Пояснительная записка
к проекту Закона Российской Федерации "О внесении изменений в статьи 30, 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации"
Положения Земельного кодекса устанавливают, что земельные участки для жилищного строительства и комплексного освоения их в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа данных земельных участков или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляется на аукционах без исключений.
Однако указанные положения вступают в противоречие с Жилищным кодексом Российской Федерации, в котором устанавливается обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению установленных законом категорий граждан бесплатным жильем на условиях договоров социального найма. Поскольку нормы Земельного кодекса РФ требуют от государства участия в аукционах по приобретению фактически у себя государственного имущества. Кроме того, Бюджетный кодекс РФ не устанавливает возможности подобного участия муниципальных образований в аукционах по выкупу земельных участков.
Таким образом, приобретение заказчиками, выступающими от имени органов государственной власти или органов местного самоуправления, права на земельные участки для строительства жилья, предоставляемого по договорам социального найма, на аукционах будет препятствовать эффективному исполнению обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, а также по обеспечению жильем малоимущих граждан.
Кроме того, выполнение условий прохождения процедуры аукциона занимает определенное время, что также не может являться рациональным в строительстве жилья для граждан.
На основании вышеизложенного предлагаются изменения, в соответствии с которыми вводится исключение в общее правило, установленное Земельным кодексом РФ, по предоставлению возможности заказчикам приобретать права на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для строительства жилья, предоставляемого по договорам социального найма, финансируемого за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, по предварительному согласованию мест размещения объектов и без проведения торгов.
Кроме того, предлагается ввести изменение в статью 30 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которым будет повышена социальная защищенность жителей села, улучшены условия доступа сельских жителей к пользованию земельными участками, расположенными в сельской местности.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Российской Федерации "О внесении изменений в статьи 30, 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации"
Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Закона Российской Федерации "О внесении изменений в статьи 30, 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 30, 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует отмены, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.