Заключение Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
на проект федерального закона N 374014-4 "О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Плигиным, П.В. Крашенинниковым, а также Ю.А. Шарандиным в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации, (об урегулировании экономических споров путем проведения примирительных процедур)
Проект федерального закона N 374014-4 "О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Плигиным, П.В. Крашенинниковым, а также Ю.А. Шарандиным в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации (далее - Законопроект) направлен на разработку правового механизма урегулирования экономических споров путем проведения примирительных процедур, направленных на достижение соглашения между сторонами и способствующих поддержанию делового сотрудничества, гармонизации социальных отношений. Медиация как примирительная процедура представляет собой процедуру урегулирования спора между сторонами с помощью лица, именуемого посредником, в качестве которого выступает физическое лицо, содействующее сторонам в достижении соглашения по спору.
Судебное посредничество как альтернативная по отношению к судебной форма разрешения конфликтов известна многим зарубежным странам, в частности США, Канаде, Франции, Нидерландам.
Представленный законопроект разработан с учетом зарубежной практики, мирового опыта, в частности Типового закона "О международной коммерческой согласительной процедуре", принятого Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) и одобренного Генеральной Ассамблеей ООН в 2002 году, а также действующего законодательства Российской Федерации. Так, в части 2 статьи 138 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации предусматривается, что стороны могут урегулировать спор, заключив мировое соглашение или используя другие примирительные процедуры. Кроме того, в главе 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации используется термин "примирительные процедуры".
Принятие названного Законопроекта является экономически целесообразным, поскольку позволит разгрузить арбитражные суды и суды общей юрисдикции, учитывая, что медиация является альтернативной процедурой по отношению к судебной форме защиты.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 374014-4 "О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Плигиным, П.В. Крашенинниковым, а также Ю.А. Шарандиным в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации.
Председатель |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.