Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Порядок рассмотрения администраторами заявлений плательщиков о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и государственной пошлины
8.1. Для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины, администрируемых Центральным банком Российской Федерации, плательщики представляют администратору заявления в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины (далее - Заявление) с указанием причин возврата.
Заявление кредитной организации должно содержать:
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование кредитной организации;
номер корреспондентского счета кредитной организации;
БИК кредитной организации;
ИНН кредитной организации;
КПП кредитной организации;
КБК;
код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится администратор;
причины возврата (в случае, если основанием для возврата сумм денежных взысканий (штрафов) является судебный акт, вступивший в законную силу, копия судебного акта прикладывается к Заявлению);
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).
Заявление юридического (физического) лица должно содержать:
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование юридического лица, адрес либо для физического лица - фамилия, имя, отчество (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места жительства физического лица;
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
номер корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
БИК кредитной организации (филиала);
ИНН юридического лица (физического лица при наличии);
КПП юридического лица (информация указывается юридическим лицом);
номер банковского счета юридического (физического) лица;
КБК;
код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится администратор;
причины возврата (в случае, если основанием для возврата сумм денежных взысканий (штрафов) является судебный акт, вступивший в законную силу, копия судебного акта прикладывается к Заявлению);
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).
К Заявлению прилагаются подлинные расчетные документы об уплате денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины в случае, если указанные платежи подлежат возврату в полном размере, а в случае, если они подлежат возврату частично, - копии указанных расчетных документов, заверенные подписью уполномоченного работника кредитной организации с указанием даты.
8.2. Администраторы после получения Заявления рассматривают его в течение семи рабочих дней со дня регистрации ими указанного Заявления в порядке, установленном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации по делопроизводству, используя данные Карточек учета. Не допускается превышение срока рассмотрения администраторами Заявлений. В случае необходимости уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений, включенных в документы, представляемые УФК администратору в соответствии с Соглашением, администраторы осуществляют возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины после уточнения поступлений в соответствии с главой 6 настоящего Положения.
При принятии администратором решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) или государственной пошлины или об отказе в возврате, администраторы не позднее следующего рабочего дня оформляют Решение о возврате (об отказе в возврате) по форме приложения 8 к настоящему Положению (далее - Решение).
Решения подписываются руководителем структурного подразделения территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации, в функции которого входят вопросы администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов, руководителем структурного подразделения центрального аппарата Центрального банка Российской Федерации или лицами, их замещающими.
При принятии администратором решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) или государственной пошлины Решение составляется в одном экземпляре, которое хранится в делах администраторов в течение пяти лет со дня составления и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, определяющими вопросы делопроизводства.
При принятии администратором решения об отказе в возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) или государственной пошлины Решение составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр Решения администраторы не позднее пяти рабочих дней после принятия указанного решения направляют плательщикам с приложением расчетных документов, представленных плательщиком в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения. Второй экземпляр Решения хранится в делах администраторов в течение пяти лет со дня составления и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, определяющими вопросы делопроизводства.
8.3. При принятии администратором решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины администраторы не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации им Заявления оформляют Сообщение и направляют его в соответствующие УФК.
8.4. При получении от УФК уведомлений о причинах отказа в исполнении Сообщений администраторы анализируют причины возврата указанных документов и при необходимости уточнения сведений, указанных в Сообщениях администратора, не позднее пяти рабочих дней направляют плательщикам письменные запросы об уточнении необходимых реквизитов.
8.5. Превышение сроков, предусмотренных настоящей главой, не допускается. Администраторы устанавливают строгий контроль за своевременным направлением Сообщений в УФК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.