Заключение Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального Собрания РФ Пятого созыва от 1 июля 2008 г. N вн. 3.6-13/581
"По проекту федерального закона N 48655-5 "О внесении изменений в статью 24 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы медицинских услуг), внесенному депутатами Государственной Думы Е.Б. Мизулиной, Н.Н. Карпович, В.А. Пехтиным, С.В. Железняком, Н.Ф. Герасименко, С.И. Колесниковым, А.М. Чухраевым, А.В. Бедновым, Н.А. Останиной, К.А. Лукьяновой"
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (соисполнитель) в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 20.05.2008 г. N 31 рассмотрен проект федерального закона N 48655-5 "О внесении изменений в статью 24 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы медицинских услуг), внесенный депутатами Государственной Думы Думы Е.Б. Мизулиной, Н.Н. Карпович, В.А. Пехтиным, С.В. Железняком, Н.Ф. Герасименко, С.И. Колесниковым, А.М. Чухраевым, А.В. Бедновым, Н.А. Останиной, К.А. Лукьяновой.
Законопроект направлен на защиту несовершеннолетних от информации, причиняющей вред их здоровью и благополучию, в частности, от рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. В последние годы она приобрела широкое распространение, что в значительной степени способствует формированию у несовершеннолетних представлений об аборте как доступном и безопасном методе регулирования рождаемости.
Согласно отраслевой статистической отчетности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2007 году число абортов у лиц в возрасте от 14 до 19 лет составило 125273 человека (около 10 % от общего числа абортов женского населения).
Законопроектом предлагается ввести ограничения по распространению рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, в частности, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, на всех видах транспортных средств, на первой и последних полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в детских, образовательных учреждениях, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
Введение указанных ограничений обусловлено особой уязвимостью детей, которые в силу своей психологической незрелости в наибольшей степени подвержены риску негативного воздействия рекламной продукции.
Законопроект согласуется с нормами Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", устанавливающими обязанность органов государственной власти Российской Федерации принимать меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей поддерживает проект федерального закона N 48655-5 "О внесении изменений в статью 24 и 38 Федерального закона "О рекламе".
Председатель Комитета |
Е.Б. Мизулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.