Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Федеральной таможенной службы
от 29 апреля 2005 г. N 390
Положение
о порядке снабжения вещевым довольствием должностных лиц таможенных органов Российской Федерации
(с изменениями от 26 июля 2005 г., 14 августа 2008 г.)
I. Общие положения
1. Сотрудники таможенных органов Российской Федерации в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 836 "О форме одежды и ее выдаче, знаках различия и нормах снабжения вещевым довольствием сотрудников таможенных органов Российской Федерации, а также выплате им денежной компенсации вместо выдачи форменной одежды" и государственные гражданские служащие таможенных органов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2002 г. N 1028-р в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 216-р обеспечиваются вещевым довольствием.
Порядок ношения форменной одежды определяется приказом ФТС России.
О повышении требований к ношению форменной одежды должностными лицами таможенных органов РФ см. приказ Федеральной таможенной службы от 27 декабря 2005 г. N 1220
2. Право на ношение форменной одежды имеют должностные лица, таможенных органов Российской Федерации, которым согласно установленному порядку присвоены специальные звания - сотрудники таможенных органов, и классные чины - государственные гражданские служащие.
3. В настоящем положении определены задачи и порядок вещевого обеспечения таможенных органов, лечебных, санаторно-курортных и иных учреждений, находящихся в ведении ФТС России.
4. Задачи ФТС России по вещевому обеспечению:
а) снабжение форменной, специальной одеждой и обувью и снаряжением, теплыми вещами, тканями, знаками различия и отличия, санитарно-хозяйственным и спортивным имуществом;
б) планирование и расчет потребности в вещевом имуществе;
в) определение потребности в денежных средствах на приобретение вещевого имущества по утвержденной номенклатуре;
г) размещение заказов на предприятиях промышленности, заключение с ними договоров, оплата поставляемых предметов вещевого имущества;
д) создание соответствующего переходящего запаса вещевого имущества ФТС России;
е) организация индивидуального пошива отдельных предметов форменной и специальной одежды, обуви и снаряжения для должностных лиц таможенных органов при несоответствии их антропометрических данных стандартным размерам;
ж) организация ремонта, стирки и химической чистки вещевого имущества;
з) организация списания материальных и денежных средств, реализация невостребованного (неликвидного) вещевого имущества;
и) организация контроля за расходованием материальных и денежных средств.
5. Обеспечение вещевым имуществом должностных лиц таможенных органов и учреждений ФТС России осуществляется в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Нормы снабжения вещевым имуществом - это количество предметов форменной, специальной одежды и обуви, отпускаемых на одного человека на установленные сроки носки, в лечебных учреждениях, санаториях, домах отдыха - это количество предметов вещевого и санитарно-хозяйственного имущества, отпускаемого на одну штатную койку на установленные сроки использования.
7. Срок носки (использования) вещевого имущества - это время, в течение которого предмет может находиться в пользовании.
Для предметов сезонной носки в качестве срока носки (использования) один сезон засчитывается за один год.
8. К вещевому имуществу для обеспечения должностных лиц таможенных органов относятся предметы форменной одежды, знаки различия, специальная одежда, обувь, санитарно-хозяйственное имущество, спортивный инвентарь, ткани для пошива форменной одежды и фурнитура.
9. Вещевое имущество подразделяется на имущество личного пользования и инвентарное имущество.
Имуществом личного пользования и инвентарным имуществом являются предметы вещевого имущества, выдаваемые должностным лицам таможенных органов, соответственно в постоянное личное пользование и во временное пользование.
10. Сроки носки предметов имущества личного пользования исчисляются со дня, с которого должностные лица таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) имеют право на получение вещевого имущества независимо от времени фактического получения, инвентарного имущества - со дня фактической выдачи предметов (использования).
11. Норма расхода - это количество материалов и фурнитуры (количество ткани верха, подкладочной ткани, пуговиц и др.), необходимое для пошива (изготовления) одного предмета вещевого имущества.
Нормы расхода материалов и фурнитуры разрабатываются на основе первичной конструкторской и нормативно-технической документации и утверждаются приказами ФТС России.
12. Табель - это перечень предметов или комплектов с указанием их количества, которое должно содержаться в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ФТС России.
13. Номенклатура вещевого имущества представляет собой систематизированный перечень предметов, сгруппированный по целевому назначению и видам продукции. Предметам вещевого имущества в номенклатуре присваивается номенклатурный код, который объявляется в директивных документах и используется в последующем в автоматизированных системах для учета и обобщения данных.
14. Вещевое имущество по качественному состоянию делится на три категории:
1) первая категория - новое имущество;
2) вторая категория - имущество, находящееся в личном пользовании, срок носки которого не истек и инвентарное имущество (находящееся в носке или хранящееся на складах), пригодное к использованию без ремонта или после ремонта независимо от того, истекли или нет установленные для этого имущества сроки носки;
3) третья категория - имущество, непригодное для дальнейшего использования по прямому назначению и подлежащее списанию согласно установленному порядку.
15. Качественное состояние (категория) вещевого имущества отражается в документах, книгах и карточках учета.
Перевод из одной категории в другую осуществляется:
- из первой категории во вторую - на основании накладных и ордеров на выдачу вещевого имущества;
- из второй категории в третью - на основании актов изменения качественного состояния вещевого имущества, утвержденных начальником таможенного органа.
