г. Самара |
|
12 февраля 2013 г. |
Дело N А65-21200/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лещенко А.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М" - Гавриловой Т.Д. (доверенность от 11.01.2013),
представитель общества с ограниченной ответственностью "Максимал" - не явился, извещено,
представителей муниципального казенного учреждения "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" - Степановой А.А. (доверенность от 11.01.2013 N 26) и Максименковой Е.В. (доверенность от 04.07.2012 N 19),
представителей Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани - Степановой А.А. (доверенность от 19.07.2012 N 5833/ИК) и Максименковой Е.В. (доверенность от 19.07.2012 N 5832/ИК),
представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - не явился, извещено,
представитель Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06.02.2013 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.10.2012 по делу N А65-21200/2012 (судья Абульханова Г.Ф.), принятое по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Максимал" (ИНН 1655103785, ОГРН 1061655003871), г.Казань, общества с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М" (ИНН 1655030103, ОГРН 1021602825958), г.Казань,
к муниципальному казенному учреждению "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" (ИНН 1655149797, ОГРН 1071690075797), г.Казань,
Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, г.Казань,
третьи лица:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань,
Государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (ИНН 1655043818, ОГРН 1031622504704), г.Казань,
о признании документации об аукционе на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г.Казани не соответствующей действующему законодательству,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Максимал" (далее - ООО "Максимал", заявитель 1) и общество с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М" (далее - ООО "Неон-Арт-М", заявитель 2) обратились в суд с заявлением, с учетом уточненных требований, к муниципальному казенному учреждению "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" (далее - МКУ "Управление наружной рекламы и информации города Казани", ответчик), Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее - Исполнительный комитет МО г.Казани, ответчик 2) о признании документации об аукционе на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г. Казани по лотам N N 12, 18, 26, 27 недействительной, не соответствующей действующему законодательству и обязании ответчиков предоставить подтверждающие документы по определению начальной (минимальной) цены договора (цены лота) с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации (т.1, л.д.7-4;т.4,л.д.85-86,116-117).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России, третье лицо) и Государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - ГКУ "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.10.2012 по делу N А65-21200/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.6,л.д.49-53).
Не согласившись с принятым решением суда, ООО "Неон-Арт-М" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 31.10.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований (т.6,л.д.57-64).
Ответчики представили письменные пояснения, в которых просят решение суда от 31.10.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Неон-Арт-М" поддержал свою апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в ней.
В судебном заседании представители МКУ "Управление наружной рекламы и информации города Казани" и Исполнительного комитета МО г.Казани возражали против апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Представители ООО "Максимал", Татарстанского УФАС России и ГКУ "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" в судебное заседание не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей ООО "Максимал", Татарстанского УФАС России и ГКУ "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, письменных пояснениях, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, организатором аукциона - МКУ "Управление наружной рекламы и информации" 17.07.2012 в сети Интернет на сайте www.kzn.ru и www.223.zakazrf.ru размещена информация о проведении аукциона на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г. Казани в 2012 году (лоты N N 12, 18, 26, 27) и опубликована аукционная документация (пункт 5 аукционной документации) (т. 1, л.д.33, 52, 69, 93).
Из пункта 1.2 аукционной документации следует, что она разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Уставом муниципального образования города Казани, решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 N 9-44 "О размещении средств наружной рекламы и информации в г. Казани", постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 09.06.2012 N 3972 "Об утверждении территориальных схем размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории города Казани", от 04.07.2011 N 3546 "Об утверждении сборника средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории города Казани", от 09.07.2012 N 4594 "О порядке проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории города Казани в 2012 году".
Согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, указанных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается иной порядок распоряжения государственным или муниципальным имуществом в случае установления такого порядка, в том числе, федеральными законами Российской Федерации.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из анализа вышеназванного законодательства следует, что требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не подлежат применению при проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Такие торги регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 5.21 решения Казанской городской Думы от 26.11.2009 N 9-44 "О размещении средств наружной рекламы и информации в г. Казани" (опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 25, 3 декабря 2009 г.) торги на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Казани проводятся в форме открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 1.1 Постановления Исполнительного комитета МО г.Казани от 09.07.2012 N 4594 "О порядке проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г. Казани в 2012 году" заказчиком и организатором торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г. Казани в 2012 году был определен Исполнительный комитет г.Казани в лице Муниципального казенного учреждения "Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани".
