25 сентября 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и в целях повышения эффективности внешнеэкономической деятельности и обеспечения внешнеэкономических интересов Российской Федерации в иностранных государствах Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить:
Положение о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве (прилагается);
перечень иностранных государств, в которых сохраняются торговые представительства Российской Федерации и аппараты торговых советников посольств Российской Федерации преобразуются в торговые представительства Российской Федерации, согласно приложению N 1;
перечень иностранных государств, в которых учреждаются в 2005 - 2006 годах торговые представительства Российской Федерации, согласно приложению N 2;
перечень иностранных государств, в которых ликвидируются с 1 января 2006 г. торговые представительства Российской Федерации и аппараты торговых советников посольств Российской Федерации, согласно приложению N 3.
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации обеспечить до 1 ноября 2005 г. проведение организационно-штатных мероприятий по ликвидации торговых представительств Российской Федерации и аппаратов торговых советников посольств Российской Федерации в иностранных государствах, предусмотренных приложением N 3 к настоящему постановлению, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации об учреждении в 2005 - 2006 годах отделения Торгового представительства Российской Федерации в Федеративной Республике Германия в г. Бонне и отделения Торгового представительства Российской Федерации в Китайской Народной Республике в г. Шанхае.
4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации уведомить компетентные органы иностранных государств о преобразовании аппаратов торговых советников посольств Российской Федерации, сохранении, учреждении и ликвидации торговых представительств Российской Федерации в этих государствах в соответствии с настоящим постановлением и провести с указанными органами соответствующие переговоры.
5. Установить, что:
назначение на должность и освобождение от должности торговых представителей Российской Федерации в иностранных государствах осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации;
финансирование расходов (в рублях и иностранной валюте) торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации на содержание загранаппарата, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств, получаемых от разрешенных видов деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах в качестве дополнительных источников финансирования.
6. Увеличить с 1 января 2006 г. на 80 единиц штатную численность загранаппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации за счет соответственного уменьшения штатной численности загранаппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, предусмотрев увеличение средств федерального бюджета, выделяемых Министерству иностранных дел Российской Федерации на содержание загранаппарата, за счет сокращения средств, выделяемых Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации на эти цели.
Подбор кандидатур для замещения указанных штатных единиц осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, которое направляет сотрудников на работу на условиях срочного служебного контракта или срочного трудового договора.
Министерству иностранных дел Российской Федерации внести в установленном порядке предложение о принятии акта Президента Российской Федерации об увеличении штатной численности загранаппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации на указанное количество единиц за счет уменьшения штатной численности загранаппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
7. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации подготовить до 15 июля 2005 г. предложения по организации и порядку использования системы специальной связи торговых представительств Российской Федерации в государствах пребывания.
8. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации осуществить финансирование мероприятий по оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, предусмотренных настоящим постановлением, за счет средств федерального бюджета, выделяемых указанному Министерству на содержание загранаппарата.
9. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Управлением делами Президента Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения в отношении недвижимого имущества торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
10. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 1009 "О реорганизации торговых представительств Российской Федерации за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 37, ст. 4311);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 626 "О преобразовании торговых представительств Российской Федерации в ряде иностранных государств и аппаратов торговых советников посольств Российской Федерации в торгово-экономические отделы посольств Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3210);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 636 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 1009" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3495).
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
27 июня 2005 г.
N 401
Положение
о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 июня 2005 г. N 401)
25 сентября 2007 г.
I. Общие положения
1. Торговое представительство Российской Федерации в иностранном государстве (далее - Торговое представительство) является государственным органом, обеспечивающим в государстве пребывания внешнеэкономические интересы Российской Федерации.
2. Торговое представительство учреждается на основании договора между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством.
Торговое представительство является составной частью дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания и действует под непосредственным политическим руководством Посла Российской Федерации в этом государстве.