16. Для своевременного обеспечения таможенных органов по планам снабжения в ФТС России содержится установленный Правительством Российской Федерации переходящий запас вещевого имущества в размере 20% годовой потребности, который распределяется:
1) в размере 10 процентов их годового расхода в резерве ФТС России для обеспечения форменной, специальной одеждой и обувью:
а) при формировании новых таможенных органов и их подразделений;
б) при изменении штатов, табелей и норм, увеличивающих потребность таможенного органа (подразделения) в вещевом имуществе;
2) в размере 10 процентов их годового расхода в региональных таможенных управлениях для обеспечения вновь принимаемых на службу должностных лиц и для организации подгонки форменной, специальной одежды и обуви при выдаче ее со склада.
17. Вещевое имущество заготавливает централизованно ФТС России.
II. Порядок обеспечения вещевым имуществом таможенных органов
18. Централизованное обеспечение таможенных органов вещевым имуществом осуществляет ФТС России.
19. Главное управление тылового обеспечения ФТС России (далее - ГУТО) в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) разработка совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России единой хозяйственной политики и обеспечение ее реализации по направлениям тылового обеспечения таможенных органов, в том числе по вопросам совершенствования материально-технической базы таможенных органов и обеспечения таможенных органов материально-техническими ресурсами;
2) подготовка предложений и внесение их на рассмотрение руководства ФТС России о целесообразности приобретения продукции для нужд таможенных органов;
3) разработка по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ФТС России ежегодных проектов планов приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов в соответствии с установленными лимитами бюджетных средств и внесение их на рассмотрение руководства ФТС России;
4) закупка и поставка продукции по плану приобретения, текущий оперативный учет объемов выделенных ассигнований, и контроль его выполнения;
5) формирование резерва форменной, специальной одежды и обуви ФТС России в соответствии с номенклатурой вещевого имущества, нормами и сроками хранения, оперативный учет и контроль использования резерва ФТС России;
6) организует деятельность таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по обеспечению форменной, специальной одеждой и обувью должностных лиц таможенных органов;
7) планирование и организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по моделированию и разработке предметов форменной и специальной одежды, обуви, снаряжения, знаков различия должностных лиц таможенных органов и разработка правил их ношения;
8) представление знаков различия - кокард, эмблем, знаков и нашивок на рассмотрение Геральдического совета ФТС России для согласования с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации и утверждения Руководителем ФТС России;
9) разработка новых моделей форменной, специальной одежды и обуви на основании отраслевых стандартов, технических условий предприятий-изготовителей и представляет их на утверждение руководству ФТС России;
10) участие в разработке конкурсной и квалификационной документации на размещение заказов на форменную, специальную одежду, обувь, снаряжение и знаки различия;
11) подготовка предложений о размещении в средствах массовой информации объявлений о конкурсных торгах на поставку форменной, специальной одежды и обуви, снаряжения, знаков различия для нужд таможенных органов;
12) организация поставки, контроля и получения таможенными органами централизованно приобретаемой форменной, специальной одежды и обуви.
13) формирование банка данных о поставщиках с целью выявления ненадежных поставщиков;
14) составление графика проведения конкурсов ФТС России по номенклатуре централизованно приобретаемой форменной, специальной одежды и обуви и представление его на рассмотрение руководства ФТС России.
20. Размещение заказов на предприятиях промышленности осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
21. Заказы размещаются на основании решения (протокола) Конкурсной комиссии ФТС России и оформляются договорами, контрактами.
22. Право подписи заключаемых договоров предоставляется руководителю ФТС России или по его доверенности заместителям руководителя ФТС России.
23. Имущество, подлежащее поставке, должно соответствовать стандартам, техническим условиям, чертежам или образцам заказчика.
24. Потребность таможенного органа в вещевом имуществе определяется исходя из норм снабжения на списочную численность должностных лиц, а для сети санаторно-курортных и лечебных учреждений, гостиниц, общежитий, исходя из норм на штатное количество коек
25. Таможенные органы заказывают вещевое имущество по отчетам-заявкам, представляемым в ФТС России.
Отчет-заявка на вещевое имущество - основной отчетный документ, в котором указаны обобщенные показатели и состояние вещевого обеспечения таможенного органа, составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем таможенного органа. Первый экземпляр отчета-заявки на бумажном и электронном носителях представляется в ГУТО, второй остается в таможенном органе. Неутвержденные отчеты-заявки не принимаются.
Отчеты-заявки представляются в соответствии со сроками и формами, определенным руководителем ФТС России.
26. Отчет-заявка на вещевое имущество составляется на основании данных текущего учета, которые должны быть объективными, точными и достоверными.
27. Основными исходными данными для составления отчета-заявки на вещевое имущество являются:
1) указание ФТС России о порядке составления отчета-заявки;
2) сведения о численности таможенного органа:
а) штатная, в том числе сотрудников (мужчин и женщин) и государственных гражданских служащих (мужчин и женщин);
б) списочная, в том числе сотрудников (мужчин и женщин) и государственных гражданских служащих (мужчин и женщин);
3) численность должностных лиц получающих специальную одежду по нормам:
а) N 3 - в том числе сотрудников (мужчин и женщин) и государственных гражданских служащих (мужчин и женщин);
б) N 4 - 8 всего сотрудников (мужчин и женщин), по каждой норме отдельно;
4) сумма планируемых денежных средств на компенсацию за невыданные форменную одежду и обувь;
5) сумма планируемых денежных средств на индивидуальный пошив форменной одежды;
6) данные учета о наличии и качественном состоянии вещевого имущества;
7) отчетные документы предыдущего года и заключения ГУТО по ним.
