Заключение Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва от 29 октября 2008 г. N вн. 3.8-13/1214
"По проекту федерального закона N 48655-5 "О внесении изменений в статьи 24 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы медицинских услуг), внесенному депутатами Государственной Думы Е.Б. Мизулиной, Н.Н. Карпович, В.А. Пехтиным, С.В. Железняком, Н.Ф. Герасименко, С.И. Колесниковым, А.М. Чухраевым, А.В. Бедновым, Н.А. Останиной, К.А. Лукьяновой"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 48655-5 "О внесении изменений в статьи 24 и 38 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается установление ограничений на распространения рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, в частности, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, на всех видах транспортных средств, на первой и последних полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в детских, образовательных учреждениях, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части установления запрета на обращение к несовершеннолетним рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, а также возложения на рекламораспространителя ответственности за нарушение таких требований.
В настоящее время реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности в средствах массовой информации, особенно в периодических печатных изданиях, получила достаточно широкое распространение. Подобная реклама зачастую является недостоверной и неэтичной, формирует у молодежи мнение об аборте как о доступном и безопасном методе регулирования рождаемости, нанося вред здоровью женщин.
В настоящее время статьей 24 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Законопроектом предусматривается установить конкретные ограничения распространения рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, аналогичные тем ограничениям, которые действуют в отношении рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака и табачных изделий и курительных принадлежностей.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 48655-5 "О внесении изменений в статьи 24 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы медицинских услуг), внесенный депутатами Государственной Думы Е.Б. Мизулиной, Н.Н. Карпович, В.А. Пехтиным, С.В. Железняком, Н.Ф. Герасименко, С.И. Колесниковым, А.М. Чухраевым, А.В. Бедновым, Н.А. Останиной, К.А. Лукьяновой.
Председатель Комитета |
Е.А. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.