В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части установления запрета на обращение к несовершеннолетним рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, ограничений на распространение рекламы указанных медицинских услуг, а также возложения на рекламораспространителя ответственности за нарушение таких требований.
В соответствии со статьей 36 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве.
Учитывая, что медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности не запрещены законодательством Российской Федерации, в целях защиты законных интересов и здоровья женщин им должна быть обеспечена возможность получения наиболее полной информации, в том числе рекламного характера, об указанных услугах и об учреждениях, оказывающих данные услуги на законном основании.
Следует отметить, что в статье 24 Федерального закона "О рекламе" содержится ряд требований, ограничивающих рекламу медицинских услуг, в том числе в части 11 указанной статьи установлено, что реклама услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Правительство Российской Федерации поддерживает идею установления запрета на обращение к несовершеннолетним рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Вместе с тем по законопроекту имеется ряд замечаний.
Предлагаемые законопроектом ограничения к местам распространения рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности носят чрезмерно общий характер и затрагивают большинство мест возможного распространения рекламы. Такие ограничения, учитывая право женщины на получение необходимой ей информации об указанном виде услуг, а также отсутствие законодательного запрета на оказание данных услуг, необоснованны.
Кроме того, законодательство Российской Федерации не содержит определения понятия "первородящая женщина". В этой связи введение данного понятия в Федеральный закон "О рекламе" может создать проблемы в правоприменении.
Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 4 сентября 2008 г. N 3985п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 48655-5 "О внесении изменений в статьи 24 и 38 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатами Государственной Думы Е.Б. Мизулиной, Н.Н. Карпович, В.А. Пехтиным и другими"
Текст письма официально опубликован не был