Письмо Правительства РФ от 6 апреля 2007 г. N 1284п-П16
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Омской области"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон N 5242-1), предусматривающие наделение органов местного самоуправления городских округов, поселений государственными полномочиями по государственной регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства и пребывания и устанавливающие порядок осуществления этих полномочий.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, предлагаемые изменения направлены на приведение Закона N 5242-1 в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), которым предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Однако законопроектом при дополнении Закона N 5242-1 статьей 5.1 не учитывается действующая редакция статьи 4 этого Закона, которой определены виды населенных пунктов, а не виды муниципальных образований. В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 131-ФЗ к муниципальным образованиям относятся городское и сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. В состав сельского поселения могут входить один или несколько населенных пунктов. Таким образом, смешение понятий "населенный пункт" и "муниципальное образование" создают внутреннее противоречие между указанными статьями.
К тому же предлагаемая редакция указанной статьи 5.1 не отражает должную связь наделения органов местного самоуправления городских округов и поселений полномочиями по государственной регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства и пребывания с отсутствием на соответствующих территориях территориальных органов федерального органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Из законопроекта не ясно, кто будет осуществлять данные полномочия в случае создания на территории городского округа или поселения указанных территориальных органов.
Кроме того, авторами законопроекта предлагается передача указанных полномочий органам местного самоуправления только поселений и городских округов, исключая при этом муниципальные районы. Между тем частью 3 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 11 Федерального закона N 131-ФЗ на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. В соответствии с пунктом 2 части 1 этой же статьи возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов. В случае принятия законопроекта в представленной редакции осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации, находящихся на межселенных территориях, может быть затруднено.
Представленная редакция законопроекта не содержит условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, предусмотренные пунктом 7 части 6 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ.
В абзаце третьем пункта 2 статьи 1 законопроекта предусмотрен неопределенный срок наделения органов местного самоуправления городских округов, поселений полномочиями по государственной регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства и пребывания, в то время как в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 апреля 2007 г. N 1284п-П16 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Омской области"
Текст письма официально опубликован не был