В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить статью 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации положением о том, что земельные участки для целей жилищного строительства предоставляются без проведения аукциона физическому или юридическому лицу, имеющему в собственности или на праве аренды не менее площади земельного участка, необходимого под жилищное строительство согласно генеральному плану застройки.
В связи с этим следует отметить, что понятие "генеральный план застройки" в законодательстве Российской Федерации отсутствует. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяются в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
Кроме того, из текста законопроекта неясно, где по отношению к испрашиваемому земельному участку должен быть расположен земельный участок, находящийся в собственности или на праве аренды у юридического или физического лица, имеющий площадь не менее земельного участка, необходимого для жилищного строительства.
Необходимо также отметить следующее.
В случае предоставления земельного участка для жилищного строительства без проведения аукциона будут нарушены права других лиц, также претендующих на предоставление указанного земельного участка, что противоречит концепции Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс).
Предлагаемое законопроектом дополнение статьи 30.1 Земельного кодекса не соответствует пункту 2 этой статьи, согласно которому продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса. При этом внесение изменений в указанные положения Земельного кодекса законопроектом не предлагается.
Как следует из финансово-экономического обоснования законопроекта, его принятие не потребует дополнительных бюджетных средств.
Вместе с тем принятие законопроекта может привести к недополучению средств бюджетами разных уровней, прежде всего бюджетами муниципальных образований, так как в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений и городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, до разграничения государственной собственности на землю поступают в бюджеты поселений, городских округов. При этом соответствующие расчеты в представленных сопроводительных материалах к законопроекту отсутствуют, что не позволяет произвести оценку объемов выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 9 сентября 2008 г. N 3991п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 53688-5 "О внесении изменения в статью 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации", внесенный Верховным Советом Республики Хакасия"
Текст письма официально опубликован не был