Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 8 февраля 2013 г. N 02АП-675/13
г. Киров |
|
08 февраля 2013 г. |
Дело N А29-309/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2013 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дьяконовой Т.М.,
судей Пуртовой Т.Е., Сандалова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крыловой И.А.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 13.12.2012 по делу N А29-309/2010 (З-74494/2012), принятое судом в составе судьи Шершунова А.В.,
по заявлению конкурсного управляющего Амона Эдуарда Леонидовича
о понуждении Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" к принятию имущества
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Завод строительных металлоконструкций" (ИНН 1102000611, ОГРН: 1021100732399),
установил:
конкурсный управляющий открытого акционерного общества "Завод строительных металлоконструкций" Амон Эдуард Леонидович обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о понуждении Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" к принятию имущества должника в порядке статьи 148 Закона о банкротстве.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 13.12.2012 заявленные требования конкурсного управляющего Амона Эдуарда Леонидовича удовлетворены.
Администрация муниципального образования городского округа "Ухта" с принятым определением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
По мнению Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее -Администрация), состав и характер предложенного к приему в муниципальную собственность имущества не соответствует установленному федеральным законом перечню имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, в связи с чем не может быть принято в собственность МОГО "Ухта". Судьба принадлежности (канализационные очистные сооружения и сопутствующее оборудование) будет разделена с главной вещью (здания и сооружения, находящиеся на ближайшей территории). Для решения вопроса отвода объектов нет необходимости принимать убыточные очистные сооружения.
Конкурсный управляющий Амон Э. Л. в отзыве на апелляционную жалобу с доводами Администрации не согласен, считает апелляционную жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 148 Закона о банкротстве при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Имущество, которое в силу закона не может принадлежать кредиторам или органам местного самоуправления, подлежит передаче в федеральную собственность.
Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего акта о передаче имущества должника органы местного самоуправления или в предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи случаях федеральный орган исполнительной власти принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество и несут все расходы на его содержание (пункт 2).
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.10.2010 открытое акционерное общество "Завод строительных металлоконструкций" (далее - должник, ОАО "Завод строительных металлоконструкций") признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Амон Э.Л.
На собрании кредиторов должника, состоявшемся 04.07.2012, принято решение: конкурсному управляющему в части канализационно-очистительных сооружений (далее - КОС) при условии снятия обременения с КОС осуществить мероприятия в соответствии со ст.142,148 Закона о банкротстве: в течение 5 дней с даты снятия обременения предложить кредиторам принять КОС по цене последней реализации в счет погашения своих требований к должнику; в случае отказа кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, а также при отсутствии заявок от кредиторов в течение 10 дней с даты получения уведомления, при отсутствии заявлений учредителей должника о правах на указанное имущество, конкурсному управляющему в течение 5 дней направить подписанный акт о передаче указанного имущества в орган местного самоуправления по месту нахождения имущества должника.
Поскольку заявления от кредиторов и учредителей должника о правах на нереализованное имущество должника не поступили, конкурсный управляющий письмом 15.10.2012 N 116 предложил администрации МО ГО "Ухта" принять в не реализованное в ходе конкурсного производства имущество должника.
Письме от 29.10.2012 N 01-36-5908 администрация МО ГО "Ухта" заявила отказ от принятия в собственность нереализованного имущества должника, ссылаясь на несоответствие состава и характера имущества перечню имущества, установленному федеральным законом ( л.д. 10).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения конкурсного управляющего Амон Э. Л. в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о понуждении Администрации принять оставшееся имущество ОАО "Завод строительных металлоконструкций" согласно перечня, состоящего из 29 пунктов, в том числе: нежилые здания - канализационные очистные сооружения общей площадью 1808,8 кв. метров, хлораторная (без находящихся внутри здания 13 емкостей с хлором), общей площадью 84,2 кв. метров, расположенные по адресу : Республика Коми, г. Ухта, ул. Станционная, 2 А, строение 1, земельный участок с кадастровым номером 11:20:0607001:199, площадью 8167 кв. метров.
В силу пункта 3 статьи 148 Закона о банкротстве при отказе или уклонении органа местного самоуправления либо в предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи случаях федерального органа исполнительной власти от принятия имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о понуждении соответствующего органа местного самоуправления или федерального органа исполнительной власти к принятию указанного имущества.
Учитывая, что конкурсный управляющий Амон Э. Л. исполнил обязанность, возложенную на него пунктом 1 статьи 148 Закона о банкротстве, Администрация отказалась принять в муниципальную собственность нереализованное имущество, перечисленное в акте приема-передачи (29 позиций), суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление конкурсного управляющего.
Довод заявителя жалобы о том, что спорное имущество подлежит передаче в собственность Российской Федерации, не может быть признан обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 148 Закона о банкротстве передаче в федеральную собственность подлежит имущество, которое в силу закона не может принадлежать кредиторам или органам местного самоуправления.
Администрация МО ГО "Ухта" документально не подтвердила, что спорное имущество не может принадлежать органам местного самоуправления.
Таким образом, обжалуемое определение принято судом первой инстанции при правильном применении норм права, с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для его отмены не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 333.21 Налогового Кодекса РФ при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269 (пункт 1), 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 13.12.2012 по делу N А29-309/2010 (З-74494/2012) оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования городского округа "Ухта" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.М. Дьяконова |
Судьи |
Т.Е. Пуртова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.