г. Ессентуки |
|
21 января 2013 г. |
Дело N А20-2732/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2013.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.10.2012 по делу А20-2732/2012 (судья Бейтуганов З.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Телематик" (г. Нальчик, ул. Кирова, 304, ИНН: 072601001, ОГРН: 1090726000254)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, ИНН: 0711027218, ОГРН: 1020700739344)
при участии третьих лиц:
Министерства транспорта Кабардино-Балкарской Республики (г. Нальчик, ул. Кирова, 224, ИНН: 0721000039, ОГРН: 1020700746802)
общества с ограниченной ответственностью "М2М Эльбрус" (г. Нальчик, ул. Кулиева, 18, ИНН: 0726001452, ОГРН: 1100726000638)
о признании недействительным решения от 12.07.2012 по делу АЗ07-07/12ж,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Телематик" - представитель по доверенности N 1/12 от 28.12.2012 Гедгагов А.З., представитель по доверенности б/н от 18.07.2012 Урусова Ф.А.,
от общества с ограниченной ответственностью "М2М Эльбрус" - представитель по генеральной доверенности б/н от 21.05.2012 Панжоков М.Ф.,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике - представитель по доверенности от 11.01.2013 N 07/38 Гаев Р.А.,
от Министерства транспорта Кабардино-Балкарской Республики - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Телематик" (далее - заявитель, общество) обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным решения от 12.07.2012 по делу АЗ07-07/12ж.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство транспорта Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство), общество с ограниченной ответственностью "М2М Эльбрус" (далее - ООО "М2М Эльбрус").
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.10.2012 решение управления признано незаконным. Судебный акт мотивирован тем, что министерство при размещении заказа на оказание услуг не допустило нарушений требований об извещении потенциальных участников торгов. Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте организации.
Не согласившись с решением суда, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав обществу в удовлетворении требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что публикации информации о проведении конкурса министерством не было, доказательств обратного заявитель не представил. Заказчик ограничил конкуренцию при размещении заказа.
В отзыве на апелляционную жалобу министерство, общество просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "М2М Эльбрус", представитель управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе управления.
Представители общества просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителей общества, управления и ООО "М2М Эльбрус", приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, министерством объявлен конкурс на право оказания комплексных услуг по передаче и обработке телематических данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информации между ЭВМ, за исключением передачи голосовой информации, о деятельности транспортных, технических средств и систем, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Кабардино-Балкарской Республике с целью определения регионального оператора навигационно-информационных услуг.
Министерством разработано Положение о конкурсе на право оказания телематических услуг, утвержденное Приказом министерства от 17.07.2012 N 89 (далее - положение).
Согласно пункту 1.7.3 Положения извещение о дате, времени, месте проведения конкурса публикуется заказчиком в официальном печатном издании КБР и на официальном сайте заказчика за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
22.05.2012 извещения размещены на едином портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики и в газете "Официальная Кабардино-Балкарская правда" (N 21 (251) от 25.05.2012).
Из журнала приема заявок на участие в конкурсе следует, что 01.06.2012 в адрес конкурсной комиссии поступил один обезличенный конверт неустановленного участника.
28.06.2012 представитель ООО "М2М Эльбрус" явился в министерство для подачи заявки на участие в конкурсе.
Конкурсной комиссией заявка у него не принята в связи с пропуском 30-дневного срока.
ООО "М2М Эльбрус" обратилось в управление с жалобой на действия заказчика
12.07.2012 управлением принято решение, согласно которому жалоба заявителя признана обоснованной, действия заказчика признаны незаконными, ему выдано предписание о прекращении нарушения.
Считая, что решение управления является незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии надлежащего извещения министерством в рамках проведения конкурса на оказание телематических услуг ввиду следующего.
Пунктом 1 статьи 1 от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) определено, что закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно статье 64 Закона N 94-ФЗ, он применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Статьей 3 Закона N 94-ФЗ определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 5 Закона N 94-ФЗ).
