Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6.
Участники ДТП
В данный раздел вносятся сведения о всех лицах-участниках ДТП, к которым относятся все пострадавшие в ДТП, водители всех транспортных средств (включая водителей мопедов, велосипедов, возничих гужевых повозок и иных транспортных средств, не относящихся к механическим транспортным средствам, машинисты подвижного состава), участвовавших в ДТП.
Для участников ДТП, скрывшихся с места происшествия, либо не установленных, допускается не заполнять позиции 4-14 данного раздела.
1. Категория участника ДТП. К участникам ДТП относятся водители всех транспортных средств, участвовавших в ДТП, все пострадавшие в нем, а также иные участники дорожного движения, допустившие нарушения правил дорожного движения.
Указывается соответствующее значение категории участника ДТП. Для пассажиров, сидящих слева на крайних передних и задних местах проставляются соответственно "2" и "5", для сидящих справа - соответственно "3" и "6". Для всех остальных пассажиров (места со второго до предпоследнего рядов и в центре заднего ряда) указывается "4".
В автомобиле для пассажиров, сидящих на переднем сиденьи слева от водителя проставляется "2", а для пассажиров, сидящих справа - "3".
2. Порядковый номер транспортного средства, в котором находился данный участник ДТП. В соответствии с нумерацией (позиция 1 раздела 5, включая дополнительные карточки) указывается порядковый номер транспортного средства, в котором находился водитель или пассажир. Для пешеходов или иных участников движения проставляется "00".
3. Скрылся с места ДТП. Проставляется соответствующее значение из справочной таблицы. При этом значение "4" (Не установлен) используется только в случае если лицо, участвовавшее в ДТП, не установлено (не опознанный труп, тяжело раненый без документов и т.п.)
4. Фамилия, имя, отчество. Вписываются текстом.
5. Водительское удостоверение. Записывается серия и номер водительского удостоверения. Длина поля для записи составляет 9 символов.
6. Пол. Указывается соответствующее значение.
7. Год рождения. Указываются последние два знака года рождения участника ДТП. Например, год рождения 1967 - указывается "67". Для участников ДТП.
8. Водительский стаж. Указывается количество полных лет с момента получения водительского удостоверения на управление транспортным средством данной категории.
Для лиц, не имеющих водительского удостоверения (велосипедистов, водителей мопедов, возчиков, пассажиров, пешеходов, машинистов подвижного состава железных дорог и пр.), а также лиц, скрывшихся с места происшествия, проставляется "00".
9. Время за рулем. Указывается в часах:
для водителей, управляющих транспортом, принадлежащим юридическим лицам, - время от начала рабочего дня на линии до момента совершения ДТП;
для водителей, управляющих транспортом, принадлежащим физическим лицам, - время нахождения за рулем с момента выезда с места последней стоянки до совершения ДТП.
Если время нахождения за рулем составляет менее 1 часа, указывается 01, если от 1 до 2 часов - 02 и т.п. Если время неизвестно, то проставляется "00".
Для других участников происшествия проставляется "00".
10. Социальная характеристика. Сведения заполняются на основании документов, имеющихся у участника ДТП, или с его слов.
Если социальная характеристика неизвестна, то проставляется "9".
11. Степень тяжести последствий ДТП. Указывается по приведенному перечню. Для участников, скрывшихся с места происшествия, проставляется "0".
12. Страна гражданства. Указывается код страны, гражданином которой является данный участник ДТП (см. приложение 4). Для граждан Российской Федерации проставляется код "1100". Для участников ДТП, скрывшихся с места происшествия, либо не установленных проставляется "0000".
13. Место жительства. Адрес вписывается текстом.
14. Нарушения ПДД. Для каждого участника ДТП может быть указано до трех видов допущенных им нарушений правил дорожного движения. Если число нарушений менее трех, то в оставшиеся графоклетки вписываются нули. Для лиц, управляющих транспортными средствами (мопедами, мотонартами, мотовелосипедами, велосипедами, тракторами, самоходными машинами и механизмами), гужевым транспортом, машинистов подвижного состава железных дорог и др. соответствующие значения проставляются из перечня нарушений правил дорожного движения для водителей. Для пассажиров и иных участников ДТП проставляется значение "42" (Иные нарушения) из перечня нарушений правил дорожного движения, допущенных пешеходами.
Нумерация пунктов в приказе сохранена согласно источнику документа
7.5. На ДТП, в котором участвовало более 4 человек или свыше 4 транспортных средств, составляется дополнительная Карточка. В дополнительной карточке заполняются данные только в разделах 1, 5 и 6. При этом в позиции 4 (раздел 1) проставляются 0. Разделы 5 и 6 заполняются аналогично основной карточке в тех случаях, когда в ДТП участвовало соответственно свыше четырех транспортных средств (включая скрывшиеся с места ДТП транспортные средства, а также гужевые повозки и велосипеды), либо свыше четырех человек. При этом все транспортные средства нумеруются в возрастающем порядке: пятое, шестое и т.д.
7.6. При необходимости внесения изменений в сведения об участниках, последствиях или причинах ДТП направляется Карточка, полностью заполненная с учетом этих изменений, в которой вид операции (раздел 1, п. 5) определен как "вносятся изменения".
7.7. При снятии ДТП с учета направляется Карточка, в которой заполняется только 1 раздел, а вид операции (раздел 1, п.5) определен как "изъятие карточки".
