Заключение Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы Федерального Собрания РФ Пятого созыва
по проекту федерального закона N 13643-5 "О внесении изменений в статью 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рассмотрел проект федерального закона N 13643-5 "О внесении изменений в статью 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Приморского края и отмечает.
Законопроектом предлагается статью 3.1 Федерального закона дополнить нормой, в соответствии с которой земельные участки фонда перераспределения земель в составе земель сельскохозяйственного назначения будут отнесены к собственности субъекта Российской Федерации.
В настоящее время не предусмотрено разграничение государственной собственности на земельные участки фонда перераспределения земель на федеральную собственность, на собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность. Распоряжение земельными участками фонда перераспределения земель осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, что соответствует основным концептуальным положениям проводимой земельной реформы.
Так в соответствии со статьей 14 Закона РСФСР от 23 ноября 1990 года "О земельной реформе" было установлено, что в процессе осуществления земельной реформы решениями Советов народных депутатов часть земель может быть изъята у землепользователей и передана в специальный земельный фонд перераспределения.
В целях реализации Закона РСФСР "О земельной реформе" Советом Министров РСФСР 29 января 1991 года было утверждено "Временное положение о порядке формирования фондов перераспределения земель". Указанным Положением был определен порядок формирования специального земельного фонда местных Советов народных депутатов для последующего перераспределения его в целях обеспечения равных условий развития всех форм хозяйствования на земле. Местные Советы при рассмотрении материалов схем землеустройства формировали и утверждали отобранный специальный фонд перераспределения земель и определяют его дальнейшее использование.
Из этого следует, что в ходе земельной реформы с начала 90-х годов специальный земельный фонд перераспределения находился в ведении местных Советов народных депутатов, так как им было предоставлено право его дальнейшего использования.
Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам считает и в дальнейшем право распоряжения земельными участками фонда перераспределения земель сохранить за органами местного самоуправления. Использование земельных участков фонда перераспределения земель, а также сдача в аренду и продажа земельных участков фонда перераспределения земель в целях их эффективного использования, позволит в значительной мере увеличить налогооблагаемую базу муниципального образования.
Отнесение фонда перераспределения земель к собственности субъектов Российской Федерации только усложнит порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам.
На основании вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам не поддерживает концепцию проекта федерального закона N 13643-5 "О внесении изменений в статью 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект.
Председатель |
В.П. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.