Письмо Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 4382П-П16
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Государственным Советом Удмуртской Республики"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон N 5242-1), предусматривающие передачу полномочий Российской Федерации по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, и устанавливающие порядок данной передачи полномочий.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, предлагаемые изменения направлены на урегулирование отношений в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации на территории муниципальных образований, где отсутствуют соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти, и на приведение норм Закона N 5242-1 в соответствие со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), которой устанавливается порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Вместе с тем авторами законопроекта предлагается передача указанных полномочий органам местного самоуправления только поселений и городских округов, исключая при этом муниципальные районы.
В случае принятия законопроекта в представленной редакции, осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации, находящихся на межселенных территориях, может быть затруднено. Согласно пункту 9 части 1 статьи 11 Федерального закона N 131-ФЗ на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. В соответствии с пунктом 2 части 1 этой же статьи возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов.
Предлагаемая законопроектом норма о том, что порядок изъятия переданных полномочий по указанному вопросу устанавливается Правительством Российской Федерации, противоречит части 2 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ, согласно которой наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами. В этой связи изъятие этих полномочий также должно устанавливаться федеральным законом.
Кроме того, в случае установления федеральным законодательством порядка предлагаемой законопроектом передачи полномочий Российской Федерации органам местного самоуправления, возникнут расходные обязательства Российской Федерации, что потребует выделения средств федерального бюджета.
Однако законопроектом не учтены требования части третьей статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей порядок финансирования новых видов расходов бюджетов Российской Федерации. При этом в финансово-экономическом обосновании указан ориентировочный расчет затрат только на одно муниципальное образование, расположенное на территории Удмуртской Республики.
Также нельзя согласиться с положением законопроекта, устанавливающим, что объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя из численности граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования, поскольку расходы на регистрацию зависят от числа встающих на учет и снимающихся с учета граждан.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 4382П-П16 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Государственным Советом Удмуртской Республики"
Текст письма официально опубликован не был