28. При подготовке к составлению отчета-заявки на вещевое имущество в таможенных органах предварительно проводятся следующие мероприятия:
а) проверяется обеспеченность должностных лиц вещевым имуществом и принимаются меры по их дообеспечению согласно установленным нормам снабжения;
б) неиспользуемые и непригодные для дальнейшего использования предметы вещевого имущества сдаются на склад;
в) непригодное вещевое имущество списывается согласно установленному порядку;
г) проводятся по книгам (карточкам) учета все исполненные документы;
д) проводится плановая ежегодная инвентаризация фактического наличия и качественного состояния хранящегося на складе вещевого имущества;
е) изучение должностными лицами соответствующих подразделений таможенных органов указаний ФТС России о порядке составления отчета-заявки на вещевое имущество;
ж) устанавливается по данным учета и результатам инвентаризации общее количество вещевого имущества, срок носки (эксплуатации) которого истек, но которое годно для дальнейшего использования;
з) данные книг (карточек) бухгалтерского учета отдела бухгалтерского учета и контроля сверяются с данными учета на складе и в подразделениях;
и) устанавливается на основании данных карточек учета материальных средств личного пользования количество предметов вещевого имущества, по которым истекает срок носки в планируемом году и следующим за ним году.
29. Представление внеочередных заявок на отпуск вещевого имущества допускается только в случае обеспечения организационных мероприятий, не предусмотренных планом, а также возмещения имущества, утраченного в результате стихийных бедствий.
30. Дополнительная выдача вещевого имущества таможенному органу производится:
1) при формировании новых таможенных органов и их подразделений;
2) при изменении штатов, табелей положенности норм;
3) при увеличении норм запасов в таможенных органах;
4) при необходимости для восполнения расхода и потерь;
5) при замене имущества, не пригодного для дальнейшего использования.
31. Обеспечение вещевым имуществом в региональных таможенных управлениях, таможнях непосредственного подчинения ФТС России осуществляют соответствующие структурные подразделения или уполномоченные должностные лица, в обязанности которых входит:
а) обеспечение форменной, специальной одеждой и обувью, ее учет и хранение;
б) определение потребности и получение вещевого имущества согласно нормам снабжения и содержания, штатам и табелям;
в) своевременное и полное обеспечение должностных лиц таможенных органов и подразделений таможенного органа положенным вещевым имуществом;
г) обеспечение целевого расходования имущества, организация правильной эксплуатации и своевременного ремонта вещевого имущества;
д) организация и осуществление правильного хранения и учета вещевого имущества на базах, складах, в подразделениях, а также правильного использования должностными лицами таможенных органов;
е) организация своевременного ремонта, стирки и химической чистки вещевого имущества;
ж) своевременное представление установленной отчетности.
III. Обеспечение вещевым имуществом должностных лиц таможенных органов
32. Право на обеспечение вещевым имуществом по установленным нормам снабжения приобретают лица, принятые на службу в таможенные органы, со дня присвоения им специального звания или классного чина.
Выписка из приказа о присвоении специального звания или классного чина направляется кадровой службой в подразделение, осуществляющее обеспечение вещевым имуществом.
На основании приказа таможенного органа в карточках учета вещевого имущества личного пользования в обязательном порядке производятся соответствующие отметки о дате приема на службу должностных лиц в таможенный орган о сроке действия контракта (служебного контракта) о службе в таможенных органах, о продлении контракта (служебного контракта) или заключении его на новый срок.
33. Выдача вещевого имущества в личное пользование производится с учетом индивидуальных антропометрических данных должностного лица (рост, обхват груди, шеи, головы, размер ступни, голени и др.) с записью размеров в карточку учета вещевого имущества личного пользования. Данные обмера должностных лиц уточняются ежегодно.
34. Вещевое имущество личного пользования выдается должностным лицам в готовом виде или изготавливается на предприятиях, осуществляющих индивидуальный пошив верхней одежды.
35. Вещевое имущество в личное пользование передается с момента его получения должностными лицами на вещевом складе таможенного органа.
Должностные лица обязаны поддерживать вещевое имущество личного пользования в исправном состоянии и принимать меры по предотвращению его повреждения или утраты.
36. Вещевое имущество, которое находится в личном пользовании, и сроки носки которого не истекли, переходит в собственность должностных лиц таможенных органов при увольнении.
37. Должностным лицам при увольнении (переводе) со службы в таможенных органах выдается вещевой аттестат.
Образец вещевого аттестата и пример его заполнения приведен на стр. 68.
38. Лица, повторно зачисленные на службу в таможенные органы, с перерывом в службе не более 6 месяцев, новым комплектом вещевого имущества не обеспечиваются. Обеспечение вещевым имуществом таких лиц производится по истечении сроков носки ранее выданных предметов форменной, специальной одежды и обуви в соответствии с предъявляемым вещевым аттестатом с прежнего места службы и справкой кадровой службы о прохождении ранее службы в таможенных органах.
Приказом Федеральной таможенной службы от 26 июля 2005 г. N 676 пункт 39 настоящего Положения изложен в новой редакции
39. Обеспечение вещевым довольствием сотрудника, находящегося в распоряжении начальника таможенного органа, осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации для сотрудников таможенных органов.
