Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Внесение изменений в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" необходимо с целью уточнения уровня муниципальных образований, органы местного самоуправления которых уполномочены осуществлять регистрационный учет граждан, проживающих на соответствующих территориях. Кроме того, указанные изменения вносятся для приведения указанного Закона Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Действующая в настоящий момент формулировка нормы, изложенная в статье 4 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", дает возможность двойственного толкования (администрации муниципальных районов и городских округов либо администрации городских округов и поселений вправе осуществлять регистрационный учет граждан).
Представленные предложения вносят изменения в федеральный закон в целях улучшения системы организации регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в том числе:
- упорядочения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований различных уровней;
- устранения пробела в законодательстве Российской Федерации в области регистрационного учета граждан Российской Федерации на муниципальном уровне.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Реализация данного федерального закона повлечет расходы из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий по осуществлению регистрационного учета граждан.
Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление регистрационного учета граждан предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.
Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размеры субвенций рассчитываются в соответствии с предложенной редакцией проекта федерального закона в следующем порядке:
1) определяются для каждого субъекта Российской Федерации затраты на содержание одного работника органа местного самоуправления, осуществляющего регистрационный учет ():
,
где:
- расходы на оплату труда работников, осуществляющих регистрационный учет граждан, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда;
- расходы на оплату аренды помещений;
- расходы на оплату услуг связи;
- расходы на оплату транспортных услуг;
- командировочные расходы;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами;
2) определяется количество работников органов местного самоуправления, осуществляющих регистрационный учет, исходя из следующих норм :
в органах местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых проживают менее 2000 человек - один работник, от 2000 до 4000 человек - два работника и на каждые последующие 2000 человек еще по одному работнику.
,
где:
- численность населения, проживающего на территории муниципального образования;
3) определяется размер субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации () (региональные фонды компенсаций):
,
где:
- количество работников органов местного самоуправления, осуществляющих регистрационный учет;
- затраты на содержание одного работника органа местного самоуправления, осуществляющего регистрационный учет;
4) общий размер субвенций (), предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, рассчитывается путем суммирования размеров субвенций, исчисленных для каждого субъекта Российской Федерации:
где:
- количество субъектов Российской Федерации, имеющих муниципальные образования, где отсутствуют территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
- размер субвенций, исчисленный бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации.
Перечень
законов Российской Федерации, законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.