г. Санкт-Петербург |
|
15 февраля 2013 г. |
Дело N А56-40912/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Баркановой Я.В.
судей Сериковой И.А., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Пономаревым П.Н.
при участии:
от истца: представитель Луконенко Е.И. (по доверенности от 01.07.2012)
от ответчика: представитель Николаенко Е.А. (по доверенности от 03.12.2012)
от 3-го лица: 4) представитель Николаенко Е.А. (по доверенности от 18.12.2012), 1-3 представители не явились, уведомлены.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23400/2012) Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.10.2012 по делу N А56-40912/2012 (судья Преснецова Т.Г.), принятое
по иску ООО "Модерн-проект"
к Комитету по строительству Правительства Санкт-Петербурга
3-и лица: 1. Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, 2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербургу,
3. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников и охране истории и культуры,
4. Правительство Санкт-Петербурга
об обязании утвердить акт выбора земельного участка для строительства,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Модерн-проект" (192171, Санкт-Петербург г., Полярников ул., 15, лит. А, пом. 3Н, ОГРН 1047818012571) (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по строительству Санкт-Петербурга (190000, Санкт-Петербург г., Реки Мойки наб., 76, ОГРН 1027810279397) (далее - Комитет) с учетом уточненных в порядке ст. 49 АПК РФ исковых требований, принятых арбитражный судом первой инстанции, об обязании Комитета утвердить акт о выборе земельного участка площадью 8 503 кв.м., расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, Владимирский пр., участок 1 (юго-восточнее дома 15, литера Е по Левашовскому шоссе), для строительства объекта транспорта - автотранспортного предприятия.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербургу, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников и охране истории и культуры, Правительство Санкт-Петербурга.
Решением арбитражного суда от 18.10.2012 исковые требования удовлетворены, суд обязал Комитет принять решение об утверждении акта о выборе земельного участка.
В апелляционной жалобе Комитет просит названное решение отменить, в удовлетворении заявления отказать. В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что в настоящее время в законодательном порядке не утвержден перечень объектов, предоставляемых для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта. Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что п. 3.6.2.1.1. Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1813 (далее - Положение), установлена необходимость оформления поручения губернатора Санкт-Петербурга о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о представлении земельного участка для целей строительства на инвестиционных условиях, отсутствие которого исключает возможность удовлетворения заявленных Обществом требований.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Комитета, одновременно представитель Правительства Санкт-Петербурга, доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.
Представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербургу, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников и охране истории и культуры своих представителей в судебное заседание не направили, дело рассматривалось в их отсутствие в соответствии со ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела и заслушав мнения представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд установил следующее.
05.03.2010 Общество обратилось в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства автотранспортного предприятия в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1592 от 21.09.2004 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции".
На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга N 32 от 18.01.2011 для проведения изыскательских работ Обществу был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, город Сестрорецк, Владимирский пр., участок 1 (юго-восточнее дома 15, литера Е по Левашовскому шоссе), сроком на 11 месяцев.
В соответствии с письменным поручением губернатора Санкт-Петербурга на письме Общества N 44/09 от 23.10.2009 о предоставлении земельного участка для строительства объекта транспорта распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга N 9303-к от 23.12.2011 утверждена схема расположения земельного участка площадью 8503 кв.м.
В целях возведения строительства на земельном участке Обществом были получены заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников и охране истории и культуры от 14.11.2011 N 11-872-1 об отсутствии на земельном участке объектов культурного наследия и о нахождении участка вне зон охраны объектов культурного наследия; Комитета по управлению городским имуществом от 26.01.2011 N 1502-13 - об отсутствии обременений участка арендными отношениями; Администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 12.12.2011 N 01-25-6990/11 - о согласовании возможности размещения на земельном участке объекта транспорта (предприятия автосервиса, автотранспортного предприятия); Управления Росреестра по Санкт-Петербургу от 8.02.2012 N 2-1484 - об отсутствии информации о зарегистрированным правах на земельный участок; Комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 17.01.2012 N 58965/к - об отсутствии ограничений (обременений) в использовании данного земельного участка; Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 01.11.2011 N 556 - об инженерном обеспечении результата инвестирования; Комитета градостроительству и архитектуре от 16.11.2011 N 1-1-69128/5 - о согласовании объемно-пространственного решения и генерального плана объекта транспорта для учета в проекте планировки территории и о предоставлении земельного участка для строительства; Комитета по транспортно-транзитной политике от 04.06.2012 N 01-2076/12-0-1 - о подтверждении целесообразности размещения на участке объекта транспорта, а также разрешение Комитета по градостроительству и архитектуре N 3320 от 30.11.2011 на условно разрешенный вид использования "для размещения объектов автотранспорта (под предприятие автосервиса)".
