышестоящих органов здравоохранения, уставом государственного (муниципального) учреждения здравоохранения и положением.
1.6. При размещении на базе Центра клинических подразделений медицинских и научно-исследовательских институтов, факультетов усовершенствования врачей, медицинских факультетов университетов, на Центр также распространяется Положение о клиническом лечебно-профилактическом учреждении, утвержденное приказом Минздрава России от 29.09.93 N 228.
1.7. В случае отсутствия в административной территории детского медицинского диагностического центра, Центр обеспечивает консультативно-диагностическую помощь детскому населению.
2. Основные задачи
2.1. Оказание высококвалифицированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению с применением высокоэффективных медицинских технологий.
2.2. Разработка по заданию органов управления здравоохранением территориальных программ организации и совершенствования различных видов диагностики в лечебно-профилактических учреждениях административной территории и контролю за их реализацией.
2.3. Разработка и внедрение в практику безопасных, экономически обоснованных, клинически эффективных методов диагностики, новых организационных форм работы с учетом действующего хозяйственного механизма.
2.4. Комплексирование и интеграция различных видов диагностических исследований, внедрение диагностических алгоритмов с целью получения в минимальные сроки полной и достоверной диагностической информации.
2.5. Подготовка медицинского и технического персонала лечебно-профилактических учреждений административной территории для работы с новой медицинской диагностической техникой, а также врачей-клиницистов по вопросам интерпретации результатов исследований.
2.6. Разработка, по согласованию с органом управления здравоохранением, единой политики оснащения лечебно-профилактических учреждений медицинским диагностическим оборудованием.
2.7. Участие в клинико-экспертной работе по контролю качества медицинской помощи пациентам в лечебно-профилактических учреждениях, осуществление иных экспертных функций по договорам с органами и учреждениями здравоохранения, лицензионно-аккредитационными комиссиями, фондами медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями и др.
3. Структура Центра
3.1. Центр, независимо от численности обслуживаемого населения, должен иметь следующие структурные подразделения:
- отдел (отделение) лучевой диагностики, включающий в себя отделения, кабинеты, лаборатории рентгенологической, рентгеноэндоскопической, ангиографической, рентгенотомографической, магнитнорезонансной, радионуклидной, ультразвуковой, экспресспатоморфологической и других видов диагностики в зависимости от местных условий;
- отдел (отделение) функциональной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других систем;
- эндоскопическое отделение с диагностическими и лечебно-диагностическими кабинетами;
- клинико-диагностическую лабораторию с подразделениями для биохимических, иммунологических, микробиологических, радиоиммунных, цитологических и других исследований;
- отделение клинической патоморфологии;
- консультативный отдел;
- дневной стационар;
- отдел клинико-экспертной и организационно-экономической работы;
- выездные медицинские диагностические подразделения;
- прочие структурные подразделения, необходимые для выполнения функций Центра (технические, хозяйственные, информационно-вычислительные и др.).
3.2. Структура Центра утверждается органом управления здравоохранением административной территории.
5. Имущество и финансы
5.1. Имущественные права, порядок и источники финансирования, учета и отчетности закрепляются за Центром уставом государственного учреждения здравоохранения, утвержденным органом управления здравоохранением и комитетом по управлению имуществом административной территории.
6. Управление и планирование деятельности
6.1. Управление Центром осуществляется руководителем, назначаемым и освобождаемым от занимаемой должности органом управления здравоохранением.
6.2. Руководитель осуществляет управление Центром в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции, определенной уставом учреждения.
6.3. При Центре создаются советы и комиссии по направлениям деятельности, положения о которых и их состав утверждаются руководителем учреждения.
6.4. Основной формой планирования деятельности Центра является план, в котором отражается объем медицинских и других услуг, ожидаемое поступление средств из всех источников финансирования и использование их по элементам затрат, планируемые размеры формируемых финансовых фондов.
6.5. Планирование деятельности Центра и определение перспективы его развития осуществляется по согласованию с органом учреждения здравоохранением субъекта Федерации. Медицинские услуги по добровольному медицинскому страхованию и платные услуги по договорам не должны превышать 20% от общего объема деятельности Центра.
7. Контроль за производственной, финансово-хозяйственной деятельностью, создание, реорганизация и ликвидация Центра
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и закрепляется уставом учреждения.
Начальник Управления |
А.Н. Деменков |
Начальник Управления |
Д.И. Зелинская |
Примечание:
1. При наличии в территории самостоятельной детской республиканской (краевой, областной, окружной) больницы ее деятельность организуется в соответствии с основными направлениями настоящего положения.
2. Деятельность специализированных республиканских (краевых, областных, окружных) больниц регулируется отдельными положениями об этих учреждениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.