40. Сотрудники таможенных органов, временно отстраненные от занимаемых должностей в случаях привлечения их в качестве обвиняемых, совершения преступлений или грубого нарушения ими служебной дисциплины до принятия решения об их дальнейшем пребывании на службе, а также государственные гражданские служащие таможенных органов, временно отстраненные по постановлению суда от занимаемой должности в случае привлечения их в качестве обвиняемых, вещевым имуществом не обеспечиваются. Этим лицам также не выдаются предметы вещевого имущества, которые были им положены, но не получены ко дню отстранения их от занимаемой должности.
После принятия решения о восстановлении их в занимаемых должностях или после назначения на другие должности вещевое имущество выдается им на общих основаниях с исчислением срока носки с момента положенности.
41. Должностным лицам, признанным в соответствии с установленным порядком, незаконно уволенными из таможенных органов и восстановленным в соответствии с законодательством Российской Федерации на службе, сроки носки исчисляются с первоначального дня выдачи им предметов вещевого имущества.
42. При переводе из одного таможенного органа в другой должностным лицам по прежнему месту службы выдается все вещевое имущество, положенное им по срокам носки на день перевода, а имеющееся у них инвентарное имущество сдается на склад.
Дальнейшее их обеспечение вещевым имуществом производится по новому месту службы на общих основаниях.
43. Представительства таможенной службы Российской Федерации за границей обеспечиваются вещевым имуществом по их заявке через Центральную базовую таможню ФТС России.
Должностные лица представительств обеспечиваются вещевым имуществом по представлению вещевого аттестата.
44. Должностные лица, находящиеся на лечении в лечебных учреждениях, на вещевом обеспечении состоят по месту службы, откуда они прибыли в лечебное учреждение.
45. Сотрудники при присвоении им первого специального звания высшего начальствующего состава обеспечиваются всеми положенными по норме снабжения предметами форменной одежды, с учетом полученных ими в прежнем звании предметов вещевого имущества.
46. Знаки различия по специальным званиям или классным чинам выдаются должностным лицам одновременно с выдачей предметов форменной одежды и специальной одежды, на которых предусмотрено их ношение, на сроки носки, соответствующие срокам носки этих предметов форменной и специальной одежды. При присвоении очередного специального звания или классного чина должностным лицам выдаются погоны и звезды, соответствующие присвоенному специальному званию или классному чину.
47. При утрате должностными лицами предметов вещевого имущества по их вине им могут выдаваться за плату новые аналогичные предметы.
В случае утраты или порчи должностными лицами предметов вещевого имущества при исполнении служебных обязанностей замена этих предметов производится бесплатно на основании акта или заключения по материалам служебной проверки. Сроки носки вновь выданных предметов исчисляются со дня их выдачи.
48. Выдача вещевого имущества должностным лицам и исчисление сроков носки ранее выданного имущества приостанавливаются на период предоставления им отпусков по уходу за ребенком. Последующая выдача и исчисление сроков носки вещевого имущества производятся со дня выхода должностных лиц на службу из отпуска.
49. Должностные лица, увольняемые со службы, обеспечиваются вещевым имуществом на день увольнения. При этом выдаче подлежат все предметы, сроки носки, которых истекают в месяце увольнения.
Инвентарное имущество, числящееся за увольняемым должностным лицом, подлежит сдаче на склад. За утраченное по вине должностного лица инвентарное имущество производится удержание по последним поставочным ценам.
50. Сотрудники, увольняемые со службы в таможенных органах в соответствии с подпунктами 2-9 пункта 2 статьи 48 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", по их желанию могут получить вещевое довольствие, положенное им на день увольнения (при этом им выписываются накладные на получение предметов форменной одежды и обуви), или денежную компенсацию за не выданные в личное пользование предметы форменной одежды и обуви, предусмотренные нормами снабжения вещевым довольствием.
51. Сотрудники, увольняемые со службы в таможенных органах в соответствии с подпунктами 1, 10 - 13 пункта 2 статьи 48 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" не имеют права на получение вещевого довольствия, положенного им на день увольнения, и денежной компенсации.
52. Порядок выплаты денежной компенсации сотрудникам таможенных органов определяется приказом ФТС России.
53. Государственные гражданские служащие не имеют права на получение вещевого довольствия, положенного им на день увольнения, при увольнении по следующим основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее в настоящем пункте - Федеральный закон):
1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 Федерального закона);
2) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 Федерального закона);
3) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (статья 37 Федерального закона, кроме подпункта "а" пункта 1 части 1 (по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением);
4) нарушение установленных Федеральным законом или другими федеральными законами правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 Федерального закона, кроме пункта 2 части 1 (заключение служебного контракта на исполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением);
5) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 Федерального закона);
6) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных Федеральным законом и другими федеральными законами;
7) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона.
54. Государственные гражданские служащие при увольнении по пунктам 5 - 8, 10 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на получение вещевого довольствия, положенного им на день увольнения.
55. Должностные лица, получающие досрочно по их желанию на основании поданного ими заявления отдельные предметы вещевого имущества, право на получение которых ко дню увольнения не наступило, обязуются при увольнении со службы возместить их полную стоимость.
56. Должностным лицам отпуск вещевого имущества за плату производится по накладным только после предварительной оплаты его стоимости.
57. При заключении контрактов о службе в таможенных органах граждане, поступающие на службу в таможенные органы, должны быть ознакомлены с настоящим Положением.
IV. Обеспечение специальной одеждой и обувью должностных лиц таможенных органов
58. Сотрудники центрального аппарата ФТС России обеспечиваются специальной одеждой и обувью по норме N 3.
