В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон) предусмотрено, что органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Закон, в соответствии с которыми в случае, если регулирование тарифов на одну из услуг организаций коммунального комплекса осуществляется органами регулирования муниципальных образований в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона, то регулирование тарифов на прочие услуги, оказываемые данной организацией, также осуществляется органами регулирования муниципальных образований.
Предлагаемый в законопроекте подход к регулированию тарифов и услуг организаций коммунального комплекса является некорректным.
Следует отметить, что в результате анализа предлагаемых законопроектом изменений возникает вопрос, орган регулирования какого муниципального образования будет осуществлять регулирование тарифов на товары и услуги в случае, когда по одному виду деятельности потребляется более 80 процентов товаров и услуг в одном муниципальном образовании, а по другому виду деятельности потребляется более 80 процентов товаров и услуг в другом муниципальном образовании.
Кроме того, согласно действующей редакции Закона в основу критериев разделения полномочий органов регулирования муниципальных образований в случаях, когда многопрофильная организация коммунального комплекса поставляет товары и услуги потребителям нескольких муниципальных образований, положен принцип "регулирует тот, кто больше потребляет". Указанный подход обосновывается необходимостью соблюдения баланса интересов потребителей и поставщиков товаров и услуг, обеспечения доступности этих услуг и эффективности функционирования организации коммунального комплекса.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 3254п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 15161-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Еврейской автономной области"
Текст письма официально опубликован не был