3. Торговое представительство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, нормами международного права, законодательством государства пребывания, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Торгового представительства
4. Основными задачами Торгового представительства являются:
а) обеспечение проведения внешнеэкономической политики Российской Федерации в государстве пребывания, содействие расширению и диверсификации российского экспорта товаров и услуг, создание в государстве пребывания условий для реализации конкурентных преимуществ Российской Федерации, анализ и прогнозирование состояния внешнеэкономических отношений Российской Федерации с государством пребывания и подготовка предложений по их совершенствованию;
б) участие в обеспечении реализации торговой политики Российской Федерации и развития хозяйственных связей между Российской Федерацией и государством пребывания, участие в выработке и реализации мер по обеспечению благоприятных условий интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;
в) недопущение возникновения осложнений в торгово-экономических отношениях Российской Федерации с государством пребывания, а в случае их возникновения их оперативное урегулирование;
г) участие в разработке и обеспечении позиции Российской Федерации в международных экономических организациях;
д) распространение в государстве пребывания информации о российской экономике и инвестиционном климате в Российской Федерации;
е) осуществление информационного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеторговой деятельности о проводимых в государстве пребывания тендерах на сооружение объектов и поставку товаров и услуг;
ж) оказание содействия в получении заинтересованными участниками внешнеторговой деятельности заказов на поставку товаров, работ и услуг, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также в продвижении российских инвестиционных проектов за рубежом;
з) оказание содействия в продвижении на рынок государства пребывания российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности и в привлечении инвестиций в Российскую Федерацию, а также в создании благоприятных условий предоставления российским участникам внешнеторговой деятельности кредитных ресурсов в государстве пребывания;
и) оказание содействия в установлении и развитии торговых связей между физическими и юридическими лицами Российской Федерации и государства пребывания.
III. Основные функции Торгового представительства
5. Основными функциями Торгового представительства являются:
а) анализ влияния экономической ситуации в государстве пребывания на экономические интересы Российской Федерации;
б) установление и поддержание контактов с государственными органами и деловыми кругами государства пребывания, а также с представительствами других государств, находящимися на территории государства пребывания, и международными экономическими организациями;
в) участие в обеспечении взаимодействия с находящимися на территории государства пребывания международными экономическими организациями;
г) информирование федеральных органов исполнительной власти о действиях государственных органов государства пребывания, затрагивающих торгово-экономические интересы Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;
д) оказание содействия в работе межправительственных органов по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с государством пребывания;
е) подготовка предложений по развитию торгово-экономических отношений с государством пребывания, участие в подготовке и проведении межгосударственных и межправительственных переговоров по торгово-экономическим вопросам и по заключению с государством пребывания договоров в области торгово-экономического сотрудничества;
ж) оказание содействия российским участникам в проведении ярмарок, выставок, конференций и семинаров по вопросам развития внешнеэкономических связей Российской Федерации и государства пребывания, а также содействия представителям федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и участникам внешнеторговой деятельности в организации и проведении встреч с представителями государства пребывания;
з) оказание содействия в выполнении двусторонних и многосторонних международных договоров по вопросам торгово-экономических отношений, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания;
и) участие в выработке и реализации мер по созданию для российских участников внешнеэкономической деятельности благоприятных условий в государстве пребывания;
к) оказание содействия в реализации инвестиционных проектов и осуществлении инвестиционной деятельности российских участников внешнеэкономической деятельности в государстве пребывания;
л) выявление случаев дискриминации и нарушения государством пребывания его обязательств в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, российских товаров, услуг, инвестиций и содействие в их устранении;
м) выявление барьеров для осуществления в государстве пребывания экспорта российских товаров, услуг, инвестиций, объектов интеллектуальной собственности и подготовка предложений о мерах по их устранению, оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в преодолении таких барьеров;
н) участие:
в урегулировании торговых споров, связанных с нарушением государством пребывания условий торгово-экономических договоров с Российской Федерацией и (или) применением законодательства государства пребывания, дискриминирующего участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
в урегулировании на досудебном этапе торговых и других коммерческих споров между российскими и иностранными участниками внешнеэкономической деятельности;
в торговых переговорах с государством пребывания в целях либерализации доступа на рынок государства пребывания российских товаров, услуг, инвестиций, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности;
о) участие в оказании содействия при рассмотрении вопросов, связанных с урегулированием задолженности государства пребывания перед Российской Федерацией или Российской Федерации перед государством пребывания;
п) изучение, анализ состояния и оценка перспектив развития экономики государства пребывания, законодательства в области регулирования экономики и практики его применения, конъюнктуры рынков товаров, работ, услуг и инвестиций, внешнеэкономических отношений с Российской Федерацией, третьими странами и направление информации по этим вопросам в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также российским участникам внешнеэкономической деятельности в соответствии с их запросами;
р) сбор и анализ сведений в отношении мер торговой политики и государственного регулирования внешней торговли государства пребывания и подготовка соответствующих материалов с целью оказания информационной, организационной и консультационной поддержки российским участникам внешнеэкономической деятельности, а также физическим и юридическим лицам государства пребывания;
с) анализ информации в отношении потенциального спроса на рынке государства пребывания на российские товары, услуги, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также подготовка соответствующих материалов и предложений для заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности;
т) оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в подборе партнеров для реализации совместных проектов на территории государства пребывания, а также в проверке надежности привлекаемых к сотрудничеству с российскими предприятиями и организациями физических и юридических лиц государства пребывания.