59. Перечень должностных лиц региональных таможенных управлений, таможен; таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, имеющих право на обеспечение специальной одеждой и обувью включает:
1) должностных лиц в должностных инструкциях или должностных регламентах которых входят следующие обязанности (по норме N 3):
а) досмотр транспортных средств, грузов, контейнеров и отдельно следующего багажа;
б) борьба с таможенными правонарушениями и контрабандой наркотиков;
в) эксплуатация, обслуживание и ремонт средств связи, вооружения, транспортных и других технических средств;
г) получение и сопровождение грузов, погрузочно-разгрузочных работ, приемка и выдача материальных средств;
д) строительство и эксплуатация таможенных объектов;
е) исключен;
См. текст подпункта "е" подпункта 1 пункта 59
Приказом Федеральной таможенной службы от 14 августа 2008 г. N 999 подпункт 2 пункта 59 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) сотрудников специальных подразделений быстрого реагирования и должностных лиц кинологических подразделений - норма N 4;
3) сотрудников подразделений таможенной охраны - норма N 5;
4) сотрудников экипажей воздушных судов - норма N 6;
5) сотрудников инженерно-технического состава, связанных с обслуживанием воздушных судов, - норма N 7;
6) сотрудников экипажей морских и речных судов - норма N 8.
60. Должностные лица таможенных органов, с учетом служебной необходимости имеют право на получение специальной одежды и обуви только по одной из утвержденных норм.
V. Обеспечение вещевым и санитарно-хозяйственным имуществом санаторно-курортных и лечебных учреждений
61. Санитарно-хозяйственным имуществом таможенные органы обеспечиваются в соответствии с порядком и нормам, установленными приказом ФТС России.
62. Вещевое и санитарно-хозяйственное имущество, отпускаемое санаторно-курортным и лечебным учреждениям, зачисляется в инвентарь этих учреждений и используется по назначению.
VI. Обеспечение спортивным инвентарем, оборудованием, защитным снаряжением и спортивной формой
63. Спортивным инвентарем, оборудованием, защитным снаряжением и спортивной формой таможенные органы обеспечиваются согласно установленному порядку и нормам, установленным приказом ФТС России.
64. Спортивное имущество и инвентарь индивидуального пользования для занятий физической подготовкой и спортом должностные лица приобретают самостоятельно.
VII. Финансовое планирование, порядок истребования и расходования денежных средств
65. Вещевое имущество приобретает централизованно ФТС России. Отдельные предметы форменной и специальной одежды, обуви и снаряжения могут приобретаться таможенными органами по указанию руководства ФТС России под контролем начальника ГУТО.
66. Денежные средства на вещевое обеспечение, планируются:
а) на приобретение форменной, специальной одежды, обуви, снаряжения, знаков различия, фурнитуры, тканей, специального обмундирования, постельных принадлежностей;
б) на оплату стоимости пошива предприятиям, осуществляющим индивидуальный пошив форменной одежды;
в) на выплату денежной компенсации взамен предметов форменной одежды и обуви;
г) на оплату ремонта, стирки и химической чистки специальной одежды и постельного белья.
На каждую статью расходов составляется смета-расчет установленной формы в двух экземплярах.
67. Расходование денежных средств может производиться лишь в пределах ассигнований выделенных таможенному органу в соответствии с приказами ФТС России.
VIII. Организация индивидуального пошива форменной одежды для должностных лиц таможенных органов
68. Индивидуальный пошив форменной одежды для должностных лиц организовывает таможенный орган, децентрализовано на местах.
При этом необходимо обеспечить:
а) определение потребности в пошиве форменной одежды с учетом сроков носки;
б) получение согласно установленному порядку необходимых для пошива форменной одежды материалов верха и подкладочных материалов, фурнитуры;
в) заключение согласно установленному порядку договоров с предприятием, осуществляющим индивидуальный пошив верхней одежды (далее - предприятие-изготовитель);
г) истребование необходимых денежных средств на индивидуальный пошив форменной одежды предприятием-изготовителем;
д) своевременный отпуск предприятию-изготовителю материалов верха, подкладки, фурнитуры;
е) представление предприятию-изготовителю технической документации;
ж) своевременное доведение до сведения предприятия-изготовителя обо всех изменениях, вносимых в форменную одежду, технические условия, методики пошива, образцы ткани;
з) контроль за соблюдением предприятием-изготовителем технических условий, качества пошива форменной одежды и норм расхода материалов;
и) учет отпускаемых предприятию-изготовителю материалов, ежемесячное получение от него отчетности;
69. Основанием для оформления индивидуального заказа является:
1) заявление должностного лица на имя начальника таможенного органа согласованное с главным бухгалтером;
2) справка медицинского учреждения о проверке антропометрических данных должностного лица.
70. Изготовленные для должностных лиц по индивидуальным заказам предметы форменной одежды таможенными органами приходуются на склад.
71. Выдача должностным лицам готовых предметов форменной одежды, изготовленных предприятием-изготовителем, осуществляется со склада таможенного органа.
72. Таможенным органам разрешается при необходимости осуществлять на предприятии-изготовителе подгонку готовых предметов форменной одежды.
73. Ответственность предприятия-изготовителя за качественный и своевременный пошив и подгонку форменной одежды для должностных лиц определяется в соответствии с заключенным договором.
IX. Организация ремонта и химической чистки вещевого имущества
74. Мелкий ремонт форменной и специальной одежды должен выполняться непосредственно должностными лицами, в пользовании которых находятся вещи.
