город Москва |
|
7 февраля 2013 г. |
N А40-93746/12-149-859 |
Резолютивная часть постановления оглашена 05.02.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.02.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей: Румянцева П.В., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола помощником судьи Лаухиной А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.11.2012
по делу N А40-93746/12-149-859, принятое судьей Кузиным М.М.,
по заявлению открытого акционерного общества "ТНК-Столица" (ОГРН 1027739003654, 125284, город Москва, улица Беговая, дом 3, строение 1,)
к Управлению ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве
третье лицо: Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (121025, город Москва, улица Новый Арбат, дом 36/9)
при участии:
от заявителя: Попова Т.Б. по доверенности от 02.07.2012 N 04963-12/1820/ТЛК8;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
от третьего лица: Кузьмин В.Е. по доверенности от 02.10.2012 N 02-40-3403/12;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.11.2012 (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ) признаны незаконными действия КРО ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве по выдаче заключений от 13.04.2012 N 05/12-32 о рассмотрении возможности размещения рекламной конструкции по техническому паспорту N 7-30005-22888, от 02.04.2012 N 05/12-30/4 о рассмотрении возможности размещения рекламной конструкции по техническому паспорту N 7-30005-22889, от 13.04.2012 N 05/12-35 о рассмотрении возможности размещения рекламной конструкции по техническому паспорту N 7-30005-22894 об отказе в выдаче согласования на установку щита отдельно стоящего (информационного) с текстом: экспресс-кафе, подкачка шин, пылесос, банкомат, логотипы, изображающие международные платежные системы; "ТНК Счастливого пути Указатель направления"; "ТНК Добро пожаловать Указатель направления" и на ГУ МВД России по г. Москве возложена обязанность произвести согласование установки щита отдельно стоящего (информационного) с текстом: экспресс-кафе, подкачка шин, пылесос, банкомат, логотипы, изображающие международные платежные системы; "ТНК Счастливого пути указатель направления"; "ТНК Добро пожаловать Указатель направления" по адресу: город Москва, Большой Купавенский проезд, вл. 14 на основании представленных документов.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, в деле участвует Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Управление не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители общества и третьего лица в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 13.07.2011 ОАО "ТНК - Столица" обратилось в Департамент СМИ и Рекламы города Москвы с заявлениями о выдачи разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации на территории города Москвы, по адресу: Москва, Большой Купавенский проезд, вл. 14, которые зарегистрированы в Департаменте вх. N 1762/0604-22888 от 13.07.2011; вх. N 1761/0604-22889; N 1760/0604-22894.
В ходе рассмотрения материалов по размещению рекламной конструкции, полученных из Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, выявлены нарушения п. 6.1 (рекламная конструкция размещается на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги) и п. 6.6. (рекламная конструкция размещается на расстоянии менее 60 метров до дорожных знаков) ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технологические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", с учетом которых выписаны заключения N 05/12-32 от 13.04.2012, N 05/12-30/4 от 02.04.2012 N 05/12-35 от 13.04.2012 о невозможности размещения данных рекламных конструкций в указанном месте.
24.04.2012 обществом получено Уведомление Департамента СМИ и Рекламы города Москвы от 24.04.2012 N 01-38-001762/1; N 01-38-001761/1; N 01-38-001760/1 - "Об аннулировании заявки", согласно которому Департаментом аннулировано заявление ОАО "ТНК-Столица" на установку щита отдельно стоящего (информационного) по адресу: Большой Купавенский проезд, вл. 14 в связи с получением отрицательного заключения согласующей организации.
В качестве основания для выдачи отрицательного заключения согласующей организации явилось несоблюдение ОАО "ТНК-Столица" требований п.п. 6.1. и 6.6. ГОСТ Р 52044-2003, предусмотренных для установки рекламной конструкции.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на спорных указателях и информационной конструкции размещена информация: ТНК Счастливого пути Указатель направления; ТНК Добро пожаловать Указатель направления; экспресс-кафе, подкачка шин, пылесос, банкомат, логотипы изображающие международные платежные системы.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Одним из обязательных признаков рекламы является привлечение внимания к рекламируемому товару, в частности, к объекту рекламирования.
Согласно подп. 2 и 5 п. 2 ст. 2 Закона о рекламе, закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).
Статьей 9 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно п. 3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных приказом Минэнерго России от 01.08.2001 N 229, с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 17.06.2003 N 226, принятых во исполнение Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" обозначение местонахождения, вида (профиля) деятельности, режима работы, товарного знака является информацией, которая не относится к рекламе, но является обязательной на основании Закона и обычая делового оборота.
Согласно п. 3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, при осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на АЗС помимо прочего, наименование организации, перечень реализуемой продукции с указанием розничных цен и оказываемых услуг.
В соответствии с п. 3.3 названных Правил допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС. Вся информация должна быть хорошо различима и читаема.
Согласно п. 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании Закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Не подпадает под понятие рекламы, размещение в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческого обозначения, в рассматриваемом случае на указателе направления движения.
Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Основным признаком рекламы является формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке. Однако, информация, размещенная на спорной вывеске, не имеет своей целью продвижение товара, третьих лиц, доказательством чего является, в том числе отсутствие соответствующих договоров на размещение рекламы третьих лиц.
Информация о наличии на АЗС экспресс-кафе, услуги по подкачке шин, пылесос, банкомат, возможности совершения операций по безналичной оплате товаров и услуг распространяется на клиентов АЗС ОАО "ТНК-Столица", являющихся, в частности, пользователями международных платежных систем и держателями пластиковых карт, позволяющих производить безналичный расчет.
Поскольку нарушения требований действующего законодательства по безопасности движения транспорта обществом не допущено, отказ в выдаче согласования не соответствует Закону о рекламе и нарушает права и законные интересы ОАО "ТНК-Столица" в сфере предпринимательской деятельности.
По существу доводы апелляционной жалобы касаются установленных обстоятельств дела, сводятся к несогласию с выводами суда, не опровергая их законность, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права, в связи с чем, не принимаются в качестве оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.11.2012 по делу N А40-93746/12-149-859 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-93746/2012
Истец: ОАО "ТНК-Столица"
Ответчик: ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, Главное управление министерства внутренних России по городу Москве, ГУ МВД России по г. Москве
Третье лицо: Департамент СМИ и Рекламы города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы, Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2013 Постановление Президиума ВАС РФ N 12627/13
07.10.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12627/13
16.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12627/13
27.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12627/13
27.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-3653/13
07.02.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40361/12
08.11.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-93746/12