Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" подготовлен в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" и сформирован исходя из показателей основных параметров прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (далее - Прогноз).
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов сбалансирован по доходам и расходам и соответствует следующим основным характеристикам:
в 2009 году - 119,31 млрд. рублей,
в 2010 году - 137,96 млрд. рублей,
в 2011 году - 157,92 млрд. рублей.
Доходная часть бюджета ФОМС в части поступления единого социального налога и других налоговых поступлений на 2009 год на плановый период 2010 и 2011 годов сформирована с учетом норм налогового законодательства.
Прогнозируемые доходы в бюджет ФОМС от поступления единого социального налога в 2009 году в сумме 109,37 млрд. рублей, в 2010 году -127,57 млрд. рублей, в 2011 году - 146,99 млрд. рублей.
Увеличение поступлений единого социального налога в сравнении с планируемыми показателями составит соответственно в 2009 году - 3,77 млрд. рублей (3,6% к утвержденному показателю), в 2010 году - 4,4 млрд. рублей (3,5% к утвержденному показателю).
Ожидаемые доходы на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы (налоги на совокупный доход), зачисляемые в бюджет ФОМС в соответствии с налоговым законодательством, рассчитаны исходя из фактического их поступления за 2007 год, индексов валового внутреннего продукта и потребительских цен за период с 2008 по 2011 годы, предусмотренных Прогнозом.
Увеличение поступлений налогов на совокупный доход в сравнении с планируемыми показателями составит в 2009 году - 92,0 млн. рублей (7,8% к утвержденному показателю), в 2010 году - 109,8 млн. рублей (8,1% к утвержденному показателю).
В 2011 году собственные доходы ФОМС прогнозируются в объеме 148,68 млрд. рублей.
Объемы межбюджетных трансфертов, передаваемые в 2009 - 2010 годах из федерального бюджета бюджету ФОМС уточнены с учетом ожидаемой оценки исполнения бюджета ФОМС за 2008 год, а также переноса из бюджета ФОМС на 2009 - 2011 годы в федеральный бюджет расходов на финансовое обеспечение денежных выплат медицинским работникам первичного звена в связи с изменением механизма их предоставления субъектам Российской Федерации с 2009 года.
Объемы межбюджетных трансфертов на 2009 - 2011 годы составят соответственно 8,65 млрд. рублей, 8,91 млрд. рублей и 9,24 млрд. рублей, в том числе на:
обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) неработающего населения (детей) в 2009 и 2010 годах в размере 3,82 млрд. рублей и 4,07 млрд. рублей соответственно, в 2011 году в сумме 4,35млрд. рублей (с учетом индексации на прогнозируемый уровень потребительских цен);
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4 млрд. рублей ежегодно;
проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей - сирот и детей находящихся в трудной жизненной ситуации в 2009 году в размере 0,83 млрд. рублей, в 2010 году - 0,83 млрд. рублей, в 2011 году -0,89 млрд. рублей.
При формировании расходов принималась во внимание приоритетность направления средств ФОМС в бюджеты территориальных фондов ОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС, а также Фонду социального страхования Российской Федерации на оплату медицинских услуг, оказанных женщинам в период беременности и родов, а также по дополнительному диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.
Расходы ФОМС на 2009 - 2011 годы за счет налоговых доходов определены в следующих объемах:
в 2009 году дотации в бюджеты территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в размере 83,71 млрд. рублей, нормированный страховой запас - 9,30 млрд. рублей, межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни - 17,0 млрд. рублей, обеспечение целевых мероприятий ФОМС - 649,72 млн. рублей, включая административные расходы на содержание ФОМС - 281,40 млн. рублей;
в 2010 году дотации в бюджеты территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в размере 98,96 млрд. рублей, нормированный страховой запас - 10,99 млрд. рублей, межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни -18,5 млрд. рублей, обеспечение целевых мероприятий ФОМС - 597,55 млн. рублей, включая административные расходы на содержание ФОМС - 308,96 млн. рублей;
в 2011 году дотации в бюджеты территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в размере 115,92 млрд. рублей, нормированный страховой запас - 12,88 млрд. рублей, межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни -19,25 млрд. рублей, обеспечение целевых мероприятий ФОМС - 640,16 млн. рублей, включая административные расходы на содержание ФОМС - 331,95 млн. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований на 2009 - 2011 годы на обеспечение целевых мероприятий ФОМС (переподготовка и повышение квалификация кадров, международная деятельность, выполнение других обязательств государства) рассчитаны путем увеличения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете ФОМС на 2008 год с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Объем ассигнований на 2009 - 2011 годы на содержание ФОМС рассчитан путем индексации на прогнозируемый уровень потребительских цен бюджетных ассигнований на указанные цели предыдущего финансового года.
Новацией законопроекта является статья 5 об особенностях исполнения бюджета ФОМС в 2009 году, которой определено использование остатков средств, образовавшихся в бюджете ФОМС на 1 января 2009 года.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Принятие проекта федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.