При этом использование регистрационного номера такой Карточки для другой (направляемой для записи) не допускается.
8. Форматы передачи сведений, содержащихся в Карточке учета дорожно-транспортного происшествия
8.1. Для Карточек вида 1 (направляется для записи), либо вида 2 (вносятся изменения) на федеральный уровень передаются коды:
по разделу 1 - позиции 1, 2, 3, 5, 6, 7;
из раздела 2 - позиции 1, 2, 3, 4, 7, 9;
из раздела 3 - позиции 1 - 4;
из раздела 4 - позиции 1 - 11;
из раздела 5 - позиции 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 22 (если транспортное средство скрылось с места ДТП, то на него допускается передача только 1 и 2 позиций, для транспортных средств, находящихся в розыске, допускается передача позиций 1 - 16);
из раздела 6 - позиции 1, 2, 3, 6 - 12, 14 (если участник происшествия скрылся с места ДТП, либо не установлен, то допускается передача только 1, 2 и 3 позиций).
8.2. Для Карточек вида 3 (Изъятие карточки) на федеральный уровень передаются коды только из раздела 1 (позиции 1, 2, 3, 5, 6, 7).
8.3. Передача Карточек учета ДТП на федеральный уровень осуществляется с учетом требований (приложение 14) в формате, состоящем из четырех частей:
1 часть - служебная запись, с указанием имени задачи;
2 часть - блок карточек ДТП, включающий в себя "начальный блочок" (с кодом региона, периодом отчетности, количеством Карточек в блоке, из них Карточек вида 1, вида 2 и вида 3) и непосредственно сведения из Карточек;
3 часть - "обобщающая", итоговая передача, включающая в себя сведения о количестве ДТП, погибших и раненых за отчетный период;
4 часть - различные текстовые сообщения;
5 часть - конец передачи.
Пример приведен в приложении 14.
Формирование передач осуществляется с выполнением следующих требований:
первая, вторая и пятая части присутствуют в каждой передаче обязательно;
третья часть должна передаваться ежемесячно (нарастающим итогом) для обеспечения сверки массивов данных и для принятия решения об окончании приема информации за отчетный период;
четвертая часть необязательна и служит для обмена служебной информацией между абонентами. В текстовой информации запрещается использование служебных символов и символов-разделителей:
"ЖЖЖ" "ККК" "(" "-" "=" "+" ," : ")" "ИИИ".
Передаваемые Карточки должны быть объединены в блоки. Внутри блока сначала необходимо поместить Карточки для записи (вида 1), отсортированные в порядке возрастания регистрационных номеров, затем - Карточки для коррекции (вида 2), а затем Карточки для изъятия (вида 3). Рекомендуемое количество Карточек в блоке до 50.
8.4. При приеме сведений, содержащихся в Карточках учета ДТП, на федеральном уровне осуществляется форматный контроль.
8.4.1. В сеансе передачи документов проверяется:
а) имя задачи " ЖЖЖДДДТТТПППЖЖЖ "
б) конец передачи, обозначенный символом "ЖЖЖКККЖЖЖ"
в) символы начала и конца блока передачи (открывающая и закрывающая скобки соответственно)
г) наличие и содержание начального блочка
" - РРРР ГГММ НН = ЗЗ+КК+ИИ -"
где:
" - " символ начала и конца начального блочка;
РРРР код региона абонента, передавшего информацию;
ГГММ отчетный период (год и месяц), за который передаются* сведения;
НН количество Карточек в блоке;
" = " символ равенства;
" + " символ сложения;
ЗЗ количество Карточек в блоке вида 1 ("Направляется для записи");
КК количество Карточек вида 2 ("Вносятся изменения");
ИИ количество Карточек вида 3 ("Изъятие карточки");
Сумма ЗЗ, КК и ИИ должна быть равна НН.
д) количество Карточек в блоке по числу символов " : ", обозначающих конец документа. Полученное число должно быть равно количеству карточек, указанному в начальном блочке.
е) формат разделов:
символ начала раздела " Н= ", где Н - номер раздела
символ конца раздела - " , "
Разделы и показатели Карточки имеют фиксированную длину:
1 раздел - 22 знака;
2 раздел - 15 знаков;
3 раздел - 7 знаков;
4 раздел - 22 знака;
5 раздел - 33 знака (для одного транспортного средства), если транспортное средство скрылось с места ДТП, то допускается передача 3 знаков (1 и 2 позиций), для транспортного средства, находящегося в розыске, допускается передача 24 знаков (позиций 1-16);
6 раздел - 23 знака (для одного участника ДТП), если участник происшествия скрылся с места ДТП, то допускается передача 4 знаков (1, 2, и 3 позиций).
8.4.2. При наличии свыше одного транспортного средства, участвовавшего в ДТП, и более одного участника ДТП в разделах 5 и 6 сведения о каждом из них разделяются дополнительным разделителем " + ".
8.5. В последней передаче за месяц после блока передачи добавляется служебная "завершающая" запись следующего содержания:
"ИИИДДДД, ПППП, РРРРИИИ"
где ДДДД - количество ДТП за отчетный месяц;
ПППП - количество погибших;
РРРР - количество раненых
8.6. Порядок передачи сведений, содержащихся в Карточках, из управлений (отделов) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по различным каналам связи на федеральный уровень определяется ГИЦ по согласованию с ГУГАИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.