Исходя из содержания названных статей Закона N 94-ФЗ, привлечение на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью определения регионального сетевого оператора навигационно-информационных услуг по своей природе не является размещением заказа путем проведения конкурса на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования, так как осуществляется за счет средств самих граждан (данная правовая позиция согласуется с позицией Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.04.209 по делу А32-7593/2008).
Доводы министерства и общества о том, что указанный конкурс проводится за счет самих участников, а не за счет бюджетных средств, поэтому Закон N 94-ФЗ к возникшим правоотношениям не применим, управлением и ООО "М2М Эльбрус" не опровергнуты.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает неприменимым к проведенному министерством конкурсу положений Закона N 94-Фз о необходимости размещения заказа на сайте www.zakupki.gov, поскольку порядок проведения конкурса регламентируется Положением о конкурсе на право оказания комплексных услуг по передаче и обработке телематических данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информации между ЭВМ, за исключением передачи голосовой информации, о деятельности транспортных, технических средств и систем, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Кабардино-Балкарской Республике с целью определения регионального оператора навигационно-информационных услуг (далее - Положение).
Организация конкурса и заключение в последующем договора не направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Конкурс носит открытый характер, не содержит каких-либо дискриминационных условий для претендентов либо ограничений для участия в нем.
В соответствии с пунктом 1.7.3 Положения извещение о дате, времени и месте проведения конкурса публикуется заказчиком в официальном печатном издании и на официальном сайте заказчика за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Так, министерством 22.06.2012 опубликована информация о проведении конкурса на едином портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а 25.06.2012 - в газете "Официальная Кабардино-Балкарская правда" (N 21 (251) от 25.05.2012).
Из распечатки портала Правительства Кабардино-Балкарской Республики видно, что извещение опубликовано 22.06.2012 (т. 1, л.д. 82), что указывает на возможность определения претендентом на участие в конкурсе даты размещения извещения.
Таким образом, министерство исполнило требования к порядку извещения, предусмотренные Положением.
Прием заявок закончился по истечении 30 дней с момента опубликования, т.е. 25.06.2012, в то время как ООО "М2М Эльбрус" подало заявку только 28.06.2012, что указывает на пропуск им предусмотренного Положением срока.
В соответствии с пунктом 1.7.6 Положения конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания срока их подачи, не принимаются.
Следовательно, конкурсная комиссия правомерно, с учетом положений вышеуказанного пункта не приняла заявку ООО "М2М Эльбрус".
Довод ООО "М2М Эльбрус" о том, что информация о конкурсе должна быть опубликована на сайте министерства, а не на портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в силу пункта 1 Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.04.2010 N 77-П "О едином портале органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики" официальным ресурсом органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики в сети Интернет считается единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики (т. 1, л.д. 120).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно признал решение управления незаконным, так как нарушения, вменяемые им обществу, отсутствуют.
Вместе с тем, признавая решение управления недействительным, суд руководствовался положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Закона N 94-ФЗ.
В данном случае ссылка на эти законы является необоснованной, так как из материалов дела не следует, что управление, вынося решение, нарушило бы нормы указанных законов.
Вместе с тем, это обстоятельство не привело к принятию неправильного судебного акта.
Однако, резолютивную часть решения следует изменить, исключив указание на признание недействительным решения управления в связи с нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Закона N 94-ФЗ.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, понесенные обществом при подаче заявления, относятся на него в связи с отказом в удовлетворении заявления.
Вопрос о распределении судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы управлением, не был предметом рассмотрения, поскольку апеллянт в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.10.2012 по делу А20-2732/2012 изменить.
Изложить пункт второй резолютивной части решения в следующей редакции:
Признать решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике, г. Нальчик от 12.07.2012 по делу N АЗ07-07/12ж недействительным.
В остальной части то же решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-2732/2012
Истец: ООО "Телематик"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР
Третье лицо: Министерство транспорта и дорожного хозяйства КБР, Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской республике, г. Нальчик, ООО "М2М Эльбрус", Управление Федеральной антимонопольной службы России по КБР