г. Санкт-Петербург |
|
15 февраля 2013 г. |
Дело N А56-20266/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Гафуров Р.А. по доверенности от 27.12.2012 N 72-12-ИВЛ-06/27673
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22030/2012) Закрытого акционерного общества "НТЦ "Техносистемс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2012 по делу N А56-20266/2012 (судья Трохова М.В.), принятое
по заявлению Закрытого акционерного общества "НТЦ "Техносистемс"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе
о признании незаконным и отмене постановления от 04.04.2012 N 72-12-233/ПИ
установил:
Закрытое акционерное общество "Научно-технический центр "Техносистемс" (198020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 9, корп. 1А, оф. 222, (2 этаж, пом. 54); ОГРН 1027810333165, далее - Общество, ЗАО "Научно-технический центр "Техносистемс", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (191023, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 15; ОГРН 1037843053214; далее - Региональное отделение, РО ФСФР) от 04.04.2012 N 72-12-233/ПИ о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда первой инстанции от 29.05.2012 производство по делу приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-5393/2012. В связи с устранением обстоятельств, вызвавших приостановление производства по делу, определением от 17.09.2012 производство по делу возобновлено.
Решением суда от 08.10.2012 постановление РО ФСФР России в СЗФО от 04.04.2012 N 72-12-233/пн по делу об административном правонарушении N 295-2012 изменено в части применения меры ответственности, назначенная ЗАО "Научно-технический центр "Техносистемс" санкция, предусмотренная частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, уменьшена до 500000 рублей.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 08.10.2012 отменить. Податель жалобы ссылается на отсутствие оснований для привлечения его к административной ответственности в связи с оспариванием предписания в судебном порядке, а также приостановлением действия предписания определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2012 до вступления в законную силу судебного акта по делу N А56-5393/2012.
В судебном заседании представитель Регионального отделения возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
ЗАО "Научно-технический центр "Техносистемс", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Общества.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Региональным отделением в ходе проведения отдельных надзорных мероприятий в связи с поступлением обращения Бердичевского Ю.Е., содержащего сведения о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о ценных бумагах со стороны Общества, 19.01.2012 в адрес Общества было направлено предписание N 72-12-ПИ-041809 (далее - предписание) о представлении РО ФСФР в срок 5 дней следующих документов:
1) копия поступившей в Общество телеграммы от 11.08.2011 с требованием от имени Бердичевского Ю.Е. представить ему копии бухгалтерской отчетности за 1 квартал и 1 полугодие 2011 года (далее - требование);
2) копия ответа исх. N 33/08-11 от 12.08.2011 Общества, направленная Бердичевскому Ю.Е., в связи с получением телеграмм от 02.08.2011 и от 11.08.2011;
3) справка, содержащая сведения о дате направления (вручения) Обществом письма исх. N 33/08-11 от 12.08.2011 Бердичевскому Ю.Е.;
4) копии документов, подтверждающих факт направления (вручения) Обществом письма исх. N 33/08-11 от 12.08.2011 Бердичевскому Ю.Е.;
5) справка о дате получения Обществом требования, дате представления Бердичевскому Ю.Е. указанных в требовании копий документов, способе представления Бердичевскому Ю.Е. указанных в требовании копий документов, перечень документов, копии которых были предоставлены по требованию Бердичевскому Ю.Е.;
6) копии документов, подтверждающих факт предоставления Бердичевскому Ю.Е. или его представителям по доверенности копий документов, указанных в требовании;
7) в случае непредставления Бердичевскому Ю.Е. копий документов, указанных в требованиях, представить письменное объяснение причин, по которым копии документов предоставлены нем были.
Также в предписании указано на необходимость представления письменных объяснений в случае отсутствия какого-либо документа.
Предписание от 19.01.2012 N 72-12-ПИ-041809 получено Обществом 30.01.2012, однако в установленный срок не исполнено.
21.03.2012 составлен протокол об административном правонарушении и 04.04.2012 вынесено постановление N 72-12-233/ПИ по делу об административном правонарушении N 295-2012, которым Общество признано виновным в административном правонарушении по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 600000 руб. (л.д.13-20).
Не согласившись с законностью данного постановления, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно пункту 7 статьи 44 Закона N 39-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Как установлено Тринадцатым арбитражным апелляционным судом в постановлении от 12.07.2012 по делу N А56-5393/2012 предписание соответствует требованиям названного закона, а также Положению о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным Приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-108/пз-н и Административному регламенту по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденным Приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-107/пз-н.
Исходя из объема истребуемых предписанием документов и сведений, суд апелляционной инстанции нашел установленный в предписании 5-дневный срок достаточным для его исполнения.
Факт невыполнения предписания в срок до 06.02.2012 Общество не оспаривает.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с доводами Общества относительно приостановления исполнения предписания, поскольку Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" не содержит указание о приостановлении исполнения предписания в случае принятия заявления об обжаловании предписания судом. Обжалование в судебном порядке ненормативного акта само по себе не приостанавливает его исполнение.
Кроме того, определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2012 о приостановлении срока действия предписания вынесено за пределами установленного срока его исполнения (до 06.02.2012), а потому данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии объективной стороны состава правонарушения в действиях Общества.
Как пояснил в судебном заседании представитель Регионального отделения, предписание Обществом до настоящего времени не исполнено.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Обществом предпринимались зависящие от него необходимые и достаточные меры по своевременному выполнению предписания Регионального отделения, либо по продлению срока исполнения. Установленные судом фактические обстоятельства свидетельствует о наличии в действиях Общества вины во вменяемом ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.
Суд также не установил нарушения административным органом процедуры привлечения к административной ответственности. Постановление от 04.04.2012 N 72-12-233/ПИ вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции обстоятельства, отягчающие ответственность Общества, в оспариваемом постановлении не указаны. Учитывая характер совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя, совершенному деянию, суд первой инстанции правомерно определил размер назначенного штрафа в соответствии с минимальной санкцией части 9 статьи 19.15 КоАП РФ. Решение суда в данной части Региональное отделение не оспаривает.
Нарушения норм материального и процессуального права в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, приведенным истцом при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2012 по делу N А56-20266/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "НТЦ "Техносистемс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-20266/2012
Истец: ЗАО "НТЦ Техносистемс"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе