г. Тула |
|
21 января 2013 г. |
Дело N А68-6835/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2013 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., рассмотрев апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Алексинский район на решение Арбитражного суда Тульской области от 20.11.2012 (судья Рыжикова Н.А.) по делу N А68-6835/2012 по заявлению предпринимателя Железова Александра Геннадьевича (г. Алексин, Тульская область, ИНН 71100089610, ОГРН 304714611900054) к Администрации муниципального образования Алексинский район (г. Алексин, Тульская область, ИНН 7111006850, ОГРН 1027103676269) о признании незаконным отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана, обязании подготовить и выдать градостроительный план, при участии от предпринимателя - Аксенова А.Г. (доверенность от 14.06.2011), от администрации - Ворогущиной О.Е. (доверенность от 09.01.2013 N 3), установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Железов Александр Геннадьевич (далее - ИП Железов А.Г., предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации муниципального образования Алексинский район (далее - администрация) в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка площадью 485 кв. м с кадастровым номером 71:24:020108:30, выраженного в письме от 09.07.2012 N Ж-1437, обязании подготовить и выдать градостроительный план земельного участка.
Решением суда от 20.11.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, администрация подала апелляционную жалобу.
Оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
Судом установлено, что ООО "Инвестпром" обратилось в администрацию с заявлением от 21.03.2007 о выделении земельного участка в районе магазина "Бор" под строительство офисного здания, расположенного по адресу: ул. 50 лет Октября, перед магазином "Лорд".
Главой муниципального образования Алексинский район 02.04.2007 принято распоряжение N 371-р "О создании межведомственной комиссии по выбору земельного участка для строительства офисного здания в МКР "Бор" г. Алексина".
В газете "Алексинские вести" от 22.11.2007 N 52(13511) размещена информация о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 485 кв. м для строительства офисного здания в МКР "Бор" улица 50 лет Октября, рядом с магазином "Лорд".
Постановлением главы администрации муниципального образования от 25.01.2008 N 137 "О предварительном согласовании места размещения объекта, расположенного по адресу: г. Алексин, ул. 50 лет Октября" утвержден акт комиссии по определению возможности выделения земельного участка для строительства офисного здания, расположенного по адресу: МКР "Бор", улица 50 лет Октября, от 30.10.2007; предварительно согласовано место размещения объекта.
Постановлением главы администрации муниципального образования от 25.01.2008 N 138 утвержден проект границ земельного участка площадью 485 кв. м, расположенного адресу: г. Алексин, ул. 50 лет Октября, земельный участок сформирован с разрешенным использованием "для размещения объектов предпринимательской деятельности".
На основании данного постановления 04.02.2008 спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 71:24:020108:30.
В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район от 14.08.2009 N 1546 "О предоставлении земельного участка в аренду ООО "Инвестпром" между администрацией и ООО "Инвестпром" 26.01.2010 заключен договор N 1051-ЗМ аренды земельного участка.
Согласно указанному договору ООО "Инвестпром" передан в аренду земельный участок с кадастровым номером 71:24:020108:30, площадью 485 кв. м, расположенный по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. 50 лет Октября, для размещения объектов предпринимательской деятельности (для строительства офисного здания).
Между ООО "Инвестпром" и Железовым А.Г. 28.04.2011 заключен договор о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 26.01.2010 N 1051-ЗМ.
Договоры зарегистрированы в Управлении Росреестра по Тульской области.
ИП Железов А.Г. 15.06.2012 обратился в администрацию с заявлением о подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 71:24:020108:30.
Письмом от 09.07.2012 N Ж-1437 администрация сообщила предпринимателю о том, что в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки муниципального образования город Алексин Алексинского района Тульской области, принятым собранием депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района от 29.06.2009 N 5(5)2, указанный земельный участок является территорией общего пользования, зоной аллей, скверов, бульваров, подготовка градостроительного плана для размещения офисного здания не представляется возможным.
Полагая, что данный отказ противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы предпринимателя, ИП Железов А.Г. обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из смысла статей 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) следует, что вопрос о возможности размещения на земельном участке того или иного объекта решается с учетом градостроительных норм и правил.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи (в том числе земли населенных пунктов), используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Пунктом 1 статьи 85 ЗК РФ установлено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно- деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) градостроительный план земельного участка является одним из видов документации по планировке территории.
Как следует из статьи 44 Кодекса, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Согласно пункту 17 статьи 46 Кодекса заявление физического или юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка рассматривает орган местного самоуправления и в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Таким образом, в случае если органом местного самоуправления лицу предоставлен земельный участок для строительства, то он обязан выдать градостроительный план указанного участка. При этом единственным основанием, вытекающим из смысла градостроительного законодательства, по которому возможно отказать в выдаче такого плана, является непредставление материалов, подтверждающих информацию, необходимую в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации для заполнения формы градостроительного плана.
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет 06.02.2008, разрешенное использование земельного участка: для размещения объектов предпринимательской деятельности. Вид разрешенного использования земельного участка не изменялся.
Выбор и предоставление спорного земельного участка происходили до утверждения собранием депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района Генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования город Алексин и Алексинского района 29.06.2009.
Как правомерно указал суд первой инстанции к моменту вынесения решения об утверждении правил землепользования и застройки арендуемый земельный участок был полностью сформирован и поставлен на кадастровый учет, что исключает возможность использования его в каких-либо иных целях, кроме строительства офисного здания.
В обоснование вынесения оспариваемого отказа от 09.07.2012 администрация указала, что истребуемый земельный участок является территорией общего пользования, зоной аллей, скверов, бульваров, подготовка градостроительного плана для размещения офисного здания не представляется возможным.
В то же время доказательств того, что у предпринимателя отсутствовали материалы, подтверждающих информацию, необходимую в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации для заполнения формы градостроительного плана, администрация в материалы дела не представила.
Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо меняется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 данного Федерального закона сведения.
Статьей 10 данного закона предусмотрено, что в состав сведений государственного кадастра недвижимости о территориальных зонах входят: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; описание местоположения границ таких зон; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении таких зон; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений.
В силу пункта 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости (постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618) орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.
Доказательств того, что сведения о постановке на кадастровый учет границ зоны ТОП-2 "Зона аллей, скверов, бульваров" были представлены, материалы дела не содержат, поэтому не имеется оснований для вывода о наложении границ указанной зоны и передаваемого спорного земельного участка.
Следует также отметить, что именно по причине того, что судом в рамках дела N А68-5504/11 не было установлено то обстоятельство, что земельный участок, являющийся предметом договора аренды N 1051-зм от 26.01.2010, по Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Алексин Алексинского района, утвержденных решением Собрания депутатов от 29.06.2009 N 5(5).2, отнесен к зоне ТОП-2, предпринимателю было отказано в признании договора от 28.04.2011 о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка N 1051-ЗМ от 26.01.2010 недействительным.
Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как того требует статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены верно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 20.11.2012 по делу N А68-6835/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.А. Тиминская |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-6835/2012
Истец: ИП Железов Александр Геннадьевич
Ответчик: Администрация муниципального образования Алексинский район