Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Законопроектом предлагается внести изменения в таблицу пункта 3 статьи 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: изменить размер базовой доходности вида предпринимательской деятельности "Оказание автотранспортных услуг" с 6 000 рублей на 36 000 рублей в месяц на одно транспортное средство независимо от его мощности количества мест, способа эксплуатации.
Целью настоящего законопроекта является оптимизация налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, базирующаяся на фактической способности к уплате налога с учетом существующих на сегодняшний день доходов от осуществляемой предпринимательской деятельности по ценам (тарифам) на автотранспортные услуги и предлагаемого размера базовой доходности.
Размер базовой доходности рассчитан на основании анализа результатов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих автотранспортные услуги в городе Новосибирске.
На основании анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий муниципального транспорта города Новосибирска средний доход на одну единицу выпускаемого на линию транспортного средства составляет 89 635 рублей в месяц (с учетом перевозки льготников).
Доход коммерческих перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров, составляет от 110 000 до 280 000 рублей в месяц.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий муниципального транспорта за первую половину 2006 года:
- начислено налогов автотранспортным муниципальным предприятиям 25 330,4 тыс. руб;
- среднесписочная численность автотранспорта - 570 единиц;
- начислено налогов в месяц на одно автотранспортное средство муниципального транспорта 25 330,4:570:6 = 7,4 тыс. руб;
- базовая доходность на одно автотранспортное средство муниципального транспорта - 7,4:16,98% = 43 581 рублей.
Учитывая реальный доход муниципальных и коммерческих перевозчиков, их расходы, тариф на проезд, условия обслуживания городской маршрутной сети, предлагаем базовую доходность на одно транспортное средство для исчисления единого налога на вмененный доход, получаемый от оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и частными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве не более 20 транспортных средств, установить в размере 36 000 руб.
Схожие показатели отмечаются также в других муниципальных образованиях Новосибирской области.
Изменение базовой доходности будет способствовать установлению обоснованной налоговой нагрузки и не приведет к ухудшению положена налогоплательщиков, применяющих единый налог на вмененный доход. Увеличение базовой доходности позволит увеличить поступления в местные бюджеты, что создаст стабильный дополнительный источник доходов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона " О внесении изменений в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует материальных и финансовых затрат из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.