Отраслевой стандарт ОСТ 37.001.082-82
"Подготовка предпродажная легковых автомобилей"
(утв. приказом Минавтопрома СССР от 14 сентября 1982 г. N 41)
16 декабря 1987 г.
Срок действия установлен с 1 января 1983 г.
до 1 января 1988 г.
Взамен ОСТ 37.001.082-76
Изменением N 1, утвержденным приказом Минавтопрома СССР от 16 декабря 1987 г. N 156, действие настоящего Отраслевого стандарта продлено до 1 января 1990 г.
1. Общие положения
1.1. Целью предпродажной подготовки является предоставление покупателю технически исправного, подготовленного к эксплуатации автомобиля, с устранением в соответствии с перечнем раздела 2 настоящего стандарта неисправностей, вызванных транспортированием, отклонений от норм в работе узлов, агрегатов и систем автомобиля, а также установка комплектующих изделий, не установленных на предприятии-изготовителе, согласно описи (упаковочного листа) прилагаемой к автомобилю.
Задачей предпродажной подготовки является выявление и устранение неисправностей, возникших в процессе транспортирования и хранения автомобиля до момента его продажи.
1.2. Автомобиль подлежит продаже только после проведения полного комплекса работ по предпродажной подготовке, предусмотренных настоящим стандартом.
1.3. Предпродажную подготовку производят станции и центры технического обслуживания, предприятия-изготовители автомобилей, а также торгующие организации, располагающие соответствующими техническими возможностями.
2. Перечень работ по предпродажной подготовке
2.1. Проверка уровня масла в двигателе, коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах, колесных редукторах, торсионах подвески и картере рулевого механизма.
2.2. Проверка уровня охлаждающей и тормозной жидкостей.
2.3. Проверка уровня и плотности электролита. При необходимости доведение до требуемой температурно-климатической нормы*.
2.4. Проверка давления воздуха в шинах, при необходимости доведение до нормы*.
2.5. Проверка состояния и крепления деталей привода рулевого механизма.
2.6. Проверка крепления колес.
2.7. Проверка и, при необходимости, регулировка системы холостого хода карбюратора (минимальные обороты холостого хода, устойчивость работы двигателя на переходных режимах).
2.8. Проверка закрывания капота, багажника и дверей, замков дверей и их блокировки, работы стеклоподъемников, замков и втягивающих устройств ремней безопасности, регулирующих устройств сидений и подголовников
2.9. Проверка работы агрегатов, узлов, систем, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на стенде (пробег 0,5 - 1,0 км).
2.10. Удаление внешней консервации, очистка салона кузова, мойка и сушка автомобиля.
2.11. Осмотр наружных поверхностей кузова, оперения и стекол кузова; при наличии мелких повреждений кузова, не требующих рихтовки, мелких повреждений лакокрасочного покрытия, их устранение.
2.12. Проверка наличия инструмента и комплектующих изделий согласно описи и установка их на место.
2.13. Проверка и, при необходимости, регулировка установки фар.
2.14. Проверка действия приборов освещения, световой и звуковой сигнализации.
2.15. Проверка действия стеклоочистителей ветрового стекла и фар; уровня жидкости в бачке смывателей, действия смывателей ветрового стекла, фар, обогревателя и стеклоочистителя заднего стекла.
2.16. Проверка дополнительных устройств и специальных механизмов на автомобилях инвалидных модификаций.
Примечание. Здесь и далее нормы, отмеченные знаком*, - это нормативные и контрольно-регулировочные данные, принимаемые по нормативно-технической документации предприятия-изготовителя автомобиля, утвержденной в установленном порядке.
3. Условия проведения работ
3.1. Перед проведением работ по предпродажной подготовке необходимо проверить соответствие маркировки двигателя и кузова автомобиля, указанных в заводской табличке, номерам, указанным в документax на автомобиль и сервисной книжке.
3.2. Обнаруженные дефекты и неисправности, а также разукомплектованность, недолив масла, электролита, тормозной и охлаждающей жидкостей устраняются. При этом работы по пп. 2.1; 2.2; 2.3; 2.5; 2.8; 2.9; 2.12, 2.13, 2.14; 2.15, в том числе и регулировочные, производятся за счет виновной стороны, материалами и запасными частями предприятия-изготовителя, согласно акту, составленному с участием представителя предприятия-изготовителя или, в случае его неявки, в соответствии с правилами, утвержденными Госарбитражем при Совете Министров СССР, предприятием, производящим предпродажную подготовку.
3.3. Ответственность за качество работ по предпродажной подготовке несет предприятие, ее производившее.
3.4. О проведении предпродажной подготовки автомобиля производится обязательная отметка в сервисной книжке или в справке о проведении предпродажной подготовки. Без указанной отметки (справки ) автомобиль продаже не подлежит.
4. Технические требования к легковым автомобилям, прошедшим предпродажную подготовку
4.1. Общие требования
4.1.1. Максимальный допустимый пробег автомобиля (по спидометру) перед продажей его покупателю должен быть не более 40 км.
4.1.2. Консервационное покрытие должно быть снято; наружные поверхности кузова, оперения, хромированные поверхности, стекла кузова, должны быть чистыми, не иметь наружных повреждений.
4.1.3. Двигатель, моторный отсек и багажное отделение дожны быть чистыми.
