Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
С 1 февраля 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о гражданской службе). Одновременно утратил силу Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", а также законодательные акты о внесении в него изменений.
Необходимость разработки проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - законопроект) обусловлена нормами Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон о системе государственной службы), установившего государственную гражданскую службу в качестве самостоятельного вида в системе государственной службы Российской Федерации. Изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся в соответствии со статьей 74 Закона о гражданской службе.
Основные цели законопроекта:
- приведение актов федерального законодательства, регулирующих государственно-служебные отношения, в соответствие с Законом о гражданской службе и Законом о системе государственной службы;
- устранение имеющихся пробелов и коллизий в действующем федеральном законодательстве о государственной гражданской службе;
- создание четкой и непротиворечивой законодательной базы государственной гражданской службы Российской Федерации, укрепление законности ее функционирования;
- обеспечение сбалансированности законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательства о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
Концептуальными для законопроекта являются положения Закона о системе государственной службы, Закона о гражданской службе, содержащие определения понятий "государственная гражданская служба'', "должность гражданской службы", "государственный гражданский служащий" и сферы действия законодательства о государственной гражданской службе. До принятия указанных федеральных законов законодательство Российской Федерации не использовало терминологию, связанную с гражданской службой, при этом в ряде законодательных актов говорится о государственной службе и государственных служащих в контексте гражданской службы, что требует внесения соответствующих изменений.
Существует ряд федеральных законов, устанавливающих особенности государственной службы в различных государственных органах, которые требуют правового уточнения в определении видовой принадлежности и статуса государственных служащих в связи с принятием Закона о системе государственной службы и Закона о гражданской службе. Кроме того, в отдельных законодательных актах Российской Федерации закреплены отдельные права и гарантии государственных служащих, поэтому необходима определенная коррекция нормативных положений и распространение этих прав и гарантий на государственных гражданских служащих.
Законопроект будет способствовать устранению имеющихся пробелов и противоречий в действующем федеральном законодательстве о государственной службе.
Настоящий законопроект состоит из 8 статей.
Содержание законопроекта предопределено сложившейся системой организации и функционирования государственной гражданской службы в различных государственных органах и ее новым законодательным регулированием.
Исходя из этого, в законопроекте предложены изменения следующих основных типов:
- исключение из законодательных актов положений, противоречащих нормам Закона о гражданской службе;
- пересмотр норм, регламентирующих деятельность государственных гражданских служащих в различных государственных органах, по одному из следующих вариантов:
а) закрепление статуса гражданских служащих в государственных органах, где государственная гражданская служба является главной;
б) указание на государственную гражданскую службу для отдельных категорий работников в государственных органах, где доминируют другие виды государственной службы;
в) определение государственной гражданской службы как вида государственной службы для служащих федеральных государственных органов, в которых государственная служба на практике осуществляется, но законодательно не установлена;
- распространение на государственных гражданских служащих отдельных прав и гарантий, определенных законодательными актами для государственных служащих;
- признание утратившими силу положений и норм, установленных в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации";
- замена в необходимых случаях терминов "государственная служба", "государственный служащий" и др. терминами "государственная гражданская служба", "государственный гражданский служащий" и др.;
- лингвистическая, терминологическая и (или) юридико-техническая правка.
Принятие и реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и не потребует внесения изменений в иные законодательные акты Российской Федерации.
Законопроект доработан с учетом замечаний Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, изложенных в письме от 18 апреля 2008 г. N А6-1875. Вопросы, поставленные Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный закон от 15 декабря 2008 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", будут урегулированы в рамках подготовленного Минздравсоцразвития России проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который в настоящее время проходит согласительные процедуры в федеральных органах исполнительной власти.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Принятие федерального закона не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.