Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 38 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
За последнее время в средствах массовой информации, особенно в периодических печатных изданиях, реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности получила большое распространение. Нередко рекламные объявления подобной тематики не согласуются с установленными законодательством нормами о возможных сроках прерывания беременности, неэтичны и формируют у молодежи мнение об аборте как о доступном и безопасном методе регулирования рождаемости.
Аборты у несовершеннолетних являются серьезной медико-социальной проблемой, что существенным образом отражается на состоянии репродуктивного здоровья женщин. В 2006 году число абортов у первобеременных составило 159,4 тысячи, у лиц в возрасте от 15 до 19 лет 161 тысячу. Из числа умерших от осложнений беременности более 11% приходится на аборт вне лечебного учреждения.
Количество и динамика абортов относятся к показателям, по которым оценивают состояние репродуктивного здоровья и отношение государства к проблемам материнства и детства.
В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Законопроектом предлагается в статье 24 указанного Федерального закона закрепить конкретные ограничения по ее распространению, подобные тем, которые уже действуют в отношении рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (ст. 21, 22, 23).
Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна обращаться к несовершеннолетним и размещаться:
- на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
- в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
- в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
- на всех видах транспортных средств общего пользования и объектах транспортной инфраструктуры, а также с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций);
- в детских, образовательных учреждениях, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, домах и дворцах культуры, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
Предлагаемый законопроект согласуется с нормами Конвенции ООН о правах ребенка, обязывающими государства обеспечивать разработку надлежащих принципов защиты несовершеннолетних от информации и материалов, причиняющих вред их благополучию, а также Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона органы государственной власти Российской Федерации обязаны принимать меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 38 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 38 Федерального закона "О рекламе" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 38 Федерального закона "О рекламе", необходимых для обеспечения действий норм законопроекта
Для обеспечения действий норм проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 38 Федерального закона "О рекламе"не потребуется внесения изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.