Статья 95. Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента
1. Авиационное происшествие или инцидент с гражданским, государственным или экспериментальным воздушным судном Российской Федерации либо с воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации подлежат обязательному расследованию.
2. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.
См. Руководство по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденное приказом Минобороны РФ от 30 сентября 2002 г. N 390
Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 3 статьи 95 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Расследования, классификация и учет авиационных происшествий или инцидентов осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены эти полномочия соответственно в гражданской, государственной или экспериментальной авиации.
Проведение расследований, классификация и учет авиационных происшествий или инцидентов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 303 утверждены Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в Российской Федерации
Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. N 1329 утверждены Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации
Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 609 утверждены Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации
См. комментарий к статье 95 Воздушного кодекса РФ