Заключение Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва
на проект федерального закона N 53456-5 "О внесении изменений в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Законодательным Собранием Владимирской области
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), объединив части 1 и 2 и установив запрет на распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции независимо от количества содержания этилового спирта в объеме готовой продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования, в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в других общественных местах, за исключением предприятий общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива в розлив.
Прежде всего, необходимо отметить, что в соответствии со статьей 1.3 Кодекса административная ответственность устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 7 марта 2005 года N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" не допускается потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Запрет на распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в любых общественных местах установлен только для несовершеннолетних.
Следовательно, указанный Федеральный закон не содержит ограничений к употреблению пива в местах общего пользования, на улицах, в скверах, парках и других общественных местах.
Также следует отметить, что предлагаемые законопроектом изменения исключают возможность дифференцированного подхода при назначении наказания с учетом тяжести совершенного правонарушения, поскольку ответственность за менее опасное правонарушение - распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов в общественных местах будет уравнена с ответственностью за распитие в тех же местах алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции.
В то же время, необходимо отметить, что Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона N 374456-4 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Государственным Советом Республики Коми, предусматривающий введение запрета распития пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на улицах, в скверах, парках и в других общественных местах, а также устанавливает административную ответственность за нарушение указанного запрета.
С учетом изложенного, законопроект рекомендуется Комитетом к отклонению.
Утверждено на заседании Комитета 2 октября 2008 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.