Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
В действующей редакции Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон) закреплено право органов местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством (статья 7 Федерального закона).
Статья 16 Федерального закона предусматривает порядок поставки и розничной продажи алкогольной продукции и определенные ограничения на розничную продажу алкогольной продукции. В частности, пунктом 2 не допускается розничная продажа любой алкогольной продукции независимо от содержания в ней этилового спирта в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Однако Федеральным законом не предусматривается ограничение продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным и медицинским организациям, организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям. Введение такого ограничения необходимо в целях недоступности приобретения алкогольной продукции детьми, подростками, а также в целях поддержания правопорядка.
Запрет на продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и вблизи источников повышенной опасности не может служить действенной мерой организации и соблюдения безопасности на таких объектах, так как степень алкогольного опьянения зависит не от процентного содержания в напитке этилового спирта, а от количества выпитого алкоголя.
Предусмотренные действующим законодательством меры ответственности организаций за несоблюдение правил розничной продажи алкогольной продукции недостаточно действенны, так как не влекут для предпринимателя существенных потерь. Аннулирование лицензии за повторное нарушение предусмотренных законодательством лицензионных требований, предъявляемых к реализации и хранению алкогольной продукции, в большей степени повлияет на ответственность организаций, осуществляющих розничную продажу алкоголя, и будет стимулом к недопущению подобных нарушений.
Законопроект предусматривает ряд мер, направленных на усиление государственного регулирования в рассматриваемой сфере.
Суть представленного законопроекта состоит в следующем:
1) устанавливается ограничение продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции не только в детских, образовательных, медицинских организациях, организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, но и на прилегающих к ним территориях, причем такие территории должны быть определены органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном субъектом Российской Федерации;
2) устанавливается недопущение розничной продажи алкогольной продукции вне зависимости от процентного содержания в ней этилового спирта в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях;
3) субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции вне зависимости от процентного содержания в ней этилового спирта;
4) в пункте 3 статьи 20 Федерального закона предлагается закрепить повышенную меру ответственности за повторное в течение одного года нарушение организацией лицензионных требований, предъявляемых к реализации и хранению алкогольной продукции.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не предусматриваются дополнительные расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.