75. Оплата стирки белья, ремонта и химической чистки инвентарного имущества производится на основании заключенного согласно установленному порядку договора (контракта) между предприятием и таможенным органом.
76. Оплата стоимости работ производится за счет средств, выделяемых таможенным органам на эти цели.
X. Организация приемки, хранения и учета вещевого имущества в таможенных органах
Приемка вещевого имущества по количеству производится в соответствии с "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6.
77. Приемка вещевого имущества на склады таможенных органов может осуществляться:
а) от предприятий железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного транспорта (далее - транспортных предприятий);
б) на предприятиях-изготовителях представителем таможенного органа;
в) непосредственно в таможенных органах от представителя отправителя (изготовителя).
78. Таможенные органы обязаны обеспечить приемку продукции по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, иными обязательными правилами и с договором.
79. Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счет-фактура, спецификация, опись, упаковочные ярлыки и др.) отправителя (изготовителя). Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
80. При приемке груза от транспортного предприятия получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязан проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:
а) проверить в надлежащих случаях наличие на транспортных средствах (вагоне, автофургоне и т.п.) или контейнере пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона или иных транспортных средств или контейнера, наличие маркировки груза, а также исправность тары;
б) проверить соответствие наименований груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе, и потребовать от предприятий транспорта выдачи груза по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность возложена на них правилами, действующими на транспорте, и другими нормативными актами.
В случае выдачи груза без проверки количества мест или веса получатель в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязан потребовать от транспортного предприятия, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.
81. Во всех случаях, когда при приемке от транспортного предприятия устанавливается повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель обязан потребовать от транспортного предприятия составления акта или отметки на товаротранспортной накладной.
При необоснованном отказе транспортного предприятия от составления акта получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном настоящим приказом.
82. Приемку продукции производят должностные лица, уполномоченные начальником или заместителем начальника таможенного органа. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
83. Если при приемке продукции обнаружена недостача, то получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, а также принять меры по предотвращению ее смешивания с другой однородной продукцией.
О выявленной недостаче продукции составляется акт за подписями лиц, производивших приемку продукции.
Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в продолжение приемки продукции и составления двустороннего акта представителя отправителя (изготовителя), который должен иметь доверенность на право участия в приемке и составлении акта.
84. Если при приемке продукции будет выявлена недостача продукции против данных указанных в транспортных сопроводительных документах (счет-фактуре, спецификации, упаковочных ярлыках и др.), то результаты приемки продукции по количеству оформляются актом. Акт должен быть составлен в тот же день, когда недостача выявлена.
Если при приемке продукции одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки ее, против указанных в сопроводительных документах отправителя (изготовителя), то в акте должны быть указаны достоверные данные об этих излишках.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвующими в приемке продукции по количеству. Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.
В актах перед подписью лиц, участвующих в приемке, должно быть указано, что эти лица предупреждены о том, что они несут ответственность за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.
85. Претензия в связи с недостачей продукции предъявляется отправителю (изготовителю) в установленный срок.
При выявлении излишков принятой продукции получатель незамедлительно сообщает об этом отправителю (изготовителю).
К претензии о недостаче продукции должен быть приложен акт о недостаче.
86. О результатах рассмотрения претензий отправитель (изготовитель) сообщает получателю в установленный срок.
87. Если по действующему законодательству Российской Федерации имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза на транспортное предприятие, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему транспортному предприятию.
Приемка вещевого имущества по качеству производится в соответствии с "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7.
88. Приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя.
89. Приемка продукции по качеству производится уполномоченными на это компетентными лицами, которые несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
90. Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также сопроводительными документами, удостоверяющими качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура, спецификация и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
91. Выборочная (частичная) проверка качества продукции с распространением результатов проверки на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором.
92. При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов.
Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.
Получатель также обязан вызвать для участия в продолжение приемки продукции и составления двустороннего акта представителя изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре.
93. Для участия в приемке продукции должны назначаться лица, компетентные (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения качества и комплектности подлежащей приемке продукции.
94. По результатам приемки продукции по качеству и комплектности составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции.
Акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству и комплектности.
95. Изготовитель (отправитель, поставщик) вправе перепроверить качество продукции, забракованной и возвращенной получателем (покупателем), в порядке и в случаях, предусмотренных Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и договором.
96. Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, образцам (эталонам), предъявляется получателем (отправителю, поставщику) в установленный срок.
Учет форменной, специальной одежды и обуви на складе таможенного органа
97. Учету подлежат все виды вещевого имущества независимо от источников поступления и способов их приобретения.
98. Основными задачами соответствующих подразделений таможенных органов при учете форменной, специальной одежды и обуви являются:
а) контроль за сохранностью предметов форменной, специальной одежды и обуви в местах их хранения;
б) правильное и своевременное оформление соответствующих документов при всех операциях по движению предметов форменной, специальной одежды и обуви и изменению их качества;
в) систематический контроль за поступлением предметов форменной, специальной одежды и обуви, их запасами, за соблюдением установленных норм запасов и правильным отпуском предметов вещевого имущества в соответствии с нормами;
г) получение достоверных сведений об остатках вещевого имущества, находящегося в местах его хранения;
д) правильное и своевременное выявление вещевого имущества, которое не может быть использовано в таможенном органе и которое подлежит реализации в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 16.12.2004 N 383 "О создании комиссии ФТС России по высвобождению и реализации движимого имущества и утверждении Положения о порядке реализации высвобождаемого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов Российской Федерации".