IV. Организация деятельности Торгового представительства
6. Решение об учреждении, реорганизации и ликвидации Торгового представительства и (или) его отделений в государстве пребывания принимается Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Торговое представительство может иметь в государстве пребывания свои отделения, учреждаемые на основании международного договора, заключенного Российской Федерацией с государством пребывания.
7. Торговое представительство может совершать в установленном порядке от своего имени сделки и иные юридические действия, необходимые для осуществления возложенных на него задач, выступать в судах в качестве истца или представителя истца.
Торговое представительство может выступать в судах в качестве ответчика только по спорам, вытекающим из сделок и иных юридических действий, совершенных Торговым представительством в государстве пребывания, и только в тех случаях, когда Российская Федерация в международном договоре с государством пребывания либо путем заявления в суде или письменного уведомления в рамках разбирательства дела выразила согласие на подчинение Торгового представительства юрисдикции суда государства пребывания по указанным спорам.
Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 г. N 609 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. В состав Торгового представительства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений.
На основании решения Правительства Российской Федерации в Торговое представительство могут направляться представители федеральных государственных унитарных предприятий, а также других предприятий и организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в целях исполнения международных договоров по торгово-экономическому, научно-техническому и военно-техническому сотрудничеству, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, без включения указанных представителей в штатную численность Торгового представительства.
Содержание указанных представителей осуществляется за счет средств направляющих федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и других предприятий и организаций, с которыми эти представители состоят в трудовых отношениях.
Условия работы указанных представителей в составе Торгового представительства определяются соглашениями, заключаемыми направляющими федеральными органами исполнительной власти, российскими государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями и другими предприятиями и организациями с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. В отношении представителей федеральных государственных унитарных предприятий и других предприятий и организаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность, связанную с продукцией военного назначения, также требуется согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества.
9. Общее руководство деятельностью Торгового представительства осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
10. Структура и штатное расписание Торгового представительства утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в пределах общей штатной численности загранаппарата этого Министерства, установленной Правительством Российской Федерации.
Кадровое обеспечение Торгового представительства осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
11. Торговое представительство возглавляет Торговый представитель Российской Федерации (далее - Торговый представитель), который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
12. В период работы за рубежом Торговый представитель и работники Торгового представительства состоят соответственно в трудовых и служебных отношениях с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
13. Торговый представитель:
а) непосредственно руководит работой Торгового представительства;
б) несет ответственность за выполнение Торговым представительством возложенных на него задач;
в) определяет режим рабочего времени и время отдыха работников Торгового представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, местными условиями и традициями государства пребывания;
г) определяет обязанности заместителей Торгового представителя и других работников Торгового представительства;
д) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Торгового представительства;
е) совершает от имени Торгового представительства юридические действия;
ж) имеет право самостоятельно подписывать документы, направляемые в федеральные органы исполнительной власти по каналам специальной связи и дипломатической почтой.
14. Торговое представительство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
Торговое представительство может открывать расчетные и иные счета в банках в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации и законодательством государства пребывания.
Торговое представительство осуществляет специальную связь в установленном порядке.
15. Информационно-аналитические материалы, имеющие принципиальное значение для развития отношений между Российской Федерацией и государством пребывания, направляемые Торговым представительством в том числе по каналам специальной связи, представляются Послу Российской Федерации в государстве пребывания на ознакомление.
16. Торговый представитель и его заместители являются членами дипломатического персонала.
17. Торговое представительство, работники Торгового представительства и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом.
Работники Торгового представительства и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.
18. Движимое и недвижимое имущество Торгового представительства является федеральной собственностью. Торговое представительство пользуется указанным имуществом безвозмездно для выполнения возложенных на него функций.
Состав и стоимость движимого имущества Торгового представительства отражаются на его балансе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Торгового представительства осуществляют Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и другие уполномоченные органы государственного финансового контроля.
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2005 г. N 401 "Об оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2005 г. N 27 ст. 2761
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 22 октября 2018 г. N 1254
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 25 июня 2014 г. N 584
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 791
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 380
Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2007 г. N 609