Заключение Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям
по проекту федерального закона N 15161-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" - внесен Законодательным Собранием Еврейской автономной области
Проектом федерального закона N 15161-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", внесенным Законодательным Собранием Еврейской автономной области (далее - законопроект) предлагается внести изменения в часть 5 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон) и дополнить статью 5 указанного Федерального закона новой частью 5.
В соответствии с предлагаемыми изменениями, в случае если регулирование тарифов на один вид товаров или услуг организации коммунального комплекса осуществляется органом регулирования муниципального образования в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона (т.е. если потребители соответствующего муниципального образования потребляют более 80 процентов в натуральном выражении такого вида товаров или услуг), то регулирование тарифов на прочие товары или услуги, поставляемые или оказываемые этой же организацией коммунального комплекса, также будет осуществляться органом регулирования муниципального образования.
Предлагаемые изменения авторами законопроекта обосновывается тем, что многие организации коммунального комплекса являются многоотраслевыми и в зависимости от объемов реализации товаров и услуг подпадают под регулирование как органами регулирования субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления. В результате для одной организации коммунального комплекса разными органами регулирования могут быть установлены различные правила регулирования.
По мнению Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, предлагаемые изменения не могут быть поддержаны по следующим основаниям.
Согласно действующему Федеральному закону, в основу норм части 3 статьи 5 Федерального закона, касающихся разделения полномочий между органами регулирования, положен принцип передачи регулятивных функций субъекту регулирования того муниципального образования, которое потребляет максимальную долю определенных товаров или услуг организации коммунального комплекса. Отказ от этого принципа в отношении товаров или услуг, потребляемых относительно равномерно на территориях различных муниципальных образований, может нарушить баланс интересов потребителей и поставщиков этих услуг.
Как показывает практика, число организаций, осуществляющих деятельность по водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и утилизации твердых бытовых отходов на территории одновременно нескольких муниципальных образований, весьма ограничено. Каждый из перечисленных видов деятельности является самостоятельным видом деятельности, по которому составляется отдельная производственная и инвестиционная программа организации коммунального комплекса и осуществляется раздельный учет расходов на их осуществление этих видов деятельности и доходов от реализации товаров и услуг. Поэтому содержащееся в пояснительной записке к законопроекту обоснование предлагаемых изменений представляется неубедительным.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениями считает, что проект федерального закона N 15161-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" не может быть поддержан при рассмотрении Государственной Думой в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.Л. Шаккум |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.