99. Учет вещевого имущества на складе таможенного органа ведется по карточкам учета по ростам и размерам. При небольшом движении вещевого имущества разрешается вместо карточек учета вести на складах книгу учета вещевого имущества.
100. Вещевое имущество приходуется на складе таможенного органа только на основании сопроводительных документов (актов приема, счет-фактур, накладных) по количеству и качеству.
101. Материально ответственное лицо склада после оприходования вещевого имущества обязано передать приходные документы в отдел бухгалтерского учета и контроля таможенного органа для отражения в бухгалтерском учете.
102. Ежемесячно осуществляется сверка данных бухгалтерского учета с данными складского учета, о чем в карточках учета делают соответствующие отметки.
XI. Материальная ответственность должностных лиц таможенных органов
103. Руководитель таможенного органа заключает договоры о полной материальной ответственности с должностными лицами и работниками (далее - лица), занимающими должности, по которым они обязаны выполнять работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, отпуском, перевозкой или с применением в процессе исполнения служебных обязанностей переданного ему вещевого имущества. Перечень таких должностей утверждается приказом таможенного органа, а типовой договор о полной материальной ответственности утверждается согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации.
104. Лица несут материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. Администрация обязана создать лицу условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему вещевого имущества.
106. Возмещение ущерба лицами и возврат незаконно удержанных с лиц денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
XII. Организация выдачи предметов форменной, специальной одежды и обуви должностным лицам таможенных органов
107. Выдача вещевого имущества должностным лицам со склада таможенного органа осуществляется на основании первичных документов: накладной, раздаточной ведомости и др.
108. При выдаче предметов форменной, специальной одежды и обуви производится их примерка, для чего на складе оборудуются примерочные. Количество их зависит от численности должностных лиц таможенного органа.
109. В примерочной должно быть: необходимое количество вешалок (плечиков), стул, зеркала, ростомер, сантиметровая лента, стопомер, рожки для надевания обуви.
В примерочной вывешивают плакаты (таблицы) для определения размера одежды по росту, обхвату груди, обхвату талии (бедер), по обхвату шеи (воротнику), для определения размеров головных уборов по обхвату головы, для определения размеров перчаток по обхвату кисти, определения размера обуви по длине стопы, для определения полноты обуви по обхвату стопы.
110. Для определения размеров одежды, обуви, головных уборов, которые подлежат выдаче должностным лицам в соответствии с антропометрическими данными, проводится их обмер.
Измеряются рост, обхват груди, талии (бедер), шеи, головы, кисти рук (в сантиметрах), длина стопы и обхват стопы в пучках (в миллиметрах).
111. Порядок проведения измерений:
1) Рост измеряется ростомером, для чего человек становится без обуви на площадку ростомера, сохраняя правильную осанку. Голова должна быть в прямом положении, без наклона и запрокидывания назад, руки свободно опущены, пятки вместе, расстояние между носками ног 15-20 см.
Подвижная планка, перемещаемая по стойке ростомера до соприкосновения с головой измеряемого, показывает по шкале ростомера его рост в сантиметрах.
2) Обхват груди измеряется при спокойном дыхании человека. Сантиметровая лента должна проходить горизонтально вокруг туловища через соски точки и замыкаться на правой или левой стороне груди.
3) При измерении талии сантиметровой лента должна проходить горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии. Обхват талии определяется для изделий, подразделяющихся по полноте.
Для женщин измеряется обхват бедер.
Имея данные измерений, пользуясь таблицами 1-4 определяют размер одежды.
4) При измерении обхвата шеи сантиметровая лента, накладывается нижним краем непосредственно над шейной точкой. Сбоку и спереди лента должна проходить по основанию шеи, касаясь нижним краем ключичных точек и замыкаться над яремной вырезкой, затем, пользуясь таблицей 5, определяют размер рубашек и блузок (по воротнику).
5) При измерении обхвата головы сантиметровая лента, проходит через наиболее выступающую точку затылочного бугра сзади и над бровями спереди.
Имея значение обхвата головы, пользуясь таблицей 6, определяют размер головных уборов.
6) При измерении обхвата кисти сантиметровая лента проходит на уровне головок пястных костей второго и пятого пальцев.
По обхвату кисти, пользуясь таблице 7, определяют размер перчаток и рукавиц.
7) Длину стопы измеряют стопомером. Посередине опорной доски стопомера крепится линейка с сантиметровыми и миллиметровыми делениями. Ее нулевое деление должно совпадать с внутренней поверхностью вертикальной стенки стопомера.
По длине стопы, пользуясь таблицей 9, определяют размер обуви.
8) При измерении обхвата стопы в пучках сантиметровая лента, проходит через наиболее выступающую точку внутренней стороны стопы и у основания мизинца с внешней стороны. Ленту располагают перпендикулярно продольной линии стопы.
По обхвату стопы, пользуясь таблицей 9, определяется полнота обуви.
Все измерения производятся с точностью до 1,0 см, причем доли менее 0,5 см отбрасываются, а доли равные 0,5 см и более округляются в большую сторону до целого числа сантиметров.
Длину стопы и обхват стопы в пучках измеряют с точностью до 1,0 мм.