Пунктами 1.2, 1.4 постановления Исполнительного комитета МО г.Казани N 4594 установлено, что источником публикации информации о торгах на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г.Казани является сайт www.kzn.ru/torgi. Электронной площадкой для проведения открытого аукциона на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г.Казани в 2012 г. в электронной форме - площадка ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (www.223.zakazrf.ru). ( т. 2, л.д. 1)
Соответственно, размещаемые в названном постановлении, опубликованному в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, спецвыпуск, 13 июля 2012 г. являются официальными документами по торгам согласно вышеназванным нормам, регулирующим проведение аукциона на размещение рекламы.
Вышеназванный перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Казани, устанавливающий форму торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок проведения таких торгов, типовые формы документации о торгах и договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций соответствует законодательству Российской Федерации.
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя о том, что в документации об аукционе не содержится информация (сведения) в соответствии с пунктами 105, 114, 139 порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67).
Таким образом, организатором торгов - МКУ "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани" информация о проведении торгов на право размещения средств наружной рекламы и информация в типовом исполнении на территории г.Казани была опубликована в официальном источнике публикации информации о торгах на сайте www.kzn.ru/torgi и на электронной торговой площадке www.223.zakazrf.ru.
Требование об обеспечении заявки (задатка), порядок его оплаты указан в "Регламенте организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для закупок товаров, работ, услуг на электронной площадке www.223.zakazrf.ru." утв. ГУП "Агентством по госзаказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", определенной в пункте 1.4 постановления исполкома N 4594. Данный регламент не противоречит постановлению исполкома N 4594, поэтому доводы заявителя о его несоответствии законодательству судом первой инстанции обоснованны отклонены.
Пунктом 9.2.2 указанного регламента установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязан установить финансовое обеспечение заявки от 0,5 процентов до пяти процентов начальной максимальной цены договора в форме денежных средств, перечисляемых на счет, открытый оператором электронной площадки участнику размещения заказа при аккредитации на электронной площадке.
Пунктами 10.6, 10.11, 10.12 регламента также установлено, что подача заявки в электронном аукционе возможна при наличии у участника размещения заказа на счете, открытом ему оператором, денежных средств, достаточных для внесения обеспечения заявки участника размещения заказа. В течение одного часа с момента поступления на электронную торговую площадку Заявки от участника размещения заказа, оператор площадки, производит блокировку денежных средств участника размещения заказа в размере суммы обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, размещенных на счете оператора площадки. Оператор проверяет заявку участника размещения заказа в течение 2 часов, с момента получения, и возвращает ее в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование по обеспечению заявок на иные электронные аукционы.
Также данным регламентом установлено, что в случае выявления нарушений условий подачи заявки, на участие в электронном аукционе такая заявка не включается в реестр заявок аукциона.
Указанным регламентом установлен "Шаг аукциона" на электронной площадке и порядок определения цены. Пунктом 9.2.4 документации об аукционе на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г.Казани установлено, что "Шаг аукциона" составляет от 0,5 до одного процента от начальной цены лота.
Кроме того, приложение N 1 к документации об аукционе содержит указание на позицию и размер стартовой цены лота выраженную в рублях, соответствующее постановлению исполкома от 25.05.2012 N 3343 "О стартовых ценах в торгах на право размещения средств наружной рекламы и информации в г.Казани" и экономическое обоснование стартовых цен в торгах на право установки рекламных конструкций с 01.06.2012, рецензии на экономическое обоснование.
Документация об аукционе на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г.Казани (в соответствии с постановлением Исполнительного комитета МО города Казани от 09.07.2012 N 4954) содержит указание на номер позиции, проектный номер, указание на район, адрес (улицу, проспект, переулок, площадь и номера дома), уточнение местоположения, зонирование, графическую часть и ситуационный план с указанием места размещения средства наружной рекламы и информации. Поэтому судом не принимаются доводы заявителей об отсутствии в документации об аукционе мест для размещения рекламной конструкции.
