Заключение Комитета по безопасности Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 октября 2008 г. N 33/3
по проекту федерального закона N 93842-5 "О внесении изменений в статью 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части возможности создания в лечебных учреждениях уголовно-исполнительной системы изолированных участков, функционирующих как колонии-поселения)
Комитет Государственной Думы по безопасности, рассмотрев проект федерального закона N 93842-5 "О внесении изменений в статью 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести в статью 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающие возможность создания в лечебных учреждениях изолированных участков, функционирующих как колонии-поселения, для привлечения осужденных-поселенцев к работам по хозяйственному обслуживанию и другим работам по обеспечению функционирования лечебных учреждений.
В законопроекте Министерство юстиции Российской Федерации обозначено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Тем не менее в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (в редакции от 14 июля 2008 года) Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Абзац четвертый законопроекта вносит изменение в часть девятую статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в части замены Министерства юстиции Российской Федерации на его условное наименование, однако Государственной Думой 17 сентября 2008 года был принят в первом чтении проект федерального закона N 75183-5 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части приведения наименований федеральных органов исполнительной власти, используемых в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации, в соответствие с некоторыми нормативно-правовыми актами), в котором аналогичное изменение в часть девятую статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса уже вносится, поэтому при рассмотрении законопроекта во втором чтении рекомендуется абзац четвертый законопроекта исключить.
В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы отмечено, что создание изолированных участков, функционирующих как колонии-поселения, в лечебно-профилактических учреждениях ввиду отсутствия у таких учреждений необходимой территории для создания изолированных участков нецелесообразно.
Исключение из текста законопроекта упоминания о лечебно-профилактических учреждениях полагаем нецелесообразным.
Находящиеся на лечении в лечебно-профилактических и лечебных исправительных учреждениях осужденные нетрудоспособны либо их трудоспособность ограничена по медицинским показаниям, в связи с чем они не могут привлекаться к труду, в том числе к работам по обеспечению жизнедеятельности данных учреждений.
Предлагаемые изменения позволят сформировать законодательную основу по обеспечению деятельности указанных исправительных учреждений силами осужденных, содержащихся в изолированных участках, функционирующих как колонии-поселения. Это будет способствовать реализации права нетрудоспособных осужденных, содержащихся в лечебно-профилактических и лечебных исправительных учреждениях, на необходимые условия для отбывания наказания и лечения.
Кроме того, в лечебно-профилактических учреждениях необходимая территория для создания изолированных участков, предусмотренных вышеуказанным законопроектом, имеется. В случае необходимости по согласованию с местными органами власти может быть решен вопрос о расширении границ соответствующих лечебно-профилактических учреждений.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по безопасности поддерживает проект федерального закона N 93842-5 "О внесении изменений в статью 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" с учетом высказанных замечаний и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Первый заместитель |
М.И. Гришанков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.