Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в главу V Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
До вступления в силу Федерального закона от 24.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" социальные работники, осуществлявшие социальное и социально-медицинское обслуживание на дому, на основании пункта 2 части 2 статьи 36 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" при исполнении служебных обязанностей имели право на внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую помощь.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "24.08.2004" следует читать "22.08.2004"
Проведенный хронометраж рабочего времени социального работника, осуществляющего обслуживание граждан на дому, выявил непроизводительные затраты рабочего времени. Минимальные затраты рабочего времени на посещение поликлиники, аптеки, сбербанка составили 1 час рабочего времени, а максимальные 2 часа 30 минут, 1 час 50 минут, 1 час 30 минут соответственно.
Работа в новых условиях в течение 2005 - 2007 годов показала необходимость восстановления вышеуказанного права работников, занятых социальным обслуживанием, так как вынужденные, непродуктивные затраты значительной части рабочего времени (ожидание в очередях и другие) приводят к снижению качества предоставляемых услуг нуждающимся гражданам, нарушению договорных условий, что вызывает справедливые претензии со стороны обслуживаемых социальными работниками граждан.
В связи с тем, что социальные услуги на дому предоставляются на договорной основе, то преимущество на внеочередное обслуживание предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую помощь, способствовало бы своевременному и качественному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов на дому, а также позволяло бы увеличивать объемы предоставляемых услуг и количество обслуживаемых одним социальным работником граждан, интенсифицировать деятельность учреждений социального обслуживания.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в главу V Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в главу V Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в главу V Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в главу V Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.