Судом первой инстанции правомерно указано в решении на то, что поскольку в силу вышеназванного законодательства при проведении аукциона на право размещения рекламы применяются нормативные акты муниципального образования судом не могут быть положены в основу принятого решения доводы обществ со ссылкой на пункт 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, об отсутствии в аукционной документации срока заключения договора.
Между тем пунктом 10.14. документации об аукционе установлено, что победитель аукциона, оплативший право заключения договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на территории г.Казани, в течение трех месяцев с момента подтверждения организатором аукциона оплаты права, без использования функционала электронной площадки, должен заключить с уполномоченным органом указанный договор на бумажном носителе и оформить в установленном порядке требуемую разрешительную документацию.
В случае выявления в срок, установленный для заключения договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на территории г.Казани, невозможности установки средства наружной рекламы и информации по независящим от победителя аукциона причинам (сезонность выполнения работ по монтажу рекламной конструкции, сложная геология грунтов и другие) по письменному обращению победителя в адрес лица, уполномоченного на заключение договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на территории г.Казани, вышеуказанный срок может быть продлен до шести месяцев. Решение о продлении срока заключения договора принимается Комиссией.
Следовательно, организатором торгов предусмотрен срок заключения договора, а именно в течение трех месяцев с момента подтверждения организатором аукциона оплаты права.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы заявителей о несоответствии аукционной документации Правилам в части неразмещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, определения начальной (максимальной) цены лотов, установления возможности изменения заключенного договора по соглашению сторон, поскольку они противоречат вышеназванным нормативным актам.
Кроме этого, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и определении уполномоченного на его ведение федерального органа исполнительной власти" в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, торгов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории, на право заключения хозяйственного соглашения и на право пользования участками недр определен сайт www.torgi.gov.ru.
Следовательно, информация о торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не подлежит размещению на указанном сайте.
Таким образом, учитывая соответствие извещения и аукционной документации требованиям законодательства Российской Федерации и муниципальным правовым актам субъекта Российской Федерации - Республики Татарстан (г. Казань), устанавливающих форму торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок проведения таких торгов, типовые формы документации о торгах и договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Суд апелляционной инстанции удовлетворил ходатайство муниципального казённого учреждения "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" и Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани о приобщении к материалам дела решения Федеральной антимонопольной службы N Т-36/12 от 22.10.2012 ( изготовлено в полном объёме 23.10.2012 года), принятое по жалобе ООО "Неон-Арт-М", ООО Максимал", ООО РА Феникс", ООО "Нью Стрит", ООО РА Медиа Лэнд",ООО "Континенталь" на действия организатора торгов МКУ "Управление наружной рекламы и информации ИК МО г. Казани" при проведении аукциона на право размещения средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении на территории г. Казани ( по иным лотам). В указанном решении антимонопольным органом была дана оценка доводам заявителей, аналогичным доводам, рассматриваемым в настоящем деле, жалоба заявителей была признана необоснованной.
Указанное решение антимонопольного органа подтверждает правильность выводов суда первой инстанции по настоящему делу.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что позиция суда первой инстанции основана на правильном применении норм законодательства.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает неубедительными доводы заявителя апелляционной жалобы относительно нарушения его прав и охраняемых законом интересов, поскольку ООО Неон-Арт-М не являлось участником данных аукционов, не подавало соответствующих заявок на участие в данных аукционах.
Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 31.10.2012 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при обжаловании в апелляционном порядке судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1 000 руб.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции возвращает ООО "Неон-Арт-М" из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.10.2012 по делу N А65-21200/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Неон-Арт-М" (ИНН 1655030103, ОГРН 1021602825958), г.Казань, из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную по платежному поручению от 18.12.2012 N 02087 в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-21200/2012
Истец: ООО "Максимал",г.Казань, ООО "Неон-Арт-М"
Ответчик: Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, Управление наружной рекламы и информации Исполкома г. Казани
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
04.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3918/13
12.02.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16381/12
13.11.2012 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13216/12
13.11.2012 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-21200/12
31.10.2012 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-21200/12
25.10.2012 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14046/12
17.10.2012 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13513/12
21.09.2012 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11204/12
13.09.2012 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-21200/12
20.08.2012 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-21200/12
14.08.2012 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-21200/12