Первый заместитель начальника Главного |
А.А. Бугаков |
Таблица 1
Таблица подбора форменной и специальной одежды по росту
Рост типовой фигуры, см |
158 |
164 |
170 |
176 |
182 |
188 |
Условное обозначение роста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Интервал роста, см |
От 155 до 161 |
Свыше 161 до 167 |
Свыше 167 до 173 |
Свыше 173 до 179 |
Свыше 179 до 185 |
Свыше 185 до 191 |
Таблица 2
Таблица подбора форменной и специальной одежды по обхвату груди
Обхват груди типовой фигуры, см |
88 |
92 |
96 |
100 |
104 |
108 |
112 |
116 |
120 |
124 |
128 |
Условное обозначение размера |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
62 |
64 |
Интервал обхвата груди, см |
От 86 до 90 |
Свыше 90 до 94 |
Свыше 94 до 98 |
Свыше 98 до 102 |
Свыше 102 до 106 |
Свыше 106 до ПО |
Свыше 110 до 114 |
Свыше 114 до 118 |
Свыше 118 до 122 |
Свыше 122 до 126 |
Свыше 126 до 130 |
Таблица 3
Таблица подбора полноты форменной и специальной одежды для мужчин по обхвату талии
Полнотная группа |
Обхват груди типовой фигуры, см |
||||||||||
88 |
92 |
96 |
100 |
104 |
108 |
112 |
116 |
120 |
124 |
128 |
|
Обхват талии типовой фигуры, см | |||||||||||
1 |
70 |
74 |
78 |
82 |
86 |
90 |
94 |
98 |
102 |
106 |
110 |
2 |
76 |
80 |
84 |
88 |
92 |
96 |
100 |
104 |
108 |
112 |
116 |
3 |
82 |
86 |
90 |
94 |
98 |
102 |
106 |
110 |
114 |
118 |
122 |
4 |
88 |
92 |
96 |
100 |
104 |
108 |
112 |
116 |
120 |
124 |
128 |
Таблица 4
Таблица подбора полноты форменной и специальной одежды для женщин по обхвату бедер
Полнотная группа |
Обхват груди типовой фигуры, см |
|||||||||
84 |
88 |
92 |
96 |
100 |
104 |
108 |
112 |
116 |
120 |
|
Обхват бедер типовой фигуры, см | ||||||||||
1 |
88 |
92 |
96 |
100 |
104 |
108 |
112 |
116 |
120 |
124 |
2 |
92 |
96 |
100 |
104 |
108 |
112 |
116 |
120 |
124 |
128 |
3 |
96 |
100 |
104 |
108 |
112 |
116 |
120 |
124 |
128 |
132 |
4 |
100 |
104 |
108 |
112 |
116 |
120 |
124 |
128 |
132 |
136 |
Таблица 5
Таблица подбора сорочек по обхвату шеи
Обхват шеи типовой фигуры, см |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
Обхват груди типовой фигуры, см |
88 |
92 |
96 |
100 |
104 |
108 |
112 |
116 |
120 |
124 |
Интервал обхвата шеи, см |
От 36,5 до 37,5 |
Свыше 37,5 до 38,5 |
Свыше 38,5 до 39,5 |
Свыше 39,5 до 40,5 |
Свыше 40,5 до 41,5 |
Свыше 41,5 до 42,5 |
Свыше 42,5 до 43,5 |
Свыше 43,5 до 44,5 |
Свыше 44,5 до 45,5 |
Свыше 45,5 до 46,5 |
Таблица 6
Таблица подбора головных уборов по обхвату головы
Размер |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
Интервал обхвата головы, см |
От 52 до 53 |
Свыше 53 до 54 |
Свыше 54 до 55 |
Свыше 55 до 56 |
Свыше 56 до 57 |
Свыше 57 до 58 |
Свыше 58 до 59 |
Свыше 59 до 60 |
Свыше 60 до 61 |
Свыше 61 до 62 |
______________________________
Примечание: Шапки из овчины изготавливаются четных размеров.
Таблица 7
Таблица подбора перчаточных изделий по обхвату кисти
Размер |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
Интервал обхвата кисти, см |
От 16 до 18 |
Свыше 18 до 20 |
Свыше 20 до 22 |
Свыше 22 до 24 |
Свыше 24 до 26 |
Таблица 8
Таблица подбора носок
Размер |
25 |
27 |
29 |
Условный размер обуви |
38, 39, 40 |
41, 42, 43 |
44, 45, 46 |
Таблица 9
Таблица подбора обуви
Размер |
240 |
247 |
255 |
262 |
270 |
277 |
285 |
292 |
300 |
||
Условное обозначение размера |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
||
Интервал измерения обхвата стопы, мм |
235-242 |
243-250 |
251-257 |
258-265 |
266-273 |
274-280 |
281-288 |
289-295 |
296-303 |
||
Полнота |
У - узкая |
Интервал обхвата стопы в пучках, мм |
220-229 |
225-234 |
230-239 |
235-244 |
240-249 |
245-254 |
250-259 |
255-264 |
260-269 |
С - средняя |
230-239 |
235-244 |
240-249 |
245-254 |
250-259 |
255-264 |
260-269 |
265-274 |
270-279 |
||
Ш - широкая |
240-249 |
245-254 |
250-259 |
255-264 |
260-269 |
265-274 |
270-279 |
275-284 |
280-289 |
Таблица 10
Таблица подбора валенок
Размер |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
Интервал длины стопы, см |
241-250 |
251-260 |
261-270 |
271-280 |
281-290 |
291-300 |
301-310 |
311-320 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.