Кроме того, во исполнение распоряжения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству N 9303-рк от 23.12.2011 "Об утверждении схемы расположения земельного участка" Администрацией Курортного района Санкт-Петербурга в газете "Невское время" N 233(4975) от 27.12.2011 было осуществлено опубликование информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства объекта транспорта.
Как следует из материалов дела, письмом от 09.06.2012 N 7944/12 Комитет подтвердил факт готовности комплекта документации, необходимой для согласования акта о выборе участка, вместе с тем, со ссылкой на совещание с участием губернатора Санкт-Петербурга от 02.05.2012, уклонился от утверждения акта о выборе земельного участка.
Ссылаясь на то, что бездействие Комитета по утверждению акта о выборе земельного участка нарушает права и законные интересы Заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции об удовлетворении заявления, апелляционный суд не усматривает оснований для его отмены или изменения в связи со следующим.
В силу норм статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения заявленных управлением требований необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту и нарушения такими действиями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.
Согласно пункту 5 названной статьи порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Порядок выбора земельных участков в Санкт-Петербурге регулируется Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2004 N 282-43 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования". Ранее указанные правоотношения регулировались постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1592 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции".
Как следует из материалов дела, Общество начало процедуру получения предварительного согласования места размещения участка по процедуре, предусмотренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1592 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции".
Согласно п. 3.5. названного постановления письменное поручение губернатора Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта подлежит исполнению Комитетом путем подготовки в установленном порядке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости в аренду для проведения изыскательных работ.
В соответствии с указанной процедурой Правительством Санкт-Петербурга было принято постановление от 18.01.2011 N 32 " О проведении изыскательских работ на земельном участке, расположенном по адресу: Курортный район, г. Сестрорецк, Владимирский пр., участок 1 (юго-восточнее дома N 15, литера Е, по Левашовскому шоссе)". Таким образом, место размещения земельного участка было предварительно согласовано.
Вместе с тем, отношения, связанные с подготовкой и принятием решения о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования и возникшие после 01.01.2011, регулируются Положением о порядке исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.21 N 1813. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов установлен разделом 3 указанного постановления.
Во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга о согласовании места размещения земельного участка Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с п. 3.7.1. Положения распоряжением от 23.12.2011 N 9393-рк была утверждена схема расположения земельного участка.
Согласно п. 3.8. Положения Комитет обеспечивает подписание проекта акта о выборе земельного участка для строительства уполномоченными представителями КГА, КГИОП, КЗРиЗ. Акт о выборе земельного участка для строительства утверждается правовым актом Комитета в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта о выборе земельного участка для строительства уполномоченными представителями КГА, КГИОП, КЗРиЗ. Правовой акт Комитета, утверждающий акт о выборе земельного участка для строительства, является решением о предварительном согласовании места размещения объекта и подлежит официальному опубликованию.
Ссылки Комитета в обоснование отказа в утверждении акта о выборе земельного участка на результат совещания с участием губернатора Санкт-Петербурга от 02.05.2012 не представляются убедительными, поскольку указанный довод противоречит порядку, утвержденному в Постановлении N 1813.
Также не представляются убедительными доводы Комитета об отсутствии поручения губернатора, поскольку в соответствии с п. 3.6.2 Положения вице-губернатор на основании докладной записки Комитета ходатайствует перед губернатором Санкт-Петербурга о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для целей строительства на инвестиционных условиях.
Результат рассмотрения ходатайства оформляется письменным поручением губернатора Санкт-Петербурга. Письменное поручение губернатора Санкт-Петербурга о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для целей строительства на инвестиционных условиях подлежит исполнению путем подготовки Комитетом проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" (п. 3.6.2.1.1. Положения).
Таким образом, принятие решений об утверждении акта о выборе земельного участка относится к исключительной компетенции Комитета, и его решение не предполагает необходимости получения дополнительных согласований губернатора или вице-губернатора.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба Комитета удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.10.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Я.В. Барканова |
Судьи |
И.А. Серикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-40912/2012
Истец: ООО "Модерн-проект"
Ответчик: Комитет по строительству Санкт-Петербург
Третье лицо: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников и охране истории и культуры, Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербург, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербургу, Правительство Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
09.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10597/13
26.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10597/13
21.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2133/13
15.02.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23400/12
18.10.2012 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-40912/12