4.1.4. Салон автомобиля должен быть чистым; обивка салона, сидений, панель приборов, приборы не должны иметь механических повреждений.
4.2. Двигатель
4.2.1. Уровень масла в двигателе должен соответствовать норме*.
4.2.2. Двигатель должен запускаться от привода стартера в соответствии с требованиями технической документации*.
4.2.3. Двигатель, прогретый до рабочей температуры, должен устойчиво работать во всех режимах.
4.2.4. Соединения и уплотнения систем смазки, охлаждения, питания и выпуска отработавших газов должны быть герметичны.
4.2.5. Уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать норме*.
4.3. Трансмиссия
4.3.1. Соединения гидравлического привода сцепления должны быть герметичны.
4.3.2. Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления должен соответствовать норме*.
4.3.3. Сцепление должно легко выключаться и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии. При включении сцепления автомобиль должен плавно (без рывков) трогаться с места.
4.3.4. Уровень масла в раздаточной коробке должен соответствовать норме*.
4.3.5. Уровень масла в коробке передач должен соответствовать норме*.
4.3.6 Уровень масла в редукторах переднего ведущего и заднего мостов должен соответствовать норме*.
4.3.7. Уровень масла в колесном редукторе и торсионах должен соответствовать норме*.
4.3.8. Переключение передач должно происходить бесшумно и без заеданий.
4.3.9. Включение раздаточной коробки должно происходить бесшумно и без заеданий.
4.3.10. Резьбовые соединения специальных устройств и механизмов управления сцеплением и коробкой передач не должны требовать дополнительной затяжки.
4.4. Рулевое управление
4.4.1 Крепление рулевых тяг, картера рулевого управления, рулевой колонки не должно требовать дополнительной затяжки.
4.4.2. Уровень масла в картере рулевого управления должен соответствовать норме*.
4.4.3. Резьбовые соединения специальных устройств и механизмов привода рулевого управления не должны требовать дополнительной затяжки.
4.5. Тормоза
4.5.1. Соединения системы гидравлического привода тормозов должны быть герметичны.
4.5.2. Уровень жидкости в бачке (бачках) главного цилиндра привода тормозов должен соответствовать норме*.
4.5.3. Однократное нажатие на педаль тормоза должно обеспечивать эффективное и одновременное торможение колес левой и правой сторон автомобиля.
4.5.4. Эффективность действия ручного тормоза должна соответствовать норме*.
4.5.5. Резьбовые соединения специальных устройств и механизмов привода тормозов не должны требовать дополнительной затяжки.
4.6. Ходовая часть
4.6.1. Давление воздуха в шинах должно соответствовать норме*.
4.6.2. Гайки и болты крепления колес не должны требовать дополнительной затяжки.
4.7. Электрооборудование
4.7.1. Установка света фар должна соответствовать норме*.
4.7.2. Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации должны быть работоспособны*.
4.7.3. Уровень и плотность электролита должны соответствовать норме*.
4.7.4. Приборы и механизмы управления агрегатами автомобилей инвалидных модификаций должны быть работоспособны,
4.8. Кузов и дополнительное оборудование
4.8.1. Двери кузова, капот и крыша багажника не должны самопроизвольно открываться во время движения автомобиля.
4.8.2. Наличие дефектов стекол кузова, угрожающих их целостности, либо ухудшающих видимость не допускается.
4.8.3. Действие стеклоочистителей и смывателей, а также обогревателя заднего стекла должно соответствовать норме*.
4.8.4. Неисправности системы отопления, вентиляции кузова и обдува ветрового стекла не допускаются.
4.8.5. Наружные поверхности кузова и оперения не должны иметь вмятин и забоин.
4.8.6. Лакокрасочное покрытие кузова не должно иметь отслоений, вздутий, царапин и др. повреждений.
4.8.7. Комплектующие изделия должны быть установлены на места.
4.8.8. Дополнительные специальные устройства, механизмы и приборы автомобилей инвалидных модификаций должны быть работоспособны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отраслевой стандарт ОСТ 37.001.082-82 "Подготовка предпродажная легковых автомобилей" (введен в действие приказом Минавтопрома СССР от 14 сентября 1982 г. N 41)
Текст ОСТа приводится по официальному изданию
Срок действия установлен с 1 января 1983 г. до 1 января 1988 г.
Взамен ОСТ 37.001.082-76
Разработан
Филиалом Центрального автомобильного и автомоторного института (НАМИ)
Исполнители
Ю.Н, Фролов, В.И. Канин, И.И. Малашков, И.Е. Кухтин, Ю.Н. Глумов
Внесен
Центральным автомобильным и автомоторным институтом
Зав. отделом стандартизации Ю.Н Соколов
Утвержден и введен в действие
Приказом по Управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности от 14.09.82 г. N 41
Проверен в 1987 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменение N 3 (утв. приказом Минавтосельхозмаша СССР от 19 сентября 1991 г. N 37)
Снято ограничение срока действия настоящего Отраслевого стандарта
Приказ Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 27 декабря 1990 г. N 9
Действие настоящего Отраслевого стандарта продлено до 1 января 1992 г.
Изменение N 2 (утв. приказом Минавтопрома СССР от 7 декабря 1988 г. N 124)
Изменение N 1 (утв. приказом Минавтопрома СССР от 16 декабря 1987 г. N 156)
Действие настоящего Отраслевого стандарта продлено